Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Совушка - сова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Совушка - сова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa1.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема:«Совушка - сова».
Разработчик: Предигер Наталья Сергеевна,
воспитатель старшей группы
С.Черёмное 2017
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие
Цель: Создать условия для формирования экологической культуры детей на примере ознакомления с птицей совой
Обучающие:
Закреплять и систематизировать представления детей о характерных признаках птиц; познакомить с особенностями внешнего вида и жизнедеятельности совы; расширять представления о взаимосвязях, существующих в природе на примере модели пищевой цепочки (зерно – мыши - сова); упражнять детей в словообразовании (существительное – прилагательное); способствовать обогащению активного словаря детей: пищевая цепочка
Развивающие:
способствовать развитию у детей готовности действовать в различных жизненных ситуациях развивать мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам
Оборудование и материалы:
мультимедийная презентация;
разрезные контуры разных птиц;
листы бумаги А4 с изображением контура совы;
цветные карандаши
Ход занятия:
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети находятся в группе Ответы детей Дети занимают свои места | - Ребята, к нам пришло сообщение. - Хотите узнать, что в нём? - Тогда ,устраивайтесь поудобнее, и мы прочитаем письмо. | Звучит сигнал (слайд1 клик «звук» ) и на экране появляется конверт (сл.1кл.1 ) |
Проблемная ситуация | ||
Ответы детей | - Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо медвежонок Мишутка (сл.2 клик 1). У нас в лесу случилась беда, появился неизвестный зверь, который летает по ночам и пугает всех в лесу (сл.2 кл.звук). Я не знаю, кто он такой, а как выглядит, могу рассказать. - Ребята, скажите, а звери летают? - Так кто же тогда поселился в лесу? Зверь или птица? | Воспитатель читает письмо (сл.2) |
Мотивационный настрой | ||
Ответы детей | - Ребята, а хотите помочь медвежонку узнать эту птицу? | |
Основная часть | ||
Ответы детей Дети рассматривают разрезные контуры разных птиц По описанию выкладывают портрет птицы, которая живёт в лесу Ответы детей Дети слушают рассказ воспитателя и смотрят презентацию Дети играют Ответы детей Ответы детей Философские рассуждения детей Дети разукрашивают контур совы | - Тогда я предлагаю вам составить портрет птицы по описанию. - Что есть у всех птиц? (Голова, клюв, два крыла, две ноги, покрыты перьями, появляются из яйца)
- У вас на столах лежат нарисованные части тела от разных птиц: лапки, головы, хвосты, туловища. - По Мишуткиному описанию предлагаю сложить портрет птицы, которая живёт в лесу. - Голова большая, круглая, с большими немигающими глазами, клюв – крючком. Туловище – овальное, пестрой окраски. Лапы короткие, с крепкими, острыми когтями. Хвост короткий, закругленный. - Какая птица у вас получилась? Молодцы, ребята – это сова.
Совушка – сова Большая голова, На суку сидит, Головой вертит В самом деле, у совы – большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые, немигающие глаза. Сова великолепно видит в темноте, у нее очень хороший слух. Пышное оперение совушки защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий, короткий хвост помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев. Сова – хищная птица. Она охотится по ночам за мелкими грызунами и птицами (мыши, воробьи и т.д.) (сл.6 кл.1), а днем – спит, спрятавшись в глубоком дупле (сл.6 кл.2). Свои гнезда совы строят в глубоких дуплах, в развалинах домов (сл.7 кл1). Весной птица откладывает белые блестящие яйца (сл.7 кл2). Сова насиживает их целый месяц. Новорожденные совята покрыты мягким серым пухом (сл.7 кл.3). Они слепые и глухие, но через неделю малыши обрастают перышками, у них открываются глаза и ушки. Вскоре, любопытные совята начинают по очереди выглядывать из гнезда (сл.8). Придет время, и родители – совы, негромко посвистывая, позовут детей, и те неуклюже вывалятся из гнезда – и полетят! (сл.9 кл.1) Птенцы растут быстро и вскоре, повзрослевшие совята, покинут родное гнездо и начнут самостоятельную жизнь (сл.9 кл.2)
Подвижная игра “Ночная охота” У совы, у совушки
- Ребята, почему сова вылетает ночью? – Охота ночью называется “ночная охота” Как будет называться охота: Утром – Зимой (сл.10 кл.1) - Умнички, хорошо поработали!
колоски зерна— мышь— сова - Кем питается сова? (Мышами) - Чем питаются мыши? (Зерном) - Что произойдет, если все совы исчезнут? (Будет много мышей и не будет зерна) - Что произойдет, если не будет мышей? (Не будет сов) - Что произойдет, если не будет зерна? (Мыши и совы погибнут от голода). - В природе все взаимосвязано. Поэтому мы с вами не должны вмешиваться в жизнь растений и животных.
- Посмотрите на эти картинки, что там изображено? - Правильно ли поступают дети? - Почему нельзя стрелять в птиц из рогатки? - Почему нельзя разорять птичьи гнезда? - Ребята! Как хорошо, что вы понимаете , как важно не забывать, что птицы – живые существа, такие же, как и мы с вами, что они меньше нас и не могут себя защитить, поэтому мы не должны их обижать.
- Мы с вами совсем забыли о Мишутке, мы ведь знаем, кто поселился рядом с ним. Посмотрите на листы бумаги, кто нарисован? (Сл.13). Давайте раскрасим ее и отправим Мишутке в лес. Он будет очень благодарен вам за помощь! | Слайд3(Птицы) Воспитатель читает продолжение письма Сл.5 (Сова) Презентация Выбирается “сова”, остальные дети – “мышки”. “Мыши” – играют. Воспитатель говорит слова. На слова “вылетает птица ночью” – “мышки” замирают. “Сова” облетает вокруг, и ищет детей, которые не замерли, и забирает их с собой в дупло Воспитатель показывает схему – модель пищевой цепочки (сл.1 кл.1) На иллюстрации изображены дети, стреляющие в птиц из рогатки и разоряющие гнёзда птиц Слайд14 (Мишутка радуется) |
Рефлексия | ||
Ответы детей |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрия для малышей Итоговое занятия "Уроки тетушки совы"
Наглядная геометрия для детей...
Конспект занятия "птицы тайги" (сова,дятел)
Представленный материал по данному занятию поможет воспитателю дать знания о птицах тайги,а имеено совы и дятла....
Конспект занятия по рисованию "Сова"
Познакомить детей с лесной птицей совой....
Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему "Совушка - сова"
Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему "Совушка - сова"...
Конспект занятия по аппликации "Сова"
Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей....
Презентация к занятию "Подарок мудрой совы"
Презентация к занятию "Подарок мудрой совы"...
Конспект итогового занятия." Задания Мудрой Совы" для подготовительной группы
Рекомендован для воспитателей детского сада....
- Мне нравится (1)