Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познавательное  развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml_gr_konspekt_.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по экологии  во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Воспитатель: Предигер  Наталья Сергеевна.

Цель: Создать условия  для формирования элементарных экологических   представлений  детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:  

Обучающая: Формировать представления детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны. 

Развивающая: Развивать память, слуховое и зрительное внимания, мышление, речь.

 

Воспитательная: Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Оборудование: доска, проектор, картинки с изображением цветов.

 

2015

-Здравствуйте!

- да

- да

Мотивация

Воспитатель: Проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

 Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились ( дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет.

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовик: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь, Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.

Организационный момент

Слайд№2

                                                                         Основная часть НОД

Предполагаемые ответы детей:

-солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы

- Солнышко нет.

- да

- медведь

-ёж

- Волк, лиса, заяц, белка

-одуванчик

- желтого

- много

- на солнышко

 

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик: Забыл.

Воспитатель:  Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Правильно! Солнышка нет.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите! Солнышко проснулось.

 Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки – топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.

Лесовик: А здесь мне ,ребята, надо  разбудить животных. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Дети вам надо разгадать, загадки  и назвать каких животных мы разбудили.

Загадки:

Кто в лесу глухом лесу живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт  он лапу?

На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок-

Нет ни головы, ни ног?

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.

Зашагали ножки – топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем – топ, топ. Топ.

Воспитатель: Ой, дети, еще одна полянка.

Лесовик : Это - цветочная поляна.

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Лесовик: Цветы никак не могут проснуться.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)»

Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

Лесовик :Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: Дети, а какого они цвета? У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?

Воспитатель: правильно, много.

Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают картинки цветов на поляне).

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?

Воспитатель: Правильно на солнышко.

«Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый, молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет».

Воспитатель: Дети, посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы вернуться давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились  (дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Слайд№3

Слайд№4

 

Физминутка

Слайд №5

Слайд№   6                                                                                    

 Слайд№  7

                                                                                       

Слайд№   8

Слайд№9

 

 

Слайд№10

                                                                           Заключительная часть

 

Подведение итогов.

Воспитатель:  Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы скажем до свидания Лесовику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ". МЛАДШАЯ ГРУППА.

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе....

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:      Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...

Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему "Путешествие в весенний лес"

Познавательное  развитие. Занятие – экология. Презентация на тему"Путешествие в весенний лес"...

Открытое занятие по экологии "Путешествие в весенний лес"

Конспект открытой НОД в средней группе...

Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес»

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею....

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...