Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие на дно морское"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка».
Образовательная область: Познавательное развитие. Занятие – экология.
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Путешествие на дно морское».
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о морских обитателях и образе их жизни.
Образовательные задачи:
1.Расширить и обогатить знания детей о представителях морского дна и их образе жизни.
2.Познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
3.Закреплять умение определять и называть морских обитателей по внешнему виду.
Развивающие задачи:
1.Развивать речевую активность, наблюдательность, память.
2.Развивать сообразительность, смекалку, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе .
2.Воспитывать умение действовать согласованно при выполнении заданий.
с.Черемное, 2017.
Организационный момент | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания | ||
Дети, имитируя передвижение на транспорте, заходят в группу под музыку и садятся на свои места. | Здравствуй те, весёлые путешественники! Давайте поприветствуем гостей и пройдём на свои места. | Эмоциональный настрой. Звучит фонограмма песни «Весёлые путешественники». | ||
Основная часть НОД | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагогов | Примечания | ||
Предполагаемые ответы детей: - в лес, на море. -шум моря.
- помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом. - с помощью акваланга. - морской ёж. - медуза. Дети собирают разрезные картинки. -краб. -осьминог. - сердится. - выпустит чернила. | Ребята, а вы любите путешествовать? Куда можно отправиться в путешествие? Можно отправиться в другой город или страну, на Северный полюс или даже в космос. А я сегодня предлагаю вам совершить путешествие на дно морское. Согласны? Давайте закроем глаза и прислушаемся. Что вы слышите? Вот какое море, без конца и края! На песчаный берег волны набегают, Перестанет ветер на море сердиться Станет видно, кто там, в глубине таится! А как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? Правильно, дети, а еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста – батискаф. Батискаф – это такой глубоководный аппарат, похожий на шар с окнами - иллюминаторами, внутри у него много приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. А теперь, устраивайтесь поудобнее у иллюминатора батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно. Раз, два, три - все замрем! В мир подводный попадем. Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь открыть глаза. Вот мы и на дне морском, можно выйти из батискафа. Но как же нам дышать под водой? Нам понадобятся костюмы аквалангистов, в них есть баллоны с кислородом. Надеваем костюмы, проверяем воздух - делаем глубокий вдох и выдох. Итак, вы готовы к встрече с морскими обитателями, тогда в путь! Сегодня с нами путешествуют юные учёные океанологи, они занимаются изучением морских глубин, ребята подготовили домашнее задание и теперь знают много интересного о жизни морских обитателей. А кто же это нас встречает? Ребёнок: Морской еж - очень древнее животное. Сейчас обитает еж практически во всех морях и океанах, его нет только в малосоленых морях. Они бывают разных размеров от 3 см до более 25 см. У него 5 челюстей с острыми зубами Они едят не только водоросли, но и моллюсков, губок, мелких ракообразных. А еще и мелких морских ежей, морских звезд, рыб, птиц, омаров. Воспитатель: Ребята, а это что за красавица? Ребёнок: Тело медуз по форме напоминает колокол или зонтик Медуза состоит в основном из воды, поэтому всегда плывёт по течению. Медузы питаются икрой, рыбёшками и маленькими рачками. Добычу они захватывают с помощью щупалец. У некоторых медуз на щупальцах есть яд, который может вызвать у человека смертельные ожоги! Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку! У родителей и деток вся одежда из монеток, В воде мы живём, без воды пропадём. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери рыбку». Проходите на ковёр, картинки разрезаны на части ваша задача их правильно собрать. Какие вы молодцы, дружно работали и справились с заданием! Проходите на свои места. Ой, а кто это там ползёт? Ребёнок: Крабы живут в морях. На дне моря, не все крабы умеют плавать. Состоят из головобрюшка и ног. Ноги нужны для хождения, плавания , поиска пищи, защиты и нападения. Крабы дышат жабрами Они едят червей, моллюсков, ракообразных. Размеры краба разные от нескольких миллиметров до половины метра, а ноги достигают трех метров. Мясо у крабов очень вкусное и полезное !!! Воспитатель: Смотрите, что это за чудо – юдо? Ребёнок: Осьминоги – одни из самых удивительных морских животных. У них восемь длинных щупалец — «ног». «Ноги» имеют несколько рядов присосок. Осьминоги умеют ходить на «ногах». Осьминоги бывают разных размеров: от маленьких до гигантских. Они даже могут потопить небольшой корабль. Осьминоги могут менять свой цвет. Например: при испуге белеет, а если злится - краснеет. Когда осьминогу грозит опасность, он выпускает ядовитую жидкость – чернила. Осьминоги считаются очень умными. Их можно дрессировать. Осьминоги любят чистоту и порядок в своих жилищах, «подметая» их струёй воды и складывая отходы снаружи в мусорную кучу. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у нас в музее есть осьминог. Хотите, проведем эксперимент? Давайте громко потопаем и похлопаем. Какого цвета осьминог? Значит он, что делает? А я сейчас попробую дотронуться до него, как он будет защищаться? Не беспокойся, осьминог, мы не причиним тебе вреда, мои ребята добрые, они любят природу и заботятся о её обитателях. Ребята, нам пора возвращаться на батискаф и в детский сад. Не будем больше нарушать покой морских обитателей! Хватит по морю гулять, отправляемся назад Море изменяется, в детский сад превращается! | Звучит фонограмма «Шум прибоя» Слайд 1 «Море» Слайд 2 «Батискаф» Слайд 3 «Морское дно» Слайд 4 «Костюм аквалангиста» У выступающих детей- значки «Учёный – океанолог». Слайд 5 «Морской ёж» Слайд 6 «Морской ёж» Слайд 7 «Морской ёж» Слайд 8«Морской ёж» Слайд 9«Морской ёж» Слайд 10 «Медуза» Слайд 11 «Медуза» Слайд 12 «Медуза» Слайд 13 «Медуза» Слайд 14 «Медуза» Слайд 15 «Медуза» Слайд 16 «Морские рыбки» Звучит фонограмма песни «Золотая рыбка» Слайд 17 «Краб» Слайд 18 «Краб» Слайд 19 «Краб» Слайд 20 «Краб» Слайд 21 «Краб» Слайд 22 «Краб» Слайд 23 «Краб» Слайд 24 «Осьминог» Слайд 25 «Осьминог» Слайд 26 «Осьминог»
Слайд 27 «Осьминог» Слайд 28 «Осьминог» Показывает осьминога в аквариуме с водой. (Осьминог стоит на шприце с чёрной жидкостью) Гладит осьминога и выпускает жидкость из шприца. | ||
Заключительная часть НОД | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагогов | Примечания | ||
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, с какими морскими обитателями мы познакомились? А что нового вы сегодня узнали? Встреча с каким обитателем, вам показалась более интересной? Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились! Спасибо нашим учёным, они нам рассказали много интересного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".
Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....
конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа
развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....
Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе "Морское путешествие"
Занятие по программе под ред. Виноградовой "Предшкольная пора". Интеграция разделов: "Учимся думать,рассуждать, фантазировать", "Познаем мир", "Учимся рисовать". Занятие можно использовать по другим п...
Конспект занятия во II младшей группе "Морское путешествие" .
Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вж...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские фантазии».
Программное содержание: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно – выразительными средствами....
Познавательное развитие.Занятие - экология. Тема: "Путешествие на дно морское"
quot;Путешествие на дно морское"...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Морское путешествие»
Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Морское путешествие»...