Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хасанова Гульнур Хасановна

Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают, катают в коляске и пеленают, совершенно не отставая в умениях и активности от сверстниц. Дошкольник, мальчик или девочка, прежде всего человек, а кукла помогает развитию именно человеческих качеств и проявлений в ребенке. Вот почему игры с куклой актуальны для развития личностной культуры как девочек, так и мальчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Кукла Маша заболела»

Задачи.

Образовательные:

  •  Вызывать у детей интерес к совместной с взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.
  • Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий.
  • Развивать умение поддерживать сюжетную линию.
  • Закреплять умение вести ролевой диалог между врачом и пациентом, выполнять действия в соответствии с ролью;
  • Формировать интерес к атрибутам игры: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства.
  • Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Приучать детей в играх с куклами  использовать умение играть вместе.
  • Воспитывать чувство заботы, сочувствия, сопереживания.
  • Воспитывать уважение к труду  взрослых.
  • Формировать навыки ОБЖ.
  • Доставить радость детям от совместных игр с взрослыми и сверстниками.

Коррекционные:

  • Формировать игровые умения и навыки.
  • Формировать коммуникативные навыки.
  • Формировать позитивную эмоциональную  отзывчивость в совместных действиях.
  • Развивать внимание, мышление.

Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).

Предварительная работа:

 1.Беседы с доктором, медсестрой, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении.

2. Рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.

Игровые действия.

Врач: отвечает на телефонный звонок, принимает вызов к больному, выслушивает жалобы и осматривает больного, измеряет температуру, смотрит  горло, слушает  фонендоскопом; даёт рекомендации по лечению, даёт лекарства больному.

Воспитатель:  вызывает врача по телефону, рассказывает, что  беспокоит куклу,  благодарит врача, ухаживает за больной куклой, укладывает ее спать, поёт колыбельную.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, где наша любимая кукла Маша? Что она делает?

Ответы детей (спит).

Воспитатель: Пора уже нашей Машеньке вставать, давайте вместе подойдем  к кроватке и разбудим ее.

Дети вместе с воспитателем подходят к кроватке, на которой спит кукла Маша.

Воспитатель. Машенька, пора вставать.

Кукла с перевязанным  платком горлышком лежит в постели.

Воспитатель: Почему она не встает с постели? Ребята, что могло случиться с  куклой Машей?  Почему у нее перевязано горлышко тёплым платком? Как вы думаете, что у неё болит? (Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу высказываний). Что же нам делать? Как помочь Маше?  (Полечить куклу). Но мы не знаем, какие лекарства надо давать Маше.

Воспитатель: Ребята, а  когда вы болеете, кто ухаживает за вами?  (Мама). Как она ухаживает?  

(Даёт пить лекарства, измеряет  температуру, ставит горчичники, ведёт ребёнка на приём  к врачу или вызывает врача домой).

Воспитатель: Кто же нам может помочь, вылечить нашу куклу? (Врач). Где работает врач?  (поликлинике, больнице). Но поликлиника находится очень далеко от нас, а Маше очень плохо, у неё  наверно высокая  температура. Что же мы с вами будем делать? (вызвать скорую помощь).

Воспитатель звонит по телефону в поликлинику: "Здравствуйте, это поликлиника? У нас заболела кукла Маша.  Можно вызвать врача?".

Врач. Я сейчас приеду.  Где вы находитесь?

Воспитатель. Наш адрес детский сад «Василек». Ребята, пока врач к нам едет, давайте напоим нашу куклу чаем с медом.

Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке.

Врач. Здравствуйте. Кто у вас заболел?

(кукла Маша).

Врач. Где можно помыть руки.

Воспитатель. Саша, проводи, пожалуйста, врача в моечную.

(Затем «врач» осматривает куклу, ставит градусник, смотрит горло,

слушает куклу).

Врач. Как громко бьётся Машино сердечко: "Тук-тук-тук"! Дыши, Маша. Сейчас поставим Маше градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?

Врач. Маша, скажи: «А-а-а».

Врач. Видите, ребята, горло у Маши красное и температура высокая.

Врач. Ребята, как вы думаете, почему кукла Маша заболела? (ответы детей: ела снег, облизывала сосульку). А вы так не поступаете? (ответы детей).

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, доктор, как нам лечить нашу куклу?

Врач.  Дадим ей лекарство (врач дает Маше таблетки, питье). А еще я вам напишу рецепт. Теперь Маша пусть поспит.

Врач прощается и уходит.

Воспитатель. Маша,  клади голову  на подушку. Я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло. Спи!

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

Тихо. Тихо. Тишина.

Маша бедная больна.

Маша бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Воспитатель. Споём Маше песенку.

Баю – баю, баю – бай.

Ты собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Машу не буди.

Воспитатель. Ребята, наша Машенька уснула и она теперь быстро поправится, а мы за ней будем ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"

Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"...

2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе

Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...

Сюжетно - ролевая игра "Кукла Маша заболела"

Тема: «Кукла Маша заболела»Возраст 4-5 летЦель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Задачи:Образовательные:- формировать умения распределять роли, развиват...

Сюжетно- ролевая игра: "Кукла Маша заболела"

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (доктор, медбрат, пациенты), поступать в соответствии с общим игровым замыслом...