Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.
Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 компенсирующего вида
Московского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме
"Путешествие в страну насекомых".
(из опыта работы)
Конспект разработан
воспитателем ГБДОУ д/с №20
Московского района СПб
Шаркович С.Ю.
Санкт-Петербург 2014
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме
"Путешествие в страну насекомых".
Цели:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Закреплять знания о многообразии мира насекомых, их среде обитания;
Познакомить детей со строением тела насекомых (муравья и кузнечика);
Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность;
Активизировать развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: слайды с изображением насекомых, пазлы с изображением насекомых, игрушки насекомых, манка, рукавицы.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. Вступительная беседа.
- Ребята, какие вы все красивые. Подойдите ко мне, возьмитесь за руки и встаньте в круг, опустите руки.
- Скажите, какое время года за окном?
- Да, всё вокруг радуется, цветёт, пробуждается, давайте с вами потянемся к солнышку, вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу.( 2-3 раза)
- Вот теперь мы стали бодрыми, энергичными? Так и в природе всё просыпается и оживает. Сейчас я вам загадаю загадки, о самых маленьких существах на Земле. А если вы отгадаете верно, то отгадка появится перед вами.
Загадки
- Первая загадка.
- Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Вторая загадка.
- На цветок она садится,
Не устав с утра трудиться
Людям воск и мёд дала
Беспокойная … (Пчела)
- Следующая загадка.
- Торопиться он не хочет,
Листья ест, деревья точит,
Слышен нам жужжащий звук -
То летит обедать ….. (Жук)
- И последняя.
- Очень тоненько звенит,
И над нами он кружит
Берегись и млад и стар:
Кровь у всех сосёт …(комар)
- Бабочка, комар, жук, пчела – как назовём общим словом?
- Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране насекомых. Насекомые очень маленькие и беззащитные, а их окраска помогает им спрятаться от врагов.
Д/и «Кто спрятался»
- А сейчас я вам, предлагаю отыскать насекомых вот на этой поляне. Для каждого из вас я приготовила маленькие лужайки, надо опуститься на колени и подуть на травинки. Подойдите каждый к своей лужайке и отыщите в траве насекомого.
- Кого из насекомых вам удалось увидеть?
- В природе насекомых очень трудно увидеть, я предлагаю вам увеличить муравья и кузнечика, чтобы лучше рассмотреть каждого из них, хотите?
Д/и «Собери целое из частей»
- В моей волшебной коробочке собраны части целой картинки. Возьмите каждый по детали, те у кого деталь красного цвета, подойдёт к этому столу, те у кого деталь синего цвета, подойдёт к этому столу. Соедините детали между собой на столе.
- Дети, подойдём к этому столу. Кто это? У муравья 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на теле делят его на несколько частей: Голова, грудка, брюшко. Вот так выглядит муравей
-А теперь пойдём к другому столу.
- А здесь кто?
- В отличии от муравья у кузнечика очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается, его даже называют «Чемпион по прыжкам». Как и у всех насекомых, кроме паука, у кузнечика 6 ног. Ребята, а кто из вас знает, где у кузнечика уши?
- Нет, представьте себе – на ногах.
- Вот какое удивительное насекомое, кузнечик.
- Не менее удивительное насекомое – паук. В отличии от других насекомых, у паука 8 ног. Давайте возьмёмся з руки и сделаем большого паука.
Физ. Минутка «Паучок»
У тропинки под рябиной
Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачной паутины
Намотал на кулачок:
Если муха прилетит,
Паутина задрожит,
И охотник из засады
За добычей побежит.
Д/и «Кто под цветком?»
- Насекомых можно найти повсюду: в траве, на цветах, в расщелинах, под листьями. Я сейчас возьму палочку, сделаю шаг назад , обеими руками накручу ленту на неё и увижу, кто там спрятался
- У меня паук, возьмите палочку, отойдите на шаг назад, посмотрите кто же спрятался под цветами.
- Кто у тебя? Кто у тебя? (Если не называют, называю самой).
- Ребята посадите их на эти цветы вместе с листочками, а мы с вами сядем на другие и послушаем сказку.
Рассказывание сказки
Сказка о бабочке.
Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично.
Попросила Весна красное Солнышко:
- Согрей получше Землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном долгую Зиму. Пригрело Солнышко Землю. Вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими подарками.
Первыми явились бабочки и сказали:
- Весна, дай нам яркие, нарядные одёжки.
- Хорошо, - ответила Весна и начала их наряжать. Бабочке-белянке дала ярко-белое платье. Лимоннице – нежно-жёлтое, как осенний листок. Бабочку-траурницу убрала в наряд из чёрного
бархата с белой кружевной каймой. А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками.
Сама Весна залюбовалась их новыми яркими нарядами. Все были довольны весенними подарками и поспешили на луга и поля по своим делам.
- Вот такая сказка. Интересная?
- И действительно , бабочкой нельзя не любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение – правое крылышко такое же как левое,. Ноги и тело бабочки, как и многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.
- А если бы тело и ноги насекомых были гладкими, смогли бы они переносить пыльцу?
- Я предлагаю провести эксперимент и убедиться…?
Эксперимент
- У меня есть волшебные рукавички, надев которые мы превратимся в бабочек, надевайте.
- У меня тоже 2рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.
- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.
- Сейчас мы с вами увидим на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.
- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?
- Почему именно к синей рукавичке прилипла манка?
- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.
-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?
- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.
-Молодцы, спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
"Путешествие в страну Насекомых"
В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....
Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"
Содержит мультимедиа материал о насекомых....
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых» Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...