Конспект дидактической игры "Наша Маша заболела"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врач, знакомство с профессией врача
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Наша Маша заболела»
Цель:
Учить детей развивать игровой сюжет, способствовать снятию эмоционального напряжения. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой
Задачи:
1. Знакомить с профессией врача.
2. Учить правильно пользоваться медицинскими инструментами в соответствии с их назначением. Пополнить словарь детей словами( градусник, шприц, таблетки и т.д.).
3. Воспитывать доброту и сочувствие к больным.
4.Развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к своему физическому «я», физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение)
5.Расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Чуковского К.И. « Айболит», рассматривание сюжетных иллюстраций.
Атрибуты:
Халат детский, комплект игры « Доктор Айболит», кукла, телефон.
По 2 мешочка с песком на каждого ребенка, 2 длинные веревки или скакалки, 2-3 обруча для метания.
Ход игры:
Сюрпризный момент. Воспитатель сообщает, что в гости сегодня должна прийти кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, как мы встретим куклу Машу?
( ответы детей). Мы скажем с вами «Здравствуйте».
Стук в дверь.
Воспитатель: Эта кукла Маша пришла в гости. Пойдем с вами ее встречать.
Входит кукла. Дети говорят: «Здравствуйте», приглашают пройти присесть на стульчик.
Воспитатель: Маша, ты что- то не веселая? Что случилось?
Маша показывает на горлышко.
Воспитатель: Ребятки, у Машеньки горлышко болит.
Дети: И щечки красные.
Воспитатель: Может Машенька тебе врача вызвать?
Дети при помощи воспитателя, вызывают скорую помощь.
Приезжает доктор (ребенок).
Доктор: Что такое, что случилось?
Воспитатель: Ой, доктор, посмотрите, пожалуйста, что- то у Маши щечки красные, жалуется на горлышко.
Доктор: Откройте рот, пожалуйста. Горлышко красное.
Доктор осматривает куклу.
Воспитатель: Доктор, а температура у Машеньки есть?
Доктор измеряет температуру.
Доктор: Очень высокая температура. Сейчас я сделаю укол, дам лекарство.
Делает укол. Дает лекарство.
Доктор: Чтобы все не болели, нужно делать зарядку и закаляться.
Воспитатель: ребята, Маша болеет. А давайте мы расскажем ей что нужно делать, чтобы не болеть.
Дети: Нужно кушать больше овощей и фруктов, в них много витамин. Нужно больше гулять.
Воспитатель: да, вы все правильно сказали, а еще самое главное нужно заниматься спортом. А ты, Машенька, занимаешься спортом?
К Маша: нет, я не умею.
Воспитатель: А мы с ребятами каждый день делаем утром зарядку, а еще мы играем с флажками, кубиками, погремушками, ходим по доске, пролезаем в воротца и еще многое другое. Давай мы тебе покажем как мы это делаем, а ты посмотри .
К Маша: хорошо.
Воспитатель предлагает детям взять мешочки с песком .
1 ч а с т ь. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (ходьба и бег чередуются). В каждой руке держать мешочки с песком. Во время ходьбы ритмично ударять мешочек о мешочек. Ходить и бегать, учитывая границы помещения. Остановиться и повернуться к воспитателю.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с мешочками)
1. И. п.: стоя, руки опущены. Поднять руки в стороны-вверх, подняться на носки — «строим высокий дом», вернуться в исходное положение (4—5 раз).
2. И. п.: сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, постучать мешочками об пол, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Стараться не отрывать ноги от пола (2—3 раза в каждую сторону).
3. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание, легко постучать мешочками об пол , выпрямиться (4—6 раз). Напомнить детям, что нужно выполнять полное приседание.
4. Поскоки на месте, мешочки держать в руках. Прыгать легко,
на носках (20—30 с). Ходьба.
Основные виды движений. Прыжки в длину с места на двухногах.
Из веревок (скакалок) сделать канавку, в одном конце она может быть шириной 20—30 см, а в другом — 10—15 см. дети которые хорошо выполняют прыжок, становятся перед широкой канавкой, другие — перед узкой. Воспитатель предлагает всём перепрыгнуть канавку так, чтобы не замочить ноги. Дети прыгают одновременно по сигналу воспитателя 4—6 раз.
Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Упражнение выполняют одновременно 3—4 детей по 2—3 раза каждой рукой. ходьба по ребристой доске, дыхательное упражнения на восстановление дыхания, после физкультурных упражнений.
Программное содержание:
Развивать ловкость и быстроту в игре.
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Воспитывать добрые отношения друг к другу; умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.
Закрепить навык детей бегать врассыпную.
Оборудование: маска пса.
Ход:
Организационный момент
-Дети, Машенька , посмотрите, кто к нам пришел.
Кто это ? (собачка)
Правильно. Пес хочет посмотреть, как мы будем играть и принес нам красивые шапочки.
-Ребята, собачка хочет загадать вам загадку:
«С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком.
Хвост колечком.»
Ответы детей.
А сейчас мы с собачкой поиграем игру.
Объяснение игры.
Ребенок, изображающий пса сидит на корточках напротив детей.
Дети идут к псу и говорят слова вместе с воспитателем .:
Вот сидит лохматый пес
Лапы свой уткнувший нос
Тихо смирно он сидит ,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что- то будет.»
После слов «и посмотрим что-то будет» пес с громким лаем бежит за детьми,и дети разбегаются.
Дети мы должны запомнить правила:
1. Все движение выполнять только после слов «…. что-то будет»
2. Бегая, не наталкиваться друг на друга.
3. Повторять слова вместе с воспитателем.
Распределение ролей.
-Ребята, кто хочет быть песиком? Мы с вами будем выбирать считалкой.
-Сейчас я всем надену шапочку песика, а остальные будут детьми..
Руководство игрой.
Пес лежит (или сидит) на полу. Остальные дети гурьбой подходят к нему.
И повторяют слова.
Окончание игры и подведение итогов.
- Молодцы, детки! Вы очень хорошо играли.
-Вам понравилась игра?
- Мы будем еще играть в нее?
- Пес мне сказал, что ему было очень весело и он с удовольствием еще придет к нам.
Игра окончена.
3 ч а с т ь. Ходьба в колонне.
Воспитатель: вот как мы с вами хорошо поиграли, и Машенька развеселилась. Теперь ты будешь заниматься физкультурой и спортом чтобы не болеть и быть здоровой?
К Маша: Да, спасибо вам ребята. Это не только полезно но и очень интересно.
Воспитатель: вот какие вы молодцы ребята, теперь наша кукла не будет болеть ну и мы с вами тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
«Кукла Маша заболела».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» ...
Конспект НОД «Кукла Маша заболела»
Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.ЗадачиРазвивающие:• Р...
Методическая разработика конспект НОД "Кукла Маша заболела"
Данный материал познакомит педагогов с одним из современных методов обучения дошкольников речевому развитию - игровыми обучающими ситуациями....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»
Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают...
Конспект ООД по ролевой игре «Наша Маша заболела», младшая группа
Программное содержание:1. Продолжать формировать у детей интерес к игре;2.Учить детей совершать простые игровые действия (дать воды, поставить градусник, вызвать врача и т.д.);3.Продолжать формировать...
НОД конспект по речевому развитию в раннем возрасте "Кукла Маша заболела" 12.09.2023г.
НОД по речевому развитию в раннем возрасте «Кукла Маша заболела»Воспитатель: Ионцева Е.НЦель: Учить детей развивать игровой сюжет, способствовать снятию эмоционального напр...