проект" Безопасное лето"
проект по обж (средняя группа) на тему
Впереди лето и нам педагогам необходимо позаботиться о его приятном и безопасном прохождении.Это и послужило поводом для написания проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnoe_leto.docx | 8.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая разновозрастная группа
Проект «Безопасное лето»
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта: познавательно-поисковый, физкультурно - оздоровительный
Вид проекта: Краткосрочный, межпредметный, групповой.
По составу участников: дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
Продолжительность работы: июль – август 2013 года
Причины работы над проектом: Недостаточно знаний у детей о безопасности на улице, дома, в лесу.
Актуальность: Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Но у них нет достаточно знаний, что всё это опасно.
Гипотеза: Рядом с детьми находится много интересного, а для чего это нужно и какую опасность оно несёт они не, поэтому из этого вытекает следующее…
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни и правилах безопасности на улице и в группе. Повышение общей культуры родителей в вопросах организации летнего оздоровления детей
Задачи:
-Формировать потребность в двигательной активности по укреплению здоровья детей,
-Знакомить с первоначальными правилами безопасного поведения
-Воспитывать дружеские взаимоотношения
-Привлечь родителей к участию в совместном летнем оздоровлении детей.
Виды детской деятельности:
Познавательно - исследовательский
Прогнозируемый результат:
1 Развитие у детей интегративных качеств: любознательности;
2 Развитие у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми; способности решать интеллектуальные задачи.
3 Расширения представлений о правилах безопасного поведения на улице летом.
Структура и содержание проекта:
1 План работы с детьми и родителями
2 Беседы по теме
3 Наблюдения
4 Опыты с песком
6 Художественное словосочетания
7 альбом «Безопасность»
7 Физкультминутки
8 Пальчиковые гимнастики
9 Подвижные игры и упражнения
10 Консультации, анкеты для родителей
11 Выпуск брошюр
12 Наглядная агитация
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный
1 Изучение темы проекта, имеющихся материалов.
2 Постановка цели и задачи
3 Проведение диагностического исследования (первичное).
4 Выявление уровня развития интегративных качеств и представлений о правилах безопасности
5 Составление плана работы с детьми.
6 Составление плана работы с родителями.
7 Теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми.
2 Информационно- технологический
1 Подготовка материалов к исследовательской работе
2 Подбор иллюстраций, занимательного материала
3 Помощь в подготовке материалов для исследовательско-познавательной деятельности детей
3 Практический
Познавательно- исследовательская, физкультурно-оздоровительная совместно с воспитателем
4 Результативный
1 Праздник «Вот и лето прошло»
2 Коллекция иллюстраций «Безопасное лето»
3 Выставка поделок «Рассмеши наши игрушки»
План подготовки и реализация проекта
Деятельность педагогов | 1) Оформить выставку поделок «Рассмешим наши игрушки» 2) Разработка бесед и наблюдений по теме 3) Разработка анкеты для родителей «Отдыхаем всей семьёй», консультации «С малышом на природу» 4) Оформление наглядной агитации «Осторожно насекомые», «Опасные игрушки» 5)Выпуск брошюр «Соблюдение правил личной гигиены» |
Деятельность детей |
2) Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме 3) Проведение опытов с песком 4) Художественно-продуктивная 5) Пальчиковая, дахательная, утренняя гимнастики, подвижные игры и упражнения, физкультминутки. |
Деятельность родителей | 1) Поделки «Рассмешим наши игрушки» 2) Рисование на тему « Папа, мама, я на прогулке» 3) Помощь в пополнение уголка «Безопасное лето» 4) Заполнение анкеты «Отдыхаем всей семьёй» 5) Знакомство с консультацией «С малышом на природу» |
Результат | Праздник «Вот и лето прошло» |
Ресурсы. Кто? Что? | Кто? Дети, родители, воспитатели, сотрудники ДОУ Что? Иллюстрации, фотоальбом, беседы, наблюдения, материал для экспериментирования с песком |
Форма презентации | 1 Праздник «Вот и лето прошло» 2 Коллекция иллюстраций «Безопасное лето» 3 Выставка поделок «Рассмешим наши игрушки» |
В ходе проекта формируются следующие ключевые компетенции: | 1) Уметь делать выводы из полученной 2) Уметь делать умозаключения. 3) Уметь добиваться результата. 4) Уметь выслушать другого и прийти к общему решению 5) Уметь преодолевать трудности. |
План работы с детьми. | |
Дата | План работы |
1 -2 неделя | 1. Беседа "Как вести себя на прогулке?", "Что случится с песком , если его намочить?" 2. Наблюдения №1, №2, (см. картотеку). 3. Рассматривание иллюстраций «Насекомые»; 4. Опыт "Изучение двух состояний песка" 5. физкультминутка «Дикие животные». 6. Чтение сказок "Теремок", "Волк и семеро козлят" 7. Рисование "Разноцветная Лужайка" 8. Досуг "Кто в домике живет" |
3-4 неделя | 1. Беседа"Как вести себя в лесу", "Опасность вокруг нас" 2. Наблюдения №4, №3 (см.картотеку). 3. Чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр»; С.Катитунян "Маша обедает" 4. Игры с песком 5. Лепка "Пряники для Мишки", 6. Творческая мастерская "Мыльные пузыри" |
5-6 неделя | 1. Рассматривание альбома "Безопасное лето" 2. Наблюдения №5, №6, (см. картотеку). 3.Чтение стихотворений по правилам личной гигиены 4. Песочная терапия 5. Рисование «Папа, мама, я на прогулке» 6. Беседа "Что нужно для того, чтобы быть здоровым?", "Игрушки тоже могут быть опасными" |
7-8 неделя | 1. Рассматривание альбома "Безорасность" 2. Наблюдения №7, №8, (см. картотеку). 3. Драматизация сказки "волк и семеро козлят" 4. Опыт с песком 5. Праздник "Вот и лето прошло" 6. Пальчиковые гимнастики по теме насекомые 7.Выставка поделок "Рассмешим наши игрушки" 8. Беседа "Погода летом" |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Неделя | Содержание |
1-2 неделя | 1. Анкетирование родителей на тему: «Отдыхаем всей семьёй» 2. Привлечение к созданию познавательно- |
3-4 неделя | 1. Консультация на тему: «Смалышом на природу» 2. Проведение с детьми дома опытов с песком |
5-6 неделя | 1. Агитация "Осторожно насекомые" 2. Рисование: «Папа, мама, я на прогулке» |
7-8 неделя | 1. Ознакомление с брошюрами "Соблюдение правил личной гигиены" 2. Помощь воспитателю в создании альбома "Безопасное лето" 3.Выставка поделок "Рассмешим наши игрушки" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...