Проектная деятельность с детьми раннего возраста на тему «Разноцветные недели»
проект (младшая группа)
Тип проекта: По доминирующей деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По времени проведения: среднесрочный.
Актуальность: Изучение технологии метода проектов в работе с детьми раннего возраста позволило нам и создать проект «Цветные недели». Ведь ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. А с помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Так же дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.
Цель проекта: Создать условия для усвоения детьми знаний основных 4 цветов (красный, синий, зеленый, желтый), опираясь на интегративный подход
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста МДОУ «Детский сад № 20» | 19.53 КБ |
nedelya.docx | 28.04 КБ |
proekt_1_gruppa.docx | 351.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование образовательной деятельности
в группе раннего возраста
МДОУ «Детский сад № 20»
месяц | неделя | лексическая тема | итоговое мероприятие |
сентябрь | 1 | Наш детский сад. Наша группа | |
2 | |||
3 | Осень. Листопад | ||
4 | Собираем урожай | ||
октябрь | 1 | ||
2 | Домашние животные и птицы | ||
3 | Домашние животные и их детеныши | ||
4 | Птицы | ||
ноябрь | 1 | Туалетные принадлежности | |
2 | Одежда. Обувь. Головные уборы | ||
3 | Мебель | ||
4 | Посуда | ||
декабрь | 1 | Игрушки. Как мы играем | |
2 | |||
3 | Зима. Снегопад. Зимние забавы | ||
4 | Елочка-красавица. Праздник | ||
январь | 2 | Птичкам холодно зимой | |
3 | Безопасность и здоровье | ||
4 | |||
февраль | 1 | Транспорт | |
2 | |||
3 | Животные и их детеныши | ||
4 | |||
март | 1 | Любимая мама | |
2 | Наши любимые сказки | ||
3 | Солнышко пригревает. Весна | ||
4 | |||
апрель | 1 | Дикие животные | |
2 | |||
3 | Подводный мир | ||
4 | Помогаем взрослым | ||
май | 1 | Разные материалы | |
2 | |||
3 | Гости на участке. Насекомые | ||
4 | Лето. Цветы на лугу | ||
Проектная деятельность с детьми в течение учебного года: «Цветная неделя» |
Предварительный просмотр:
1 неделя -Елочка-красавица. Праздник – Зелёный цвет
Сюрпризный момент: «Угадай, что под платком?»
Беседа: «Зеленая, елочка – иголочка» Цель: Обобщить у детей представление о ели. (конспект)
Рассматривание картинок на тему недели: Елочка-красавица. Праздник – Зелёный цвет
Чтение стихов с упоминаем цвета недели и темы недели: «Ёлка наряжается» Я. Аким; «Ёлочка» О. Высотская; «Нарядили ёлку в праздничное платье» Константин Фофанов; «Дело было в январе» А. Барто (картотека в уголке худ.литературы)
Дидактические игры: «Привяжи к шарикам ниточки»; «Соберём мячики по цветам»; «Сложи картинку» и «Ёлочки разные» ; «Наряди елочку»; «Найди пару бусинке по цвету».
Лепка: «Украсим елочку игрушками» Цель: Закреплять умение детей лепить простейшие формы шарик и налепливать из на картинку елочки.
Пальчиковая игра: «Наряжаем ёлку»
Рисование «Рисование разноцветных бус на ёлку» (фото работ прилагается)
Экскурсии по территории детского сад - к елкам.
Подвижные игры: «Новогодний хоровод»
Динамическая пауза: «В лесу родилась ёлочка»
Домашнее задание: Сделать с родителями новогоднею игрушку с использованием зелёного цвета. (фото работ прилагается)
2 неделя - Транспорт – Красный цвет
Утренняя гимнастика: с флажками красного цвета.
Игровое занятие на тему: Круглая форма. Машины, красный цвет (конспект и фото работ прилагается)
Эксперимент: «Окрашивание воды в красный цвет» (фото работ прилагается)
Развитие движения: с красными шариками, обручами. Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
ЧХЛ: «Стихи о красном цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; А. Барто «Грузовик»; И. Токмаковой «Поиграем»
Физкультминутка: «На машине ехали»
Дидактические игры: «Собери букет», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём шарики по цветам и размеру»; «Протолкни красный шарик в круглое отверстие»
Обучающие игры: «Найди машинку»; «Машинка катится с горы». Задачи: Развивает логическое мышление; Учит выполнять с игрушечными машинками определенные действия.
Рисование не трад. способом – ватными палочками « Шапочка»
Рассматривание картинок: машин красного цвета
Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Прокати шарик через ворота»; «Самолёты», «Поезд». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Лепка (пластилинография): «Колеса для пожарной машины». Задачи: Формировать умение скатывать из пластилина шар, расплющивать его, прилеплять на лист бумаги. (конспект и фото работ прилагаются)
Домашнее задание : Лепка «Гроздь рябины» (фото прилагается)
3 неделя - Солнышко пригревает. Весна- желтый цвет
Утреннее приветствие - Кукла Женя в одежде жёлтого цвета встречает детей в группе, предлагает вместе с ней сделать утреннею гимнастику с платочками желтого цвета.
Дидактические игры: «Что бывает желтого цвета», «Найди желтый цвет на одежде
друга»
Подвижные игры: «Найди домик»; «Найди желтый флажок»; «Солнышко и дождик». Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку, закреплять знание желтого цвета. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: с зеркальцами «Солнечные зайчики». Цель: развивать умение включаться в игровые действия.
Аппликация «Цыплёнок» Цель: Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета (конспект и фото работ прилагаются)
ЧХЛ: «Стихи о жёлтом цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; сказки «Желтая радуга»; «Необыкновенная весна для Ежика» (в уголке худ. литературы)
Развитие речи: «Весеннее солнышко» (конспект) Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне.
Рисование «Лучики для солнышка». Задачи: развивать навыки внимательного слушания, продолжать обучать рисовать кистью и гуашью, держать кисть в правой руке, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности (конспект и фото работ прилагаются)
Конструирование из прищепок: «Солнышко»
Аппликации с пшеном «Солнышко лучистое» Задачи: Вызвать желание заниматься нетрадиционной изобразительной деятельностью – аппликация с пшеном. Закреплять умение пользоваться кистью и клеем, развивать воображение. Знакомить с понятиями «Один и много». (конспект и фото работ прилагаются)
Рекомендация родителям (домашнее задание): Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (желтый цвет)
4 неделя - Подводный мир - синий цвет
Просмотр презентации: Кто такие рыбы? Где они живут?
Беседы: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»; « Что еще может быть синего цвета»
Рассматривание тематического альбома: «Рыбы», «Аквариум с рыбками»
Музыка: Прослушивание фонограммы «Шум моря»
Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Опыты с водой: Окрасить воду в оттенки синего цвета. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). фото прилагаются)
Аппликация: «Рыбки в аквариуме». Задачи: Развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в работе, эстетический вкус. Закреплять знание детей о цветах (желтый, синий, красный, зеленый). (конспект и фото работ прилагаются)
Дидактические игры : «Привяжи к шарикам ниточки», « Воздушные шарики» (фото прилагается), «Сложи картинку», «Найди и назови все синее», «Подбери по форме», «Рыбалка».
ЧХЛ: «Стихи о синем цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; «Аквариум, аквариум!» Тамара Второва; сказка «Синяя сказка» (картотека в уголке худ. литературы)
Отгадывание загадок (картотека в уголке худ. литературы)
Коллективное рисование нетрадиционным способом- ладошками: «Рыбки в аквариуме» Задача: Учить превращать отпечатки ладоней в рыб. Учить рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Закреплять знание детей о цветах. (конспект и фото работ прилагаются)
Домашнее задание: Рисование с родителями «Васильки». (фото прилагается)
5 неделя - Лето. Цветы на лугу - разноцветная
Утренняя зарядка: Гимнастика для цветов (картотека в физ.уголке)
Дыхательная разминка: «Подуй на одуванчик» (картотека в физ.уголке)
Лепка «Радуга-дуга » Задачи: Закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями, выкладывать «колбаски» дугообразно по контурным линиям. Закрепление знания основных цветов. Воспитывать интерес к работе с пластилином. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Развивать воображение, мелкую моторику рук
Подвижных игр: «Собери игрушки по цветам», «Беги, лови мяч», «Курочка и цыплята», «К флажку», «На лужайке», «Солнышко и дождик»
Дидактические игры : «Собери букетик» (фото прилагается), «Подбери по форме и цвету», «Найди пару», «Превращение цветка», «Найди цветок такого же цвета»
ЧХЛ: «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак, Познавательная «Сказка о трёх красках» (картотека в уголке худ. литературы)
Музыка: Танец с ленточками
Рассматривание картинок: солнца, тучи с дождем, радуги.
Рисование нетрадиционным способом- ладошками, коллективная работа «Разноцветные цветочки для мамочек». Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый). (конспект и фото работы прилагается)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20»
Проектная деятельность
с детьми первой младшей группы
на тему «Разноцветные недели»
автор: воспитатель Соболева А.А
Ярославль, 2020 – 2021г.
Информационная карта проекта
Состав проектной группы | Дети, родители, воспитатели группы |
Тип проекта | По доминирующей деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями). По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ По времени проведения: среднесрочный. |
Актуальность | Изучение технологии метода проектов в работе с детьми раннего возраста позволило нам и создать проект «Цветные недели». Ведь ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. А с помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Так же дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. |
Цель проекта | Создать условия для усвоения детьми знаний основных 4 цветов (красный, синий, зеленый, желтый), опираясь на интегративный подход |
Задачи проекта | Обучающие: - Формировать умение различать цвета, сопоставлять их с предметами; - Упражнять в умении рассказывать о цвете; - Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу; - Научить группировать предметы по цвету. Развивающие: - Развивать умение различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); - Развивать воображение, умения видеть характерные признаки Предметов; - Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. Воспитательные: - Воспитание эстетического вкуса, восприятие цвета и его влияние на психологию, воспитание эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Методическая работа с родителями и законными представителями детей: - Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сенсорного развития детей. - Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ, укреплению детско-родительских отношений. - Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе. |
Ожидаемый результат | Дети будут знать: основные цвета – красный, зеленый, синий, желтый. Родители получат необходимые знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, примут активное участие в изготовлении пособий и оборудования, в совместной игровой деятельности с детьми, тем самым решая задачу ФГОС: вовлечение родителей в образовательный процесс. |
Организация работы над проектом | Деятельность педагогов: Организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей Деятельность детей: участвуют в образовательной и игровой деятельности Деятельность родителей: Участвуют в изготовлении поделок, пополнении РППС, закрепляют полученные детьми знания на практике. Организация предметно-пространственной среды Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки. |
План мероприятий по проекту «Разноцветные недели»
№ п/п недели | Мероприятие | Цель, задачи | Сроки (дата) проведения | Ответственный |
1 Зеленая | Сюрпризный момент: «Угадай, что под платком?» Беседа: «Зеленая, елочка- иголочка» Рассматривание картинок: пейзажи в разных врем года, ёлочки, наряженные елочки на новый год. Чтение стихов: «Ёлка наряжается» Я. Аким; «Ёлочка» О. Высотская; «Нарядили ёлку в праздничное платье» Константин Фофанов; «Дело было в январе» А. Барто (картотека в уголке худ.литературы) Дидактические игры: «Привяжи к шарикам ниточки»; «Соберём мячики по цветам»; «Сложи картинку» и «Ёлочки разные» ; «Наряди елочку»; «Найди пару бусинке по цвету». Лепка: «Украсим елочку игрушками» елочки. Пальчиковая игра: «Наряжаем ёлку» Экскурсии по территории детского сад - к елкам. Подвижные игры: «Новогодний хоровод» Рисование «разноцветные бусы на ёлку» Динамическая пауза: «В лесу родилась ёлочка» Домашнее задание: Сделать с родителями новогоднею игрушку с использованием зелёного цвета. | Цель: Обобщить у детей представление о ели. Цель: Закреплять умение детей лепить простейшие формы шарик и налепливать из на картинку Задачи: Закрепить цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Закреплять знания о зиме, елке и празднике новый год | Декабрь - 4 неделя | |
2 Красная | Утренняя гимнастика: с флажками красного цвета. ООД с детьми раннего дошкольного возраста Тема: Круглая форма. «Машины, красный цвет» Рисование с применение нетрадиционной техники рисования (пальчиком) «Красная машина» (конспект) Эксперимент: «Окрашивание воды в красный цвет» ЧХЛ: «Стихи о красном цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; А. Барто «Грузовик»; И.Токмаковой «Поиграем» Физкультминутка: «На машине ехали» Дидактические игры: «Цветные чашечки и блюдца», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам»; «Протолкни красный шарик в круглое отверстие» Обучающие игры: «Найди машинку»; «Машинка катится с горы». Рассматривание картинок: машин красного цвета Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Прокати шарик через ворота»; «Самолёты» », «Поезд». Лепка (пластилинография): «Колеса для пожарной машины». ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (ватными палочками) «Шапочка» Домашнее задание: лепка с родителями «Гроздь рябины» (фото работ прилагаются) | Цель: упражнять в рисовании пальчиками. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в красный цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Задачи: Развивает логическое мышление; Учит выполнять с игрушечными машинками определенные действия. Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Задачи: Формировать умение скатывать из пластилина шар, расплющивать его, прилеплять на лист бумаги. Цель: формировать позитивное настроение и хорошие эмоции посредством развития эстетического восприятия, воображения и творчества | Февраль – 1 неделя | |
3 Желтая | Утреннее приветствие - Кукла Женя в одежде жёлтого цвета встречает детей в группе, предлагает вместе с ней сделать утреннею гимнастику с платочками желтого цвета. Дидактические игры: «Что бывает желтого цвета», «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек» Подвижные игры: «Найди домик»; «Найди желтый флажок»; «Солнышко и дождик». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: с зеркальцами «Солнечные зайчики». Аппликации «Веселые цыплята» ЧХЛ: «Стихи о жёлтом цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; сказки «Желтая радуга»; «Необыкновенная весна для Ежика» (в уголке худ.литературы) Развитие речи: «Весеннее солнышко» Рисование «Лучики для солнышка Конструирование из прищепок: «Солнышко» ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники (аппликации с пшеном) «Солнышко лучистое» Рекомендация родителям (домашнее задание): Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (желтый цвет) | Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку, закреплять знание желтого цвета. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге. Цель: развивать умение включаться в игровые действия. Задачи: закреплять умение пользоваться кистью и клеем, развивать воображение. Закреплять с понятия «Один и много». Совершенствовать умение пользоваться клеем. Закрепление цвета желтого цвета. Цель: развитие творческих способностей у детей Цель: Вызвать положительные эмоции | Март – 3 неделя | |
4 Синяя | Просмотр презентации: Кто такие рыбы? Где они живут? Беседы: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»; « Что еще может быть синего цвета» Рассматривание тематического альбома: «Рыбы», «Аквариум с рыбками» Музыка: Прослушивание фонограммы «Шум моря» Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки», «Через ручеёк» Эксперимент: Окрасить воду в оттенки синего цвета (фото прилагаются) Аппликация: «Рыбки в аквариуме» Дидактические игры «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку», «Найди и назови все синее», «Подбери по форме», «Рыбалка», «Где спряталась рыбка» ЧХЛ: «Стихи о синем цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; «Аквариум, аквариум!» Тамара Второва; сказка «Синяя сказка» (картотека в уголке худ. литературы) Отгадывание загадок (картотека в уголке худ. литературы) ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) Коллективное работа: «Рыбки в аквариуме» Домашнее задание: Рисование с родителями «Васильки» (фото работ прилагается) | Задачи: Закреплять знание детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Задачи: Развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в работе, эстетический вкус. Закреплять знание детей о цветах (желтый, синий, красный, зеленый). Цель: Вызвать положительные эмоции | Апрель – 3 неделя | |
5 Разноцветная | Утренняя зарядка: Гимнастика для цветов (картотека в физ.уголке) Дыхательная разминка: «Подуй на одуванчик» (картотека в физ.уголке) Рассматривание картинок: солнца, тучи с дождем, радуги Лепка: «Радуга-дуга» Подвижных игр: «Собери игрушки по цветам», «Беги, лови мяч», «Курочка и цыплята», «К флажку», «На лужайке», «Солнышко и дождик» Дидактические игры: «Собери букетик», «Подбери по форме и цвету», «Найди пару», «собери цветок», «Найди цветок такого же цвета» ЧХЛ: «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак, Познавательная «Сказка о трёх красках» (картотека в уголке худ.литературы) ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) Коллективное работа: «Разноцветные цветочки для мамочек» Музыка: Танец с ленточками (фото прилагается) Рассматривание клумб на территории детского сада. Словесная игра: «Какого цвета цветок?» | Цель: Закрепление знания основных цветов Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый) | Май - 4 неделя |
Приложение№1
1 неделя -Елочка-красавица. Праздник – Зелёный цвет
Сюрпризный момент: «Угадай, что под платком?»
Беседа: «Зеленая, елочка – иголочка» Цель: Обобщить у детей представление о ели. (конспект)
Рассматривание картинок на тему недели: Елочка-красавица. Праздник – Зелёный цвет
Чтение стихов с упоминаем цвета недели и темы недели: «Ёлка наряжается» Я. Аким; «Ёлочка» О. Высотская; «Нарядили ёлку в праздничное платье» Константин Фофанов; «Дело было в январе» А. Барто (картотека в уголке худ.литературы)
Дидактические игры: «Привяжи к шарикам ниточки»; «Соберём мячики по цветам»; «Сложи картинку» и «Ёлочки разные» ; «Наряди елочку»; «Найди пару бусинке по цвету».
Лепка: «Украсим елочку игрушками» Цель: Закреплять умение детей лепить простейшие формы шарик и налепливать из на картинку елочки.
Пальчиковая игра: «Наряжаем ёлку»
Рисование «Рисование разноцветных бус на ёлку» (фото работ прилагается)
Экскурсии по территории детского сад - к елкам.
Подвижные игры: «Новогодний хоровод»
Динамическая пауза: «В лесу родилась ёлочка»
Домашнее задание: Сделать с родителями новогоднею игрушку с использованием зелёного цвета. (фото работ прилагается)
2 неделя - Транспорт – Красный цвет
Утренняя гимнастика: с флажками красного цвета.
ООД с детьми раннего дошкольного возраста Тема: Круглая форма. «Машины, красный цвет» Рисование с применение нетрадиционной техники рисования (пальчиком) «Красная машина» (конспект и фото работ прилагается)
Эксперимент: «Окрашивание воды в красный цвет» (фото работ прилагается)
Развитие движения: с красными шариками, обручами. Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
ЧХЛ: «Стихи о красном цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; А. Барто «Грузовик»; И. Токмаковой «Поиграем»
Физкультминутка: «На машине ехали»
Дидактические игры: «Собери букет», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём шарики по цветам и размеру»; «Протолкни красный шарик в круглое отверстие»
Обучающие игры: «Найди машинку»; «Машинка катится с горы». Задачи: Развивает логическое мышление; Учит выполнять с игрушечными машинками определенные действия.
Рассматривание картинок: машин красного цвета
Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Прокати шарик через ворота»; «Самолёты», «Поезд». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Лепка (пластилинография): «Колеса для пожарной машины». Задачи: Формировать умение скатывать из пластилина шар, расплющивать его, прилеплять на лист бумаги. (конспект и фото работ прилагаются)
ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (ватными палочками) «Шапочка». Цель: формировать позитивное настроение и хорошие эмоции посредством развития эстетического восприятия, воображения и творчества (фото прилагается)
Домашнее задание : Лепка «Гроздь рябины» (фото прилагается)
3 неделя - Солнышко пригревает. Весна- желтый цвет
Утреннее приветствие - Кукла Женя в одежде жёлтого цвета встречает детей в группе, предлагает вместе с ней сделать утреннею гимнастику с платочками желтого цвета.
Дидактические игры: «Что бывает желтого цвета», «Найди желтый цвет на одежде
друга»
Подвижные игры: «Найди домик»; «Найди желтый флажок»; «Солнышко и дождик». Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку, закреплять знание желтого цвета. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: с зеркальцами «Солнечные зайчики». Цель: развивать умение включаться в игровые действия.
Аппликация «Веселые цыплята» Цель: Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета (конспект и фото работ прилагаются)
ЧХЛ: «Стихи о жёлтом цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; сказки «Желтая радуга»; «Необыкновенная весна для Ежика» (в уголке худ. литературы)
Развитие речи: «Весеннее солнышко» (конспект) Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне.
Рисование «Лучики для солнышка». Задачи: развивать навыки внимательного слушания, продолжать обучать рисовать кистью и гуашью, держать кисть в правой руке, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности (конспект и фото работ прилагаются)
Конструирование из прищепок: «Солнышко»
ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники (аппликации с пшеном) «Солнышко лучистое» Задачи: Вызвать желание заниматься нетрадиционной изобразительной деятельностью – аппликация с пшеном. Закреплять умение пользоваться кистью и клеем, развивать воображение. Знакомить с понятиями «Один и много». (конспект и фото работ прилагаются)
Рекомендация родителям (домашнее задание): Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (желтый цвет)
4 неделя - Подводный мир - синий цвет
Просмотр презентации: Кто такие рыбы? Где они живут?
Беседы: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»; « Что еще может быть синего цвета»
Рассматривание тематического альбома: «Рыбы», «Аквариум с рыбками»
Музыка: Прослушивание фонограммы «Шум моря»
Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Опыты с водой: Окрасить воду в оттенки синего цвета. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). фото прилагаются)
Аппликация: «Рыбки в аквариуме». Задачи: Развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в работе, эстетический вкус. Закреплять знание детей о цветах (желтый, синий, красный, зеленый). (конспект и фото работ прилагаются)
Дидактические игры : «Привяжи к шарикам ниточки», « Воздушные шарики» (фото прилагается), «Сложи картинку», «Найди и назови все синее», «Подбери по форме», «Рыбалка».
ЧХЛ: «Стихи о синем цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; «Аквариум, аквариум!» Тамара Второва; сказка «Синяя сказка» (картотека в уголке худ. литературы)
Отгадывание загадок (картотека в уголке худ. литературы)
ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)
Коллективное работа «Рыбки в аквариуме» Задача: Учить превращать отпечатки ладоней в рыб. Учить рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Закреплять знание детей о цветах. (конспект и фото работ прилагаются)
Домашнее задание: Рисование с родителями «Васильки». (фото прилагается)
5 неделя - Лето. Цветы на лугу - разноцветная
Утренняя зарядка: Гимнастика для цветов (картотека в физ.уголке)
Дыхательная разминка: «Подуй на одуванчик» (картотека в физ.уголке)
Рассматривание картинок: солнца, тучи с дождем, радуги
Лепка «Радуга-дуга » Задачи: Закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями, выкладывать «колбаски» дугообразно по контурным линиям. Закрепление знания основных цветов. Воспитывать интерес к работе с пластилином. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Развивать воображение, мелкую моторику рук
Подвижных игр: «Собери игрушки по цветам», «Беги, лови мяч», «Курочка и цыплята», «К флажку», «На лужайке», «Солнышко и дождик»
Дидактические игры : «Собери букетик» (фото прилагается), «Подбери по форме и цвету», «Найди пару», «Превращение цветка», «Найди цветок такого же цвета»
ЧХЛ: «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак, Познавательная «Сказка о трёх красках» (картотека в уголке худ. литературы)
ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)
Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек». Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый). (конспект и фото работы прилагается)
Музыка: Танец с ленточками (фото прилагается)
Рассматривание клумб на территории детского сада.
Словесная игра: «Какого цвета цветок?»
Список литературы
1 Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
2 Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977 – 143 с.
3 Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
4 Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О. Г. Жукова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96 с., стр. 52-54.
5 Как работать с ребёнком раннего возраста?: учебно–методическое пособие к образовательной программе повышения квалификации и модуля / авт. – сост. Е.П. Штогрина, Л.Ю. Махова – Архангельск: изд–во АО ИОО, 2016.
6 Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет.сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
7 Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. – Л: Мозаика – Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветные мячи для котёнка».
План- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста....
Организация образовательной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Разноцветная сказка».
Закрепить знания основных цветов спектра. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже....
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «Разноцветные недели»
По доминирующей деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУПо времени пр...
Проектная деятельность на тему: «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Актуальность:Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение ...
Конспект проектной деятельности в группе младшего возраста Тема: "Книжная неделя".
Конспект проектной деятельности в группе младшего возрастаТема: "Книжная неделя"....
Проектная деятельность в младшей группе Тема «Разноцветная неделя»
Танцевали мы и пели, так устали, просто чудо! Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду. Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем! Это дело — не безделье...
Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».
Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...