Методическая разработика конспект НОД "Кукла Маша заболела"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный материал познакомит педагогов с одним из современных методов обучения дошкольников речевому развитию - игровыми обучающими ситуациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz_2_ml_itogovoe_sezemina_n.n.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Поможем кукле Маше быть здоровой»
(конспект итогового тематического мероприятия
для младших дошкольников)
Конспект составил:
Сеземина Наталья Николаевна
Мероприятие провел:
Сеземина Наталья Николаевна
Ступникова Екатерина Владимировна
2017-2018 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
Конспект итогового тематического мероприятия
во второй младшей группе
«Поможем кукле Маше быть здоровой»
Интеграция образовательных областей: эмоционально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование навыков активизирующего общения посредством игровых обучающих ситуаций.
Задачи:
- Развивать речевое общение детей и игровое взаимодействие со сверстниками и воспитателем; воспитывать эмоциональную отзывчивость (эмоционально-коммуникативное развитие);
- Формировать культурно-гигиенические навыки; формировать представление о назначении предметов личной гигиены (познавательное развитие);
- Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, стимулировать инициативные высказывания (речевое развитие);
- Формировать интерес к художественному слову и музыкальной деятельности (художественно-эстетическое развитие);
- Формировать навыки здорового образа жизни; развивать двигательную активность детей (физическое развитие).
Методы и приемы:
Практические: физ.минутка «Мы топаем ногами!», подвижная игра «Собери овощи и фрукты», решение проблемной ситуации «Кукла заболела», исполнение песни «Зарядка»
Наглядные: рассматривание предметов личной гигиены, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.
Словесные: беседа, ответы на вопросы, чтение стихов, словарная работа, дидактическая игра «Умные помощники».
Оборудование: кукла, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», медицинская форма для взрослого, аптечка, градусник, «таблетки», мыло, полотенце, зубная щетка, телефон, аудиозапись «Детский альбом» («Кукла заболела» П. И. Чайковский), муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, 2 обруча
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Мы топаем ногами!», подвижная игра «Собери овощи и фрукты» |
Коммуникативная | Беседа, чтение стихов, ответы на вопросы |
Игровая | Игровая обучающая ситуация «Кукла заболела», дидактическая игра «Умные помощники» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Музыкально-художественная | Песня «Зарядка», слова Л.Мироновой, музыка Е.Тиличеевой |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель приглашает детей в зал, обращает внимание на гостей. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро продлится до вечера! | Дети проходят в зал, приветствуют гостей и друг друга. | Создание у детей позитивного настроение, мотивации для дальнейшей деятельности |
2 | Звучит фонограмма «Кукла заболела» П.И.Чайковского. Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу, сидящую на стульчике. Вокруг куклы на полу разбросаны фантики от конфет. Педагог спрашивает: почему кукла Маша сидит грустная? Что случилось? | Дети отвечают на вопросы, поддерживают беседу. | Сформировано умение принимать участие в беседе. |
3 | Проблемная ситуация «Кукла Маша больна! Как ей помочь?» Воспитатель призывает помочь кукле: Много-много конфет съела, Наша Маша заболела! Надо Машу полечить И в кроватку уложить! | Дети решают проблемную ситуацию: спрашивают у куклы, что у нее болит, укладывают ее в кровать, укрывают одеялом. | Вызвана эмоциональная отзывчивость к герою, умеют задавать вопросы. |
4 | Воспитатель предлагает вызвать доктора («звонит по телефону») | Дети помогают по телефону вызвать доктора | Развита диалогическая речь, отвечают на вопросы односложно и короткими предложениями. |
5 | Воспитатель предлагает немного отдохнуть. | Подвижная игра «Собери овощи и фрукты» | Развита двигательная активность. |
6 | Появляется «доктор». Приветствует всех участников, осматривает куклу Машу. | Дети здороваются. Наблюдают за действиями «доктора». | Развиты наблюдательность, внимание, любознательность. |
7 | «Доктор» рассказывает как нужно лечить куклу, чтобы она скорее поправилась. Призывает детей помочь. | Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге, помогают доктору. | Развиты познавательная активность и любознательность, сформированы навыки диалогической речи. |
8 | «Доктор» прощается и уходит. Призывает соблюдать все рекомендации. | Дети прощаются с «доктором», еще раз проговаривают вместе с педагогом - что нужно делать, чтобы быть здоровыми. | Сформированы представления о здоровом образе жизни. |
9 | Воспитатель приглашает немного подвигаться и отдохнуть: Кукла Маша маленька, Маленька, удаленька. Пройди, Маша, по дорожке, Поиграй с нами немножко! | Подвижная игра «Мы топаем ногами». Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,( выполняют движения согласно текста) Мы руки подаем (встают в круг, держась за руки). И бегаем кругом, И бегаем кругом. | Развита двигательная активность. |
10 | Воспитатель предлагает назвать и запомнить предметы, которые помогут оставаться здоровыми. | Дидактическая игра «Умные помощники». (детям предлагаются предметы личной гигиены – полотенце, мыло, зубная щетка. Дети рассказывают об этих предметах и их назначении). Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! Полотенце, ты наш друг, Ты не любишь грязных рук, Руки сухо вытираем И воды не оставляем. У меня зубная щетка Она чистит зубы четко! Раз за разом веселей Мои зубы все белей! | Сформированы культурно-гигиенические навыки, представления о назначении предметов личной гигиены. |
11 | Воспитатель хвалит детей, просит их рассказать кукле Маше, что нового они узнали. | Делятся впечатлениями, призывают куклу тоже соблюдать все рекомендации. | Развиты речевые навыки и игровое взаимодействие с воспитателем и со сверстниками. |
12 | Педагог предлагает исполнить песню | Исполняют песню «Зарядка» (слова Л.Мироновой, музыка Е.Тиличеевой) | Развиты навыки музыкальной деятельности. |
Воспитатель Сеземина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
Конспект НОД «Кукла Маша заболела»
Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.ЗадачиРазвивающие:• Р...
методическая разработика на тему "Организация и работа семейно-физкультурного клуба в ДОУ".
В пояснительной записке представлены рекомендации, этапы, цели, задачи, ожидаемые результаты о работе семейно-физкультурного клуба в ДОУ. Разработано положение о создание клуба, планирование....
Конспект дидактической игры "Наша Маша заболела"
Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врач, знакомство с профессией врача...
Методическая разработика по теме: "Динамические логопедические игры на асфальте по автоматизации звука Р
В настоящее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Работа над звуком, от его постановки до употребления в сам...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»
Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группы Тема: «Кукла Маша заболела»
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Программное содержание:Формировать у детей понимания необходимости заботы о своем здоровье.Дать представление о некоторых причинах простуды,...