План–конспект родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Родительское собрание на тему по сохранению и укриплению здоровья ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План–конспект родительского собрания в детском саду
«Будьте здоровы»
Воспитатель: Климчук И.А.
Перед началом собрания родители знакомятся с материалом выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей.
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!»
-Родители, поприветствуем друг друга, скажем «доброе утро», «здравствуйте» и тд.
( родители , обращаются друг к другу)
-Задумывались ли когда – ни будь, почему мы такими словами приветствуем друг друга по утрам?
Родители: желаем добра, радостного дня, хорошего настроения.
Радиостанция
Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о здоровье.
Детям предлагались следующие вопросы:
1) Как ты думаешь, что такое здоровье?
2) А что такое болезнь?
3) Ты часто болеешь?
4) Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?
5) Можно ли убежать от простуды?
6) Что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?
Выступление воспитателя. О состоянии здоровья дошкольников.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.
Таким образом, детский сад сегодня – это та социальная структура, которая в основном определяет уровни здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:
*создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
*реализация здоровье сберегающих технологий;
*обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
*формирование привычек здорового образа жизни;
*реализацию рационального здорового питания детей;
*проведение лечебно-профилактической работы;
*разработку и осуществление системы закаливания детей;
*регулярный контроль за состоянием здоровья детей.
Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей. Неслучайно великий педагог В.А .Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность
Кроссворд «Физкульт-ура!»
Вопросы к кроссворду.
1) Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.
2) Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.
3) Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.
4) Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.
5) Напиток на основе целебных травяных отваров.
6) Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.
7) Цель для тренировочной стрельбы.
8) Спортивное устройство для тренировки определённой
Игровой физкультурный тренинг для всей семьи
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам
И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)
Тик-так, тик-так –
Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево.)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились!
Решить педагогические задачи:
Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Вопрос: Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?:
Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.
Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: “Не хочешь – не ешь”. Вопрос: Кто прав?
3. Вопросы дискуссии.
Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?
Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?
Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).
Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?
Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы):
а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами
б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей
в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме
г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей
д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме
Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме:“ Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам:
Просветительские формы: (примерные ответы)
Дни открытых дверей;
Эпизодические посещения родителями д/сада;
Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
Выставки детских работ по теме;
Фотовыставки;
Информационные проспекты;
Информационные стенды;
Папки – передвижки;
Тематические выставки;
Мини - газеты, книги, статьи по данной проблеме;
Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
Различные формы родительских собраний, лекториев;
Практикумы.
Формы совместной деятельности: (примерные ответы)
Семейные клубы;
Общественные объединения;
Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;
Совместное проведение досуга родителей и детей;
Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;
Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;
Совместная организация каникулярного отдыха детей.
По Вашему мнению, какие формы взаимодействия наиболее действенны?
Какие формы взаимодействия чаще всего используете Вы?
Конкурс: “Солнце здорового образа жизни”.
Родители делятся на 2 команды.Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему ''преподнести'' родителям (3 мин. на обдумывание). В какой ещё форме эту информацию можно предложить?
Воспитатель: Замечательно! Послушайте пословицу: «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу».
Воспитатель предлагает родителям выполнить упражнение. Родители выполняют действия согласно тексту.
Самомассаж.
Лобик мыли? Щёчки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Всё помыли? Чистые теперь!
Открыта нам к здоровью дверь!
Подведение итогов
Воспитатель: Родители, что вам понравилось из наших бесед, игр, рассуждений? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему здоровья?
Молодцы, вы сегодня отлично поработали! Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легче поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".
Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая: Типичные профили родительского отношения, влия...
Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”
тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....
План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"
Представлены цель и задачи, а также план проведения родительского собрания. Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...
План-конспект проведения родительского собрания в средней группе "Здоровье-всему голова, всего дороже"
Одна из форм работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» по курсу «Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС ДОО» в рамках каскадной модели повышения к
План конспект проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка»...
План-конспект проведения родительского собрания на тему: «К здоровью – через правильное питание»
родительское собрание....
План - конспект проведения родительского собрания в детском саду.
Тема:"Чем играют наши дети?"...