Познавательное развитие.Занятие - экология. Тема: "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вострикова Надежда Анатольевна

"Прогулка в лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ehkologija_zanjatie.docx33.08 КБ
Файл ekologiya_srednyaya.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети стоят в кругу

Дети: Да

Дети: Нет!

Дети: Нет!

Дети: Да!

Мотивация:

Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И, здравствуй, я!

-Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

Посмотрите перед нами 3 дороги:

Первая ведет в болото, пойдем туда?

Вторая ведет в лес к Бабе Яге, пойдем по этой дороге?

Третья дорога ведет в старшую группу, отправляемся в путь?

Воспитатель произносит слова с движениями.

Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова: - «Круг волшебный покружись, поскорей в лесу окажись».

Предполагаемые ответы детей:  Весна.

Природа просыпается, тает снег, появляются почки и листочки, просыпается медведь…

Дети называют лишнее

Дети: животные, звери;

 дикие (лесные) и домашние

дети называют детёнышей животных

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети садятся.

Дети: на лугу

Дети называют насекомых

Дети жужжат

Дети слушаю пение птиц

Дети: птички поют

Дети: у Бабы Яги

Дети: Нет

(ответы детей)

Дети зачёркивают ненужные предметы

Дети: закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем

Появляется Баба Яга.

-Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....

Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

Баба-Яга: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то сидеть вам второй год в средней группе!! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

Баба-Яга: Чтобы выполнить мои задания, вы должны отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова: - «Круг волшебный покружись, поскорей в лесу окажись».

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это (лес).

Воспитатель:

- Ребята, для того, чтобы пройти по лесу, нужно много знать и уметь.

-Ребята, а какое сейчас время года?

-А что происходит с природой весной?

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Воспитатель:

- У меня есть картинки: фрукты, овощи и дары леса, найдите и назовите лишнее.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

На опушке лес густой

Вам откроет двери.

В тишине здесь

Встретят вас

Все лесные звери.

Воспитатель: Назовите мне, кого вы видите на экране?

-Правильно здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давайте расселим их. Зверей в лес, а домашних животных в дом.

Воспитатель:

-А сейчас мы поиграем в игру «Животные и их детеныши»

Я называю животного, вы говорите кто его детеныш.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-А теперь пойдемте дальше.

Физкультурная минутка:

Воспитатель: А сейчас пришло время поиграть и отдохнуть немного!

 «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Мы шагаем друг за другом,

Полем и весенним лугом.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Воспитатель:

-Ребята, а где это мы очутились?

Воспитатель: Правильно, на лугу.

- Вспомните насекомых, которых знаете.

- Назовите насекомых, которые летают.

- Пожужжите, как пчёлы

Воспитатель:

-Ребята, послушайте, а это что за звуки слышны в весеннем лесу?

- Правильно, это птицы поют.

-Ребята, а где это мы очутились?

Правильно, это дом бабы-яги. А она, кажется, приготовила для нас подарки!

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Баба-яга?

-Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.

Воспитатель:

Вы пришли в весенний лес,

Смотрит солнышко с небес,

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть!

Воспитатель:

-Посмотрите на картинку и зачеркните, что может повредить лесу.

Воспитатель: Мы с вами прекрасно провели время в весеннем лесу.

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Воспитатель:

- Круг волшебный покружись

Детский садик покажись!

Показ слайда: Лес

Показ слайда: Времена года.  Весна.

Показ слайда: фрукты, овощи и дары леса.

Показ слайда:

Показ слайда: домашние и лесные животные.

Показ слайда:

домашние: корова, свинья, кошка, собака, лошадь;

лесные: белка, лиса, волк, заяц, медведь.

Показ слайда: животные и их детёныши

Показ слайда: цветущий луг

Показ слайда: насекомые

Запись: пение птиц

Показ слайда: Избушка на курьей ножке.

Показ слайда: подарок

Подарочная коробка с предметами: рогатка, пистолет, камень, палка.

Показ слайда

Дети выполняют задание на карточках

Показ слайда: детский сад

Заключительная часть НОД

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечания

Рефлексия:  

Вот мы и выполнили с вами все задания Бабы Яги.

- Вам понравилась наша прогулка?

- Что особенно понравилось?

- Какое задание показалось трудным?

-  Вам хотелось бы ещё побывать на такой прогулке по лесу?

- Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

- За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить книгу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Чебурашка».

Образовательная область: Познавательное развитие. Занятие – экология.

Возрастная группа: средняя.

Воспитатель: Вострикова Надежда Анатольевна

Цель: Создать условия для выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей средней группы

Задачи:

 Образовательные задачи:

     1. Формировать предпосылки экологического сознания детей 4-5 лет.

Развивающие задачи:

     1.Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, карточки, карандаши, карта с направлениями дорог, запись пение птиц.

Черемное 2017



Предварительный просмотр:

Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети стоят в кругу

Дети: Да

Дети: Нет!

Дети: Нет!

Дети: Да!

Мотивация:

Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И,здравствуй, я!

-Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

Посмотрите перед нами 3 дороги:

Первая ведет в болото, пойдем туда?

Вторая ведет в лес к Бабе Яге, пойдем по этой дороге?

Третья дорога ведет в старшую группу, отправляемся в путь?

Воспитатель произносит слова с движениями.

Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова: - «Круг волшебный покружись, поскорей в лесу окажись».

Предполагаемые ответы детей: Весна.

Природа просыпается, тает снег, появляются почки и листочки, просыпается медведь…

Дети называют лишнее

Дети: животные, звери;

 дикие (лесные) и домашние

дети называют детёнышей животных

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети садятся.

Дети: на лугу

Дети называют насекомых

Дети жужжат

Дети слушаю пение птиц

Дети: птички поют

Дети: у Бабы Яги

Дети: Нет

(ответы детей)

Дети зачёркивают ненужные предметы

Дети: закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем

Появляется Баба Яга.

-Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....

Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

Баба-Яга: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то сидеть вам второй год в средней группе!!Ха-ха-ха!

Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

Баба-Яга: Чтобы выполнить мои задания, вы должны отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова: - «Круг волшебный покружись, поскорей в лесу окажись».

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это (лес).

Воспитатель:

- Ребята, для того, чтобы пройти по лесу, нужно много знать и уметь.

-Ребята, а какое сейчас время года?

-А что происходит с природой весной?

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Воспитатель:

- У меня есть картинки: фрукты, овощи и дары леса, найдите и назовите лишнее.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

На опушке лес густой

Вам откроет двери.

В тишине здесь

Встретят вас

Все лесные звери.

Воспитатель: Назовите мне, кого вы видите на экране?

-Правильно здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давайте расселим их. Зверей в лес, а домашних животных в дом.

Воспитатель:

-А сейчас мы поиграем в игру «Животные и их детеныши»

Я называю животного, вы говорите кто его детеныш.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-А теперь пойдемте дальше.

Физкультурная минутка:

Воспитатель: А сейчас пришло время поиграть и отдохнуть немного!

 «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Мы шагаем друг за другом,

Полем и весенним лугом.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Воспитатель:

-Ребята, а где это мы очутились?

Воспитатель: Правильно, на лугу.

- Вспомните насекомых, которых знаете.

- Назовите насекомых, которые летают.

- Пожужжите, как пчёлы

Воспитатель:

-Ребята, послушайте, а это что за звуки слышны в весеннем лесу?

- Правильно, это птицы поют.

-Ребята, а где это мы очутились?

Правильно, это дом бабы-яги. А она, кажется, приготовила для нас подарки!

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Баба-яга?

-Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.

Воспитатель:

Вы пришли в весенний лес,

Смотрит солнышко с небес,

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть!

Воспитатель:

-Посмотрите на картинку и зачеркните, что может повредить лесу.

Воспитатель: Мы с вами прекрасно провели время в весеннем лесу.

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Воспитатель:

- Круг волшебный покружись

Детский садик покажись!

Показ слайда: Лес

Показ слайда: Времена года.  Весна.

Показ слайда:фрукты, овощи и дары леса.

Показ слайда:

Показ слайда: домашние и лесные животные.

Показ слайда:

домашние: корова, свинья, кошка, собака, лошадь;

лесные: белка, лиса, волк, заяц, медведь.

Показ слайда: животные и их детёныши

Показ слайда: цветущий луг

Показ слайда: насекомые

Запись: пение птиц

Показ слайда: Избушка на курьей ножке.

Показ слайда: подарок

Подарочная коробка с предметами: рогатка, пистолет, камень, палка.

Показ слайда

Дети выполняют задание на карточках

Показ слайда: детский сад

Заключительная часть НОД

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечания

Рефлексия:  

Вот мы и выполнили с вами все задания Бабы Яги.

- Вам понравилась наша прогулка?

- Что особенно понравилось?

- Какое задание показалось трудным?

- Вам хотелось бы ещё побывать на такой прогулке по лесу?

- Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

- За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить книгу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Чебурашка».

Образовательная область: Познавательное развитие. Занятие – экология.

Возрастная группа: средняя.

Воспитатель: Вострикова Надежда Анатольевна

Цель: Создать условия для выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей средней группы

Задачи:

 Образовательные задачи:

     1.Формировать предпосылки экологического сознания детей 4-5 лет.

Развивающие задачи:

1.Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, карточки, карандаши, карта с направлениями дорог, запись пение птиц.

Черемное 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"

Познавательное  развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"...

Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие в весенний лес"

Познавательное  развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие в весенний лес"...

Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему "Путешествие в весенний лес"

Познавательное  развитие. Занятие – экология. Презентация на тему"Путешествие в весенний лес"...

Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Совушка - сова"

Познавательное  развитие. Занятие – экология. Тема "Совушка - сова"...

Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему "Совушка - сова"

Познавательное  развитие. Занятие – экология. Презентация на тему "Совушка - сова"...