Проект «Безопасное лето»
проект (старшая группа)
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnoe_leto.docx | 40.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Название: « Безопасное лето»
Вид:информационно-творчески
Актуальность:
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Проблема:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку и опасные ситуации в быту которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы,быта.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с бытовыми источниками опасности. - Формировать представления о способах безопасного поведения в быту. - Воспитывать грамотного участника дорожного движения. - Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара. - Смогут вызвать по номеру телефона 02 пожарных. - Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- Дети будут уверенно называть причины пожара. - Выставка работ по теме: «Огонь наш враг и наш друг» - Сюжетное занятие «Тропа безопасности»
Мотивация:
Ребята получили письмо от Буратино с просьбой научить вести себя при пожаре в общении с незнакомыми людьми и в бытовых ситуациях.
Первый этап.
(Подготовительный)
Информация в уголке для родителей о цели и задачах
проекта «Безопасное лето!»
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Второй этап
(Практический)
Сроки | Название | Содержание деятельности. |
Понедельник (7.07 2014) | «Пожарная безопасность» Цель: Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож) | - Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» - Рассматривание демонстрационного материала: «Не играй с огнём» - Беседа «Эта спичка невеличка» - Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница» - Предложить детям ситуацию «Случился пожар»,«Действие ребенка при пожаре» Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. - Сюжетно ролевая игра «Вызови пожарную 02» |
Вторник (8.07.2014) | - Рассматривание плаката «Безопасность» - Экскурсия по детскому саду «Ищем предметы пожарной безопасности»- Чтение рассказа « Как неразлучные друзья спички искали» | |
Среда (9.07.2014) | - Лепка « Огнетушитель» - Беседа «Опасные предметы. | |
Четверг(10.07.2014) | «Опасный незнакомец» Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми. . | - Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино» - Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы».- Беседа «Почему незнакомец может быть опасным». |
Пятница (11.07.2014) | - Выставка рисунков на тему: «Огонь добрый, огонь злой » - просмотр презентации «Один дома» | |
Понедельник (14.07.2014) | «На улицахбольшого города Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с понятием «дорога», «проезжая часть, тротуар. | - Целевая прогулка «Наша улица «тротуар» - Обсуждение,увиденного на прогулке. - Чтение художественной литературы: Дружинина М. «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Серяков И. «Улица полна неожиданностей» - Подвижные игры: «Красный,жёлтый, зелёный», «Воробушки и автомобили» |
Вторник(15.07.2014) | «День дорожных знаков» Цель: уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков, закреплять название и назначение дорожных знаков» | Дидактические игры: «Узнай дорожный знак», «Собери дорожные знаки», «Расскажи, какой знак». Просмотр познавательных мультфильмов: «Смешарики», «Фиксики», фрагмент «Незнайка в солнечном городе», «Дядя Стёпа милиционер» |
Среда (16.07.2014) | «Наш друг светофор» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, познакомить с историей возникновения светофоров, правил перехода проезжей части друг –светофор. . | - Целевая экскурсия к перекрёстку. Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. - Аппликация «Светофор» Цель: продолжать закреплять умение вырезать круги из квадрата ,срезая углы. - Познавательная беседа «Наш друг – Светофор». Воспитатель знакомит детей с историей появления светофора. - Чтение художественной литературы: Дружинина М. «Наш друг светофор» - Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу», «Дорожные знаки» |
Четверг (17.07.2014) | Участники дорожного движения» Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров. | - Беседа: «Ты пассажир» Цель: Воспитатель актуализирует знания детей о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный…) Как нужно выходить и заходить в автобус. Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения Дидактические игры: «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки» Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили» |
Пятница (18.07.2014) | Итоговое сюжетное занятие «Тропа безопасности» | Итоговое сюжетное занятие «Тропа безопасности» Цели: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми |
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями, задачами данного проекта.
- Консультация «Правила пожарной безопасности».
«Уважайте правила дорожного движения»
Третий этап.
( Заключительный)
Итоговое мероприятие :Сюжетное занятие «Тропа безопасности».
Презентация проекта: «Безопасное лето»
Результаты проекта:
-Дети овладели навыками правильных действий в случае пожара. – Смогут вызвать по номеру телефона 02 пожарных. - Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- Дети будут уверенно называть причины пожара. -Оформили выставку работ по теме: «Огонь наш враг и наш друг»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития
детей второй категории № 32
Конспект итогового сюжетного занятия «Тропа безопасности»
Возрастная группа: 4 – 5 лет
Дата: с 07.07-18.07.2014г.
Количество детей: 20 чел.
Педагоги: Коломоец Л.И. (I кв. кат.)
г. Таганрог
Приложение
Цели: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
Задачи: Закрепление знаний детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми и в опасных ситуациях;
Обучение дошкольников ориентироваться и находить решения в проблемных ситуациях;
Координировать свои действия, учитывать желания друг друга, воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата для работы в группах;
Оборудование: стрелки, ведёрки ,письмо от Буратино, телефон, карточки с цифрами, конверты с заданиями.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо от Буратино .Он просит нас о помощи. Расскажите о том, как вести себя с незнакомыми людьми, на проезжей части, что делать если случится пожар. Поможем? Да
Воспитатель: А для этого я предлагаю отправиться в путь по тропе безопасности! Двигаться будем по стрелкам – указателям направления. Итак, мы на первой станции, которая называется «Безопасная дорога». И наше задание отгадать заколдованные слова. Я читаю вопрос, а вы отвечаете.
1.Трехглазый постовой (светофор).
2.Дорожка вдоль дороги, не для машин (тротуар).
3.Пешеходный переход по – другому (зебра).
4.Это «говорит» желтый свет светофора (внимание).
5.Место для ожидания транспорта (остановка)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: двигаемся дальше. Куда указывает нам стрелка? Идем на следующую станцию. Мы прибыли с вами на станцию «Пожарная». Ребята, вы знаете, как вести себя при пожаре? (Ответы детей.)
Правильно, главное – вовремя вызвать пожарных. Для этого необходимо знать номер пожарной части. Подойдите к столу и выберите карточку с номером телефона пожарной части.(на столе много карточек с номерами).
А теперь, кто из команды позвонит в часть и сообщит, что случился пожар(помните о том, что надо говорить).
(Один ребенок из команды подходит к телефону и вызывает пожарных)
Воспитатель: Если возгорание небольшое, его можно самостоятельно залить водой. И наше следующее задание – эстафета.
Эстафета «Тили – бом, тили – бом – загорелся дом»
Команде предлагается потушить пожар. Для этого нужно принести как можно больше воды. Из большого таза ведёрками в другой таз или ведро.
Воспитатель: Это было последнее испытание на станции «Пожарная»,
Воспитатель: Двигаемся в направлении, куда указывает следующая стрелка. Мы пришли с вами на последнюю станцию, которая называется «Незнакомая». Команде будут предложены словесные ситуации. Необходимо разобраться в ситуации, и дать ответ на вопрос.
Дети дают ответы.
Темы сюжетов:
На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
Рядом с тобой затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого – либо фильма. Твои действия.
Звонят в дверь и говорят: «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?
Воспитатель: Это была наша последняя станция.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, преодолели все трудности. Смогли найти выход из разных сложных ситуаций. И за это я хочу вас наградить медалями «Юные спасатели».А съёмку мы отправим Буратино.
Используемая литература.
Дружинина М. «Наш друг светофор»
Дружинина М. «Правила поведения на улице»
Иванов А. «Азбука безопасности»
Серяков И. «Улица полна неожиданностей»
Иванов. А.« Как неразлучные друзья спички искали»
Русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»
Главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»
К.И .Чуковского «Путаница»
Просмотр познавательных мультфильмов:
«Смешарики», «Фиксики», фрагмент «Незнайка в солнечном городе», «Дядя Стёпа милиционер»
Просмотр презентации «Один дома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект" Безопасное лето"
Впереди лето и нам педагогам необходимо позаботиться о его приятном и безопасном прохождении.Это и послужило поводом для написания проекта...
Проект "Безопасное лето"
проект "Безопасное лето"...
ПРОЕКТ "Безопасное лето"
Содержание проекта для педагогов...
Проект "Безопасное лето"
Вид проекта : Краткосрочный, групповойЦель : обобщить представления детей об элементарных правилах поведения на природе.Задачи:Обучать детей элементарным правилам поведения на природеВоспитывать навык...
Проект "Безопасное лето" во 2 младшей группе
Проект «Безопасное лето» направлен на формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на улице и в быту. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основ...
проект "Безопасное лето"
проект "Безопасное лето"...
проект "Безопасное лето" средняя группа
проект "Безопасное лето" средняя группа...