проект" Безопасное лето"
проект по обж (средняя группа) на тему

Пилипенко Светлана Валентиновна

Впереди лето и  нам педагогам необходимо позаботиться о его приятном и безопасном прохождении.Это и послужило поводом для написания проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnoe_leto.docx8.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Младшая разновозрастная группа

Проект «Безопасное лето»

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта: познавательно-поисковый, физкультурно -  оздоровительный

 Вид проекта: Краткосрочный, межпредметный, групповой.

По составу участников: дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

 Продолжительность работы: июль – август 2013 года

 Причины работы над проектом: Недостаточно знаний у детей о безопасности на  улице, дома, в лесу.

Актуальность: Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Но у них нет  достаточно знаний, что всё это опасно.

Гипотеза: Рядом с детьми находится много интересного, а для чего это нужно и какую опасность оно  несёт они не, поэтому из этого вытекает следующее…

 

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни и правилах безопасности на улице и в группе. Повышение общей культуры родителей в вопросах организации летнего оздоровления детей

Задачи:

-Формировать потребность в двигательной активности по укреплению здоровья детей,

-Знакомить с первоначальными правилами безопасного поведения

-Воспитывать дружеские взаимоотношения

-Привлечь родителей к участию в совместном летнем оздоровлении детей.

Виды детской деятельности:

Познавательно - исследовательский

Прогнозируемый результат:

1  Развитие у детей интегративных качеств: любознательности;

2  Развитие у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми; способности решать интеллектуальные задачи.

3 Расширения представлений о правилах безопасного поведения на улице летом.

Структура и содержание проекта:

1 План работы с детьми и родителями

2 Беседы по теме

3 Наблюдения

4 Опыты с песком

6 Художественное словосочетания

7 альбом «Безопасность»

7 Физкультминутки

8 Пальчиковые гимнастики

9 Подвижные игры и упражнения

10 Консультации, анкеты для родителей

11 Выпуск брошюр

12 Наглядная агитация

Этапы  реализации проекта

1 Подготовительный

1 Изучение темы проекта, имеющихся материалов.

2 Постановка цели и задачи

3 Проведение диагностического исследования (первичное).

4 Выявление уровня развития интегративных качеств и представлений о правилах безопасности

5  Составление плана работы с детьми.

6 Составление плана работы с родителями.

7  Теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми.

2 Информационно- технологический

1 Подготовка материалов к исследовательской работе

2 Подбор иллюстраций, занимательного материала

3 Помощь в подготовке материалов для исследовательско-познавательной деятельности детей

3 Практический

Познавательно- исследовательская, физкультурно-оздоровительная  совместно с воспитателем

4 Результативный

1 Праздник «Вот и лето прошло»

2 Коллекция иллюстраций «Безопасное лето»

3 Выставка поделок  «Рассмеши наши игрушки»

 

План подготовки и реализация проекта

Деятельность педагогов

1)        Оформить выставку поделок «Рассмешим наши игрушки»

2)        Разработка  бесед и наблюдений по теме

3)    Разработка анкеты для родителей «Отдыхаем всей семьёй», консультации «С малышом на природу»

4) Оформление наглядной агитации «Осторожно насекомые», «Опасные игрушки»

5)Выпуск брошюр «Соблюдение правил личной гигиены»

Деятельность детей

  • Чтение художественной литературы по теме

2)        Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме

3)   Проведение опытов с песком

4)        Художественно-продуктивная
деятельность: поделки «Рассмешим наши игрушки»,рисование «Папа, мама, я на прогулке», лепка «Пряники для Мишки»

5)        Пальчиковая, дахательная, утренняя  гимнастики, подвижные игры и упражнения, физкультминутки.

Деятельность родителей

1)        Поделки «Рассмешим наши игрушки»

2)        Рисование на тему « Папа, мама, я на прогулке»

3)        Помощь в пополнение уголка «Безопасное лето»

4)  Заполнение анкеты «Отдыхаем всей семьёй»

5) Знакомство с консультацией «С малышом на природу»

Результат

Праздник  «Вот и лето прошло»

Ресурсы.  Кто? Что?

Кто? Дети, родители, воспитатели, сотрудники ДОУ

Что? Иллюстрации, фотоальбом, беседы, наблюдения, материал для экспериментирования с песком

Форма презентации

1 Праздник «Вот и лето прошло»

2 Коллекция иллюстраций «Безопасное лето»

3 Выставка поделок  «Рассмешим наши игрушки»

В ходе проекта формируются следующие ключевые компетенции:

1)        Уметь делать выводы из полученной
информации.

2)        Уметь делать умозаключения.

3)        Уметь добиваться результата.

4)        Уметь выслушать другого и прийти к общему решению

5)        Уметь преодолевать трудности.

План работы с детьми.

Дата

План работы

1 -2

неделя

1.        Беседа "Как вести себя на прогулке?", "Что случится с песком , если его намочить?"

2.        Наблюдения №1, №2, (см. картотеку).

3.        Рассматривание иллюстраций «Насекомые»;

4.        Опыт "Изучение двух состояний песка"

5.   физкультминутка «Дикие животные».

6. Чтение сказок "Теремок", "Волк и семеро козлят"

7. Рисование "Разноцветная Лужайка"

8. Досуг "Кто в домике живет"

3-4

неделя

1.        Беседа"Как вести себя в лесу", "Опасность вокруг нас"                                                                                  

2.        Наблюдения №4, №3 (см.картотеку).

3.        Чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр»; С.Катитунян "Маша обедает"

4.        Игры с песком

5.        Лепка "Пряники для Мишки",

6. Творческая мастерская "Мыльные пузыри"
7.Досуг "Ёжик и его друзья, "Поезд едит, колёса стучат"

5-6 неделя

1.        Рассматривание альбома "Безопасное лето"

2.        Наблюдения №5, №6,  (см. картотеку).

3.Чтение стихотворений по правилам личной гигиены

4.        Песочная терапия

5.        Рисование «Папа, мама, я на прогулке»

6. Беседа "Что нужно для того, чтобы быть здоровым?", "Игрушки тоже могут быть опасными"

7-8 неделя

1.        Рассматривание альбома "Безорасность"

2.        Наблюдения №7, №8, (см. картотеку).

3.   Драматизация сказки "волк и семеро козлят"

4.        Опыт с песком

5.        Праздник "Вот и лето прошло"

6.    Пальчиковые гимнастики по теме насекомые

7.Выставка поделок "Рассмешим наши игрушки"

8. Беседа "Погода летом"

    ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ  

Неделя

Содержание

1-2 неделя

1.        Анкетирование родителей на тему:  «Отдыхаем всей семьёй»

2.        Привлечение к созданию познавательно-
развивающей среды  по теме

3-4 неделя

1.        Консультация на тему: «Смалышом на природу»

2.        Проведение с детьми  дома опытов с песком

5-6 неделя

1.        Агитация "Осторожно насекомые"

2.        Рисование: «Папа, мама, я на прогулке»

7-8 неделя

1.        Ознакомление с брошюрами "Соблюдение правил личной гигиены"

2. Помощь воспитателю в создании альбома "Безопасное лето"

3.Выставка поделок "Рассмешим наши игрушки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...