Познавательное развитие.Занятие - экология. Тема: "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
"Прогулка в лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ehkologija_zanjatie.docx | 33.08 КБ |
ekologiya_srednyaya.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети стоят в кругу Дети: Да Дети: Нет! Дети: Нет! Дети: Да! | Мотивация: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, матушка земля. Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, ты, И, здравствуй, я! -Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите? Посмотрите перед нами 3 дороги: Первая ведет в болото, пойдем туда? Вторая ведет в лес к Бабе Яге, пойдем по этой дороге? Третья дорога ведет в старшую группу, отправляемся в путь? | Воспитатель произносит слова с движениями. |
Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова: - «Круг волшебный покружись, поскорей в лесу окажись». Предполагаемые ответы детей: Весна. Природа просыпается, тает снег, появляются почки и листочки, просыпается медведь… Дети называют лишнее Дети: животные, звери; дикие (лесные) и домашние дети называют детёнышей животных Дети повторяют движения за воспитателем. Дети садятся. Дети: на лугу Дети называют насекомых Дети жужжат Дети слушаю пение птиц Дети: птички поют Дети: у Бабы Яги Дети: Нет (ответы детей) Дети зачёркивают ненужные предметы Дети: закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем | Появляется Баба Яга. -Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы.... Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята! Баба-Яга: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то сидеть вам второй год в средней группе!! Ха-ха-ха! Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь! Баба-Яга: Чтобы выполнить мои задания, вы должны отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова: - «Круг волшебный покружись, поскорей в лесу окажись». Ждет нас в гости друг зеленый, Ждут березки, липы, клены, Травы, птицы и цветы Небывалой красоты. Сосны, ели до небес, Друг зеленый, это (лес). Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы пройти по лесу, нужно много знать и уметь. -Ребята, а какое сейчас время года? -А что происходит с природой весной? Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла, Березового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: - А ну, вставай, медведь! – На веточки дохнула – Пора зазеленеть! Теперь весна-красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов. Воспитатель: - У меня есть картинки: фрукты, овощи и дары леса, найдите и назовите лишнее. Воспитатель: Молодцы, ребята! На опушке лес густой Вам откроет двери. В тишине здесь Встретят вас Все лесные звери. Воспитатель: Назовите мне, кого вы видите на экране? -Правильно здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давайте расселим их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. Воспитатель: -А сейчас мы поиграем в игру «Животные и их детеныши» Я называю животного, вы говорите кто его детеныш. Воспитатель: Молодцы, ребята! -А теперь пойдемте дальше. Физкультурная минутка: Воспитатель: А сейчас пришло время поиграть и отдохнуть немного! «Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Мы шагаем друг за другом, Полем и весенним лугом. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. Воспитатель: -Ребята, а где это мы очутились? Воспитатель: Правильно, на лугу. - Вспомните насекомых, которых знаете. - Назовите насекомых, которые летают. - Пожужжите, как пчёлы Воспитатель: -Ребята, послушайте, а это что за звуки слышны в весеннем лесу? - Правильно, это птицы поют. -Ребята, а где это мы очутились? Правильно, это дом бабы-яги. А она, кажется, приготовила для нас подарки! Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать. Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять, Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать. Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Баба-яга? -Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки. Воспитатель: Вы пришли в весенний лес, Смотрит солнышко с небес, Аккуратно нужно сесть, Чтоб цветочки не задеть! Воспитатель: -Посмотрите на картинку и зачеркните, что может повредить лесу. Воспитатель: Мы с вами прекрасно провели время в весеннем лесу. Милый лес, добрый лес! Говорим тебе спасибо За прекрасный воздух твой, За рябину и калину, За ромашку, зверобой. На одной большой планете Нам с тобою вместе жить. Будем взрослые и дети Дружбой с лесом дорожить! Воспитатель: - Круг волшебный покружись Детский садик покажись! | Показ слайда: Лес Показ слайда: Времена года. Весна. Показ слайда: фрукты, овощи и дары леса. Показ слайда: Показ слайда: домашние и лесные животные. Показ слайда: домашние: корова, свинья, кошка, собака, лошадь; лесные: белка, лиса, волк, заяц, медведь. Показ слайда: животные и их детёныши Показ слайда: цветущий луг Показ слайда: насекомые Запись: пение птиц Показ слайда: Избушка на курьей ножке. Показ слайда: подарок Подарочная коробка с предметами: рогатка, пистолет, камень, палка. Показ слайда Дети выполняют задание на карточках Показ слайда: детский сад |
Заключительная часть НОД | ||
Деятельность детей | Деятельность педагогов | Примечания |
Рефлексия: Вот мы и выполнили с вами все задания Бабы Яги. - Вам понравилась наша прогулка? - Что особенно понравилось? - Какое задание показалось трудным? - Вам хотелось бы ещё побывать на такой прогулке по лесу? - Вы ребята, чудо право! Постарались вы на славу! Молодцы, не скучно с вами, Будете профессорами! - За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить книгу. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка».
Образовательная область: Познавательное развитие. Занятие – экология.
Возрастная группа: средняя.
Воспитатель: Вострикова Надежда Анатольевна
Цель: Создать условия для выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей средней группы
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать предпосылки экологического сознания детей 4-5 лет.
Развивающие задачи:
1.Развивать внимание, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: проектор, карточки, карандаши, карта с направлениями дорог, запись пение птиц.
Черемное 2017
Предварительный просмотр:
Вводная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети стоят в кругу Дети: Да Дети: Нет! Дети: Нет! Дети: Да! | Мотивация: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, матушка земля. Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, ты, И,здравствуй, я! -Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите? Посмотрите перед нами 3 дороги: Первая ведет в болото, пойдем туда? Вторая ведет в лес к Бабе Яге, пойдем по этой дороге? Третья дорога ведет в старшую группу, отправляемся в путь? | Воспитатель произносит слова с движениями. |
Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова: - «Круг волшебный покружись, поскорей в лесу окажись». Предполагаемые ответы детей: Весна. Природа просыпается, тает снег, появляются почки и листочки, просыпается медведь… Дети называют лишнее Дети: животные, звери; дикие (лесные) и домашние дети называют детёнышей животных Дети повторяют движения за воспитателем. Дети садятся. Дети: на лугу Дети называют насекомых Дети жужжат Дети слушаю пение птиц Дети: птички поют Дети: у Бабы Яги Дети: Нет (ответы детей) Дети зачёркивают ненужные предметы Дети: закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем | Появляется Баба Яга. -Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы.... Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята! Баба-Яга: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то сидеть вам второй год в средней группе!!Ха-ха-ха! Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь! Баба-Яга: Чтобы выполнить мои задания, вы должны отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова: - «Круг волшебный покружись, поскорей в лесу окажись». Ждет нас в гости друг зеленый, Ждут березки, липы, клены, Травы, птицы и цветы Небывалой красоты. Сосны, ели до небес, Друг зеленый, это (лес). Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы пройти по лесу, нужно много знать и уметь. -Ребята, а какое сейчас время года? -А что происходит с природой весной? Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла, Березового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: - А ну, вставай, медведь! – На веточки дохнула – Пора зазеленеть! Теперь весна-красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов. Воспитатель: - У меня есть картинки: фрукты, овощи и дары леса, найдите и назовите лишнее. Воспитатель: Молодцы, ребята! На опушке лес густой Вам откроет двери. В тишине здесь Встретят вас Все лесные звери. Воспитатель: Назовите мне, кого вы видите на экране? -Правильно здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давайте расселим их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. Воспитатель: -А сейчас мы поиграем в игру «Животные и их детеныши» Я называю животного, вы говорите кто его детеныш. Воспитатель: Молодцы, ребята! -А теперь пойдемте дальше. Физкультурная минутка: Воспитатель: А сейчас пришло время поиграть и отдохнуть немного! «Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Мы шагаем друг за другом, Полем и весенним лугом. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. Воспитатель: -Ребята, а где это мы очутились? Воспитатель: Правильно, на лугу. - Вспомните насекомых, которых знаете. - Назовите насекомых, которые летают. - Пожужжите, как пчёлы Воспитатель: -Ребята, послушайте, а это что за звуки слышны в весеннем лесу? - Правильно, это птицы поют. -Ребята, а где это мы очутились? Правильно, это дом бабы-яги. А она, кажется, приготовила для нас подарки! Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать. Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять, Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать. Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Баба-яга? -Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки. Воспитатель: Вы пришли в весенний лес, Смотрит солнышко с небес, Аккуратно нужно сесть, Чтоб цветочки не задеть! Воспитатель: -Посмотрите на картинку и зачеркните, что может повредить лесу. Воспитатель: Мы с вами прекрасно провели время в весеннем лесу. Милый лес, добрый лес! Говорим тебе спасибо За прекрасный воздух твой, За рябину и калину, За ромашку, зверобой. На одной большой планете Нам с тобою вместе жить. Будем взрослые и дети Дружбой с лесом дорожить! Воспитатель: - Круг волшебный покружись Детский садик покажись! | Показ слайда: Лес Показ слайда: Времена года. Весна. Показ слайда:фрукты, овощи и дары леса. Показ слайда: Показ слайда: домашние и лесные животные. Показ слайда: домашние: корова, свинья, кошка, собака, лошадь; лесные: белка, лиса, волк, заяц, медведь. Показ слайда: животные и их детёныши Показ слайда: цветущий луг Показ слайда: насекомые Запись: пение птиц Показ слайда: Избушка на курьей ножке. Показ слайда: подарок Подарочная коробка с предметами: рогатка, пистолет, камень, палка. Показ слайда Дети выполняют задание на карточках Показ слайда: детский сад |
Заключительная часть НОД | ||
Деятельность детей | Деятельность педагогов | Примечания |
Рефлексия: Вот мы и выполнили с вами все задания Бабы Яги. - Вам понравилась наша прогулка? - Что особенно понравилось? - Какое задание показалось трудным? - Вам хотелось бы ещё побывать на такой прогулке по лесу? - Вы ребята, чудо право! Постарались вы на славу! Молодцы, не скучно с вами, Будете профессорами! - За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить книгу. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка».
Образовательная область: Познавательное развитие. Занятие – экология.
Возрастная группа: средняя.
Воспитатель: Вострикова Надежда Анатольевна
Цель: Создать условия для выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей средней группы
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Формировать предпосылки экологического сознания детей 4-5 лет.
Развивающие задачи:
1.Развивать внимание, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: проектор, карточки, карандаши, карта с направлениями дорог, запись пение птиц.
Черемное 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие на дно морское"
Познавательное развитие. Занятие – экология....
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"...
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие в весенний лес"
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие в весенний лес"...
Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему "Путешествие в весенний лес"
Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему"Путешествие в весенний лес"...
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Совушка - сова"
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Совушка - сова"...
Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему "Совушка - сова"
Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему "Совушка - сова"...
Познавательное развитие.Занятие - экология. Тема: "Путешествие на дно морское"
quot;Путешествие на дно морское"...