Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Здоровячок».
проект (младшая группа)

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно- оздоровительной работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyachok.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок»

Проектная деятельность с детьми раннего возраста

Тема: «Здоровячок».

Воспитатель: Варакина О.В.

2017-2018 учебный год

АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы

3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Продолжительность: 1 месяц

Итоговый продукт проекта: спортивно-музыкальный праздник «Сильнее, выше, смелее».

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

а) Консультации:

1). Хорошо ходить босиком.

2). О соблюдении режима

3). Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

4) Здоровая пища.

5). Занимайся гимнастикой по утрам

2. Работа с детьми:

а). НОД

Образовательная область

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПОЗНАНИЕ

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Наблюдение за играми старших детей

ХУДОЖЕСТВ. ТВОРЧЕСТВО

Рисование «Раскрасим огурчик».

Лепка «Овощи с огорода».

Аппликация коллективная «Фрукты и овощи».

Рисование «Дождик»

ФИЗКУЛЬТУРА

П/И «Беги к тому, что назову»

П/И «У медведя во бору»

П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении).

П/И «Дождик и солнце» (учить останавливаться по сигналу) .

БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседа «Съедобное- несъедобное».

Беседа» Правила поведения в детском саду».

Беседа о вредных привычках (сосать палец.)

МУЗЫКА

Муз. игра «Где же наши ручки»

Муз. Игра «Лошадка».

Муз. Игра «Жук»

Танец «Маленьких утят»

ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ

Потешки «Водичка, водичка».

А. Барто «Чумазая девочка».

К. Чуковский «Мойдодыр».

К. Чуковский «Айболит».

КОММУНИКАЦИЯ

Закрепление правильного произношения овощей и фруктов

Закрепление правильного произношения средств личной гигиены (мыло.)

Учить употреблять формы личных местоимений (мой банан, моя груша, мое яблоко).

Образование уменьшительных ласкательных форм сущ. (яблоко- яблочко.)

ЗДОРОВЬЕ

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

Игра «Зайчик беленький сидит»

Физ. минутки «Дом в лесу», «Мыши».

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Д/и «Съедобное- несъедобное»

С/Р игра «Искупаем куклу Таню».

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Д/И «Мы едим».

б. ежедневная зарядка.

в. Закаливающие мероприятия: ходьба босяком по ребристой доске, обширные умывание, воздушные ванны.

г. Прогулки и игры на свежем воздухе

ИТОГ РАБОТЫ.

1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми раннего возраста

Проектная деятельность с детьми раннего возраста...

Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.

Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Сказка учит говорить».

В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях,...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОУ: теория и практика.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОУ: теория и практика. Пример проекта ....

Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОО

Осташова И.Н., воспитательГБДОУ детский сад №48 калининского районаСанкт — Петербург Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДООЛягушатаВ ходе осуществления проектной деятельност...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста на тему «Разноцветные недели»

Тип проекта: По доминирующей деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).По характеру контактов: ребенок и семья, в рамка...