проект "Безопасное лето" средняя группа
проект по обж (средняя группа)
проект "Безопасное лето" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Безопасное лето" средняя группа | 441.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Рябинушка»
Проект
«Безопасное лето»
в средней группе №7 «ЛУЧИКИ»
разработала:
воспитатель
Посаднова Н.В.
г.о.г. Кулебаки 2019
Актуальность проекта
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов, от роста преступности. С первых лет жизни любознательность ребенка становится небезопасным для него. Летом количество опасных ситуаций в жизни ребенка увеличивается. Поэтому важно сформировать у детей осознанное поведение в опасных ситуациях летом.
Дошкольники могут оказаться в опасной ситуации, причём как на улице, так и дома. Поэтому, главной задачей взрослых является стимулирование и развитие их самостоятельности и ответственности. В связи с этим большое внимание следует уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и определённых навыков поведения в опасных ситуациях, формирование умения применять их в реальной жизни. Дети плохо владеют информацией о собственной безопасности, не знают, как себя вести в опасных ситуациях.
Проблема: несформированность у детей дошкольного возраста осознанного поведения в опасных ситуациях, неумение обезопасить свою жизнь и здоровье.
Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях в летний период, формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
- знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях летом;
- формирование навыков безопасного поведения в опасных ситуациях путём участия в различных видах деятельности;
- закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства;
- развитие чувств ответственности за свои поступки;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.
Вид проекта: познавательный
Продолжительность: среднесрочный (01.06 – 31.08)
Участники проекта: воспитатели, специалисты, дети средней группы №7 «Лучики», родители.
Предполагаемый результат: научить воспитанников адекватному поведению в сложных, опасных ситуациях, повысить их компетентность в вопросах личной безопасности, а также оказать методическую помощь родителям.
Предполагаемый продукт проекта: коллаж «Моя безопасность» (совместное творчество детей и родителей); итоговое мероприятие развлечение «Дорожная Азбука» совместно с детьми группы №9.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта включает в себя три этапа:
Организационный этап:
Подбор методического и дидактического оснащения проекта; проведение первичного опроса детей о наличии знаний в области правил безопасности; подбор иллюстраций, презентаций по теме проекта.Проведение групповой консультации для родителей, в ходе которой воспитатель объясняет цели и задачи проекта; совместное обсуждение форм сотрудничества и оказание возможной помощи в его реализации.
Практический этап:
Основные разделы по формированию основ безопасности:
1. Безопасное поведение в природе
2. Безопасность на дорогах
3. Безопасность собственной жизнедеятельности
- Безопасное поведение в природе:
Показ презентации «Правила поведения в лесу»
Целевая прогулка в лес. Правила поведения в лесу
Беседа «Если я заблудился в лесу»
Наблюдения за насекомыми
Беседа о явлениях природы летом: гроза, гром, молния, радуга, ураган
Целевая прогулка на луг
Наблюдения за лекарственными растениями
Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», «Ягоды»
Целевая прогулка к водоему. Правила поведения у водоема и при купании
Беседа «Как вести себя на водоеме»
Сюжетно-ролевая игра «По грибы и ягоды…»
Развлечение «В гостях у Лешего»
Раздача листовок родителям «Как правильно вести себя в природе»
Чтение художественной литературы, стихов, отгадывание загадок по теме «В лесу»
- Безопасность на дорогах:
Экскурсия к опасным участкам дороги (перекресток)
Беседа и рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»
Показ презентации «Дорожная азбука»
Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности» из серии «Смешарики»
Дидактические игры «Дорожные знаки», «Внимание, дорога!»
Экскурсия по ближайшим к детскому саду улицам (свободная ориентировка в пределах ближайшей к детскому саду местности)
Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребенка»
Развлечение «Дорожная Азбука»
Сюжетно-ролевая игра «Безопасная дорога»
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Безопасность собственной жизнедеятельности:
Беседа «Если чужой приходит в дом», «Личная безопасность на улице»
Беседа о правилах поведения во время спортивных и подвижных игр
Беседа о правилах поведения при катании на велосипедах, самокатах
Художественное творчество. Лепка «Светофор»
Показ презентации «Личная гигиена»
Беседа «Чистота – залог здоровья!»
Беседа «Пожар. Что делать?» (пожарная безопасность)
Учебная пожарная тревога (эвакуация детей из детского сада)
Игровые ситуации «Что я буду делать, если…»
Сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Скорая помощь», «Мы из полиции»
Совместное художественное творчество детей и родителей «Моя безопасность»
Консультация для родителей «Ребенок один дома»
Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок
Работу по изучению данных разделов необходимо вести в двух направлениях: с дошкольниками и их родителями.
Заключительный этап:
Анализ результатов проектной деятельности;
Соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целями;
Коллаж «Моя безопасность» (совместное творчество детей и родителей);
Подготовка и проведение итогового мероприятия развлечения «Дорожная Азбука»;
Оформление результатов проектной деятельности с целью дальнейшего использования в виде презентации.
Вывод:
Самое ценное – жизнь и здоровье ребенка. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятие «безопасность», позволяющее ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
В ходе реализации проекта у детей начинает формироваться чувство ответственности за себя и за окружающих, дети более внимательно начинают относиться к окружающему их миру. У них складывается понимание того, что, соблюдая основные правила безопасности, они многое могут избежать.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Список литературы:
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2015.-368с.
Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)»;
Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)»;
Петрова В.И. , Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет;
Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...