Конспект открытого занятия по ОБЖ "Путешествие в страну Безопасности"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности с детьми средней группы. Данный материал предназначен для закрепления знаний о безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_detey_sredney_raznovozrastnoy_gruppy.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка»
КОНСПЕКТ
открытого занятия по ОБЖ в средней группе
«Путешествие в страну Безопасности»
Подготовила и провела
воспитатель Лебедева Н.В.
с. Фокино
2019г.
Тема: «Путешествие в страну Безопасности»
Цель занятия: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103.
- уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах и привычках.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом» и др.
Ход ООД:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. (дети дуют на ладошку)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну безопасности. Мы не просто пойдём, а полетим на ракете. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в полете? Какие правила надо соблюдать?
(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
Молодцы! Ну что ж, заводим мотор и полетели.
Ракета летит высоко, высоко.
Наши детки летят далеко, далеко.
Летели, летели и плавно сели.
В: Ребята, мы прибываем с вами на первую планету, которая называется «Светофория».
Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина. (воспитатель переодевается в инспектора ) Свистулькина: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас на эту планету. А чтоб узнать кто наш друг, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Это!? (дети отвечают)
- Но что случилось с нашим другом. Почему он не моргает нам и не светит никому?
Светофор: Ребята, случилась беда – злой волшебник
Опасноход заколдовал меня. Вы, друзья, меня расколдовать помогите и его задания решите.
Свистулькина: Поможем нашему другу? Какие задания же нам надо выполнить? Как же мы их узнаем? (катится зелёный маленький мячик)
-Ой, посмотрите, к нам прикатился мяч и на нем что-то написано. Это первое задание волшебника Опаснохода.
( Воспитатель читает)
Отгадайте загадки о дорожных знаках, но нам надо не только отгадать загадки, но и найти знаки в нашей группе.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»)
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
-Молодцы, мы справились с первым заданием.
Ну, а какое же следующее задание для нас приготовил Опасноход. (катится желтый маленький мяч)
( Воспитатель читает)
Угадайте, кто это?
Посмотри, силен какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
Появляется регулировщик
Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Вы хотите стать настоящими пешеходами? Тогда вы должны изучать и соблюдать правила дорожного движения. Самое главное правило: «Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге».
Воспитатель: А какую работу выполняет регулировщик? Что находится у него в руках? Для чего нужен жезл регулировщику? (дети отвечают)
Воспитатель: А еще дети приготовили стихи.
- Если встал регулировщик,
К вам лицом или спиной
Значит, занята дорога,
Подожди, на месте стой!
- Вот он руку поднимает,
Держит жезл над головой.
Это значит: Всем вниманье!
Но пока на месте стой!
- Прежде, сем идти по «зебре»,
На дорогу посмотри.
Нет машин – шагаешь смело,
Есть машины – пропусти!
- Вы запомните, друзья,
Напрямик бежать нельзя!
Правило для пешехода
«Двигайся по переходу!»
Регулировщик: Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного поиграем и отдохнем.
Физминутка.
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Я думаю, мы выполнили все задания Опаснохода. (катится зеленый мяч)
Нет, посмотрите нам еще задание от Опаснохода.
( Воспитатель читает)
-Поиграйте в игру «Да или нет». Справиться с этим заданием нам поможет мяч. Встанем в круг, я буду задавать вам вопрос и кидать мяч, вы, поймав его, отвечайте на вопрос «Да» или «Нет».
— Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
— Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
-Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
-У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
— Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
-Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
-Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Посмотрите, ребята, наш светофор включился. Мы его расколдовали.
Свистулькина: Я уверена, что вы и на дороге такие же внимательные. Молодцы! Вы так хорошо знаете правила, что вам пора продолжать свое путешествие, а я буду встречать других ребят.
Воспитатель: Теперь наша ракета отправляется дальше.
На нашем пути планета «Сказочная» (воспитатель одевает платок )
«Здравствуйте ребята, я Тетушка - Загадушка, знаю, что вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их, пожалуйста!
Воспитатель задает вопросы по сказкам:
• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») - Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь.
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей).
- Отлично! А мы отправляемся дальше?
Воспитатель: Занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. И на нашем пути планета «Здоровья».
Воспитатель: Здесь нас ждёт новое задание.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, До полянки добежим.
На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри.
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ)
Дети: Ключ.
Воспитатель: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми (на картинках изображены различные продукты, виды спорта.)
Воспитатель: Что же мы должны делать, быть здоровыми?
Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше. Наша ракета отправляется дальше, и на пути у нас планета «Земля». Ну вот наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали? Дети: Светофория, Сказочная, планета Здоровья и Земля.
Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома на планете «Земля».
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
В: Ребята, а теперь давайте прощаться с гостями.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Мой город - моя страна"
Открытое занятие проводилось с подготовительной логопедической группой по городу Гуково...
конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...
Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в страну знаний и умений» Образовательная область «Познавательное развитие» средняя группа
Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности...
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...
Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...
Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...