Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2ml_gr_konspekt_.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по экологии во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Воспитатель: Предигер Наталья Сергеевна.
Цель: Создать условия для формирования элементарных экологических представлений детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающая: Формировать представления детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
Развивающая: Развивать память, слуховое и зрительное внимания, мышление, речь.
Воспитательная: Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Оборудование: доска, проектор, картинки с изображением цветов.
2015
-Здравствуйте! - да - да | Мотивация Воспитатель: Проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова. «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно. «Повертелись. Покружились ( дети кружатся) И в лесу мы очутились» Вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес. Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. Ты кто такой? и почему ты плачешь? Лесовик: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно. Воспитатель: Не плачь, Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику. | Организационный момент Слайд№2 |
Основная часть НОД | ||
Предполагаемые ответы детей: -солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы - Солнышко нет. - да - медведь -ёж - Волк, лиса, заяц, белка -одуванчик - желтого - много - на солнышко
| Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны? Лесовик: Забыл. Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны. Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы. Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему? Воспитатель: Правильно! Солнышка нет. Воспитатель: Ой, дети, посмотрите! Солнышко проснулось. Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся. Зашагали ножки – топ, топ. топ, по большой дорожке топ, топ, топ. Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ, вот как мы умеем – топ, топ, топ. Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку. Лесовик: А здесь мне ,ребята, надо разбудить животных. Помогите, пожалуйста. Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Дети вам надо разгадать, загадки и назвать каких животных мы разбудили. Загадки: Кто в лесу глухом лесу живёт Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу? На спине иголки, Длинные и колкие, А свернётся он в клубок- Нет ни головы, ни ног? Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили? Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете? Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается. Зашагали ножки – топ, топ. топ, по большой дорожке топ, топ, топ. Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ, вот как мы умеем – топ, топ. Топ. Воспитатель: Ой, дети, еще одна полянка. Лесовик : Это - цветочная поляна. Воспитатель: Ой, а где же цветы? Лесовик: Цветы никак не могут проснуться. Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте. «Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик Нарядился …(одуванчик)» Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик. Воспитатель: Правильно, одуванчик. Лесовик :Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку). Воспитатель: Дети, а какого они цвета? У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков? Воспитатель: правильно, много. Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут. Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов». Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают картинки цветов на поляне). Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна? Воспитатель: Правильно на солнышко. «Уронило солнце лучик золотой Вырос одуванчик первый, молодой У него чудесный золотистый цвет Он большого солнца маленький портрет». Воспитатель: Дети, посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы вернуться давайте вспомним волшебные слова, «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». «Повертелись. Покружились (дети кружатся) И в детском саду мы очутились» | Слайд№3 Слайд№4
Физминутка Слайд №5 Слайд№ 6 Слайд№ 7
Слайд№ 8 Слайд№9
Слайд№10 |
Заключительная часть | ||
| Подведение итогов. Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы скажем до свидания Лесовику! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ". МЛАДШАЯ ГРУППА.
Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе....
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...
Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему "Путешествие в весенний лес"
Познавательное развитие. Занятие – экология. Презентация на тему"Путешествие в весенний лес"...
Открытое занятие по экологии "Путешествие в весенний лес"
Конспект открытой НОД в средней группе...
Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес»
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею....
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...