проект "Безопасное лето" средняя группа
проект по обж (средняя группа)

Посаднова Наталья Валентиновна

проект "Безопасное лето" средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Рябинушка»

                                Проект

                      «Безопасное лето»

        в средней группе №7 «ЛУЧИКИ»

L:\лето 19 г. поход\20190618_100817.jpg  L:\лето 19 г. поход\20190618_104011.jpg

L:\7и9\DSC_0376.JPG

                                                                      разработала:

                                                                    воспитатель  

                                                                          Посаднова Н.В.

г.о.г. Кулебаки  2019

Актуальность проекта

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован  от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов, от роста преступности. С первых лет жизни любознательность ребенка становится небезопасным для него. Летом количество опасных ситуаций в жизни ребенка увеличивается. Поэтому важно сформировать у детей осознанное поведение в опасных ситуациях летом.

Дошкольники могут оказаться в опасной ситуации, причём как на улице, так и дома.  Поэтому, главной задачей взрослых является стимулирование и развитие их самостоятельности и ответственности. В связи с этим большое внимание следует уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и определённых навыков поведения в опасных ситуациях, формирование умения применять их в реальной жизни.  Дети плохо владеют информацией о собственной безопасности, не знают, как себя вести в опасных  ситуациях.

Проблема:  несформированность у детей дошкольного возраста осознанного поведения в опасных ситуациях, неумение обезопасить свою жизнь и здоровье.

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников  в опасных ситуациях в летний период, формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

  • знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях летом;
  • формирование навыков безопасного поведения в опасных ситуациях путём участия в различных видах деятельности;
  • закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства;
  • развитие чувств ответственности за свои поступки;
  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.

Вид проекта: познавательный

Продолжительность:  среднесрочный (01.06 – 31.08)

Участники проекта: воспитатели, специалисты, дети средней группы №7 «Лучики», родители.

Предполагаемый результат: научить воспитанников адекватному поведению в сложных, опасных ситуациях, повысить их компетентность в вопросах личной безопасности, а также оказать методическую помощь родителям.

Предполагаемый продукт проекта: коллаж «Моя безопасность» (совместное творчество детей и родителей); итоговое мероприятие         развлечение «Дорожная Азбука» совместно с детьми группы №9.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта включает в себя три этапа:

Организационный этап:

Подбор методического и дидактического оснащения проекта; проведение первичного опроса детей о наличии знаний в области правил безопасности; подбор иллюстраций, презентаций по теме проекта.Проведение групповой консультации для родителей, в ходе которой воспитатель объясняет  цели и задачи проекта; совместное обсуждение форм сотрудничества и оказание возможной помощи в его реализации.

Практический этап:

Основные разделы по формированию основ безопасности:

1. Безопасное поведение в природе

2. Безопасность на дорогах

3. Безопасность собственной жизнедеятельности

  1. Безопасное поведение в природе:

Показ презентации «Правила поведения в лесу»

Целевая прогулка в лес. Правила поведения в лесу

Беседа «Если я заблудился в лесу»

Наблюдения за насекомыми

Беседа о явлениях природы летом: гроза, гром, молния, радуга, ураган

Целевая прогулка на луг

Наблюдения за лекарственными растениями

Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», «Ягоды»

Целевая прогулка к водоему. Правила поведения у водоема и при купании

Беседа «Как вести себя на водоеме»

Сюжетно-ролевая игра «По грибы и ягоды…»

Развлечение «В гостях у Лешего»

Раздача листовок родителям «Как правильно вести себя в природе»

Чтение художественной литературы, стихов, отгадывание загадок по теме «В лесу»

  1. Безопасность на дорогах:

Экскурсия к опасным участкам дороги (перекресток)

Беседа и рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»

Показ презентации «Дорожная азбука»

Просмотр мультфильмов  «Азбука безопасности» из серии «Смешарики»

Дидактические игры «Дорожные знаки», «Внимание, дорога!»

Экскурсия по ближайшим  к детскому саду улицам (свободная ориентировка в пределах ближайшей к детскому саду местности)

Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребенка»

Развлечение «Дорожная Азбука»

Сюжетно-ролевая игра «Безопасная дорога»

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

  1. Безопасность собственной жизнедеятельности:

Беседа «Если чужой приходит в дом», «Личная безопасность на улице»

Беседа о правилах поведения во время спортивных и подвижных игр

Беседа о правилах поведения при катании на велосипедах, самокатах

Художественное творчество. Лепка «Светофор»

Показ презентации «Личная гигиена»

Беседа «Чистота – залог здоровья!»

Беседа «Пожар. Что делать?» (пожарная безопасность)

Учебная пожарная тревога (эвакуация детей из детского сада)

Игровые ситуации «Что я буду делать, если…»

Сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Скорая помощь», «Мы из полиции»

Совместное художественное творчество детей и родителей «Моя безопасность»

Консультация для родителей «Ребенок один дома»

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок

Работу по изучению данных разделов необходимо вести в двух направлениях: с дошкольниками и их родителями.

Заключительный этап:

Анализ результатов проектной деятельности;

Соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целями;

Коллаж «Моя безопасность» (совместное творчество детей и родителей);

Подготовка и проведение итогового мероприятия развлечения «Дорожная Азбука»;

Оформление результатов проектной деятельности с целью дальнейшего использования в виде презентации.

Вывод:

Самое ценное – жизнь и здоровье ребенка. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятие  «безопасность», позволяющее ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

В ходе реализации проекта у детей начинает формироваться чувство ответственности за себя и за окружающих, дети более внимательно начинают относиться к окружающему их миру. У них складывается понимание того, что, соблюдая основные правила безопасности, они многое могут избежать.

                                                                                                                Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Список  литературы:

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2015.-368с.

Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)»;

Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)»;

Петрова В.И. , Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет;

Шорыгина Т.А.  «Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...