Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают, катают в коляске и пеленают, совершенно не отставая в умениях и активности от сверстниц. Дошкольник, мальчик или девочка, прежде всего человек, а кукла помогает развитию именно человеческих качеств и проявлений в ребенке. Вот почему игры с куклой актуальны для развития личностной культуры как девочек, так и мальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Кукла Маша заболела»
Задачи.
Образовательные:
- Вызывать у детей интерес к совместной с взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.
- Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий.
- Развивать умение поддерживать сюжетную линию.
- Закреплять умение вести ролевой диалог между врачом и пациентом, выполнять действия в соответствии с ролью;
- Формировать интерес к атрибутам игры: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства.
- Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Приучать детей в играх с куклами использовать умение играть вместе.
- Воспитывать чувство заботы, сочувствия, сопереживания.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Формировать навыки ОБЖ.
- Доставить радость детям от совместных игр с взрослыми и сверстниками.
Коррекционные:
- Формировать игровые умения и навыки.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Формировать позитивную эмоциональную отзывчивость в совместных действиях.
- Развивать внимание, мышление.
Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).
Предварительная работа:
1.Беседы с доктором, медсестрой, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении.
2. Рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.
Игровые действия.
Врач: отвечает на телефонный звонок, принимает вызов к больному, выслушивает жалобы и осматривает больного, измеряет температуру, смотрит горло, слушает фонендоскопом; даёт рекомендации по лечению, даёт лекарства больному.
Воспитатель: вызывает врача по телефону, рассказывает, что беспокоит куклу, благодарит врача, ухаживает за больной куклой, укладывает ее спать, поёт колыбельную.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, где наша любимая кукла Маша? Что она делает?
Ответы детей (спит).
Воспитатель: Пора уже нашей Машеньке вставать, давайте вместе подойдем к кроватке и разбудим ее.
Дети вместе с воспитателем подходят к кроватке, на которой спит кукла Маша.
Воспитатель. Машенька, пора вставать.
Кукла с перевязанным платком горлышком лежит в постели.
Воспитатель: Почему она не встает с постели? Ребята, что могло случиться с куклой Машей? Почему у нее перевязано горлышко тёплым платком? Как вы думаете, что у неё болит? (Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу высказываний). Что же нам делать? Как помочь Маше? (Полечить куклу). Но мы не знаем, какие лекарства надо давать Маше.
Воспитатель: Ребята, а когда вы болеете, кто ухаживает за вами? (Мама). Как она ухаживает?
(Даёт пить лекарства, измеряет температуру, ставит горчичники, ведёт ребёнка на приём к врачу или вызывает врача домой).
Воспитатель: Кто же нам может помочь, вылечить нашу куклу? (Врач). Где работает врач? (поликлинике, больнице). Но поликлиника находится очень далеко от нас, а Маше очень плохо, у неё наверно высокая температура. Что же мы с вами будем делать? (вызвать скорую помощь).
Воспитатель звонит по телефону в поликлинику: "Здравствуйте, это поликлиника? У нас заболела кукла Маша. Можно вызвать врача?".
Врач. Я сейчас приеду. Где вы находитесь?
Воспитатель. Наш адрес детский сад «Василек». Ребята, пока врач к нам едет, давайте напоим нашу куклу чаем с медом.
Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке.
Врач. Здравствуйте. Кто у вас заболел?
(кукла Маша).
Врач. Где можно помыть руки.
Воспитатель. Саша, проводи, пожалуйста, врача в моечную.
(Затем «врач» осматривает куклу, ставит градусник, смотрит горло,
слушает куклу).
Врач. Как громко бьётся Машино сердечко: "Тук-тук-тук"! Дыши, Маша. Сейчас поставим Маше градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?
Врач. Маша, скажи: «А-а-а».
Врач. Видите, ребята, горло у Маши красное и температура высокая.
Врач. Ребята, как вы думаете, почему кукла Маша заболела? (ответы детей: ела снег, облизывала сосульку). А вы так не поступаете? (ответы детей).
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, доктор, как нам лечить нашу куклу?
Врач. Дадим ей лекарство (врач дает Маше таблетки, питье). А еще я вам напишу рецепт. Теперь Маша пусть поспит.
Врач прощается и уходит.
Воспитатель. Маша, клади голову на подушку. Я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло. Спи!
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:
Тихо. Тихо. Тишина.
Маша бедная больна.
Маша бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Воспитатель. Споём Маше песенку.
Баю – баю, баю – бай.
Ты собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Машу не буди.
Воспитатель. Ребята, наша Машенька уснула и она теперь быстро поправится, а мы за ней будем ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Конспект занятия...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"
Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"...
2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе
Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...
Сюжетно - ролевая игра "Кукла Маша заболела"
Тема: «Кукла Маша заболела»Возраст 4-5 летЦель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Задачи:Образовательные:- формировать умения распределять роли, развиват...
Сюжетно- ролевая игра: "Кукла Маша заболела"
Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (доктор, медбрат, пациенты), поступать в соответствии с общим игровым замыслом...