Польза дыхательной гимнастики
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Польза дыхательной гимнастики для тренировки дыхательного аппарата и повышения эффективности дыхания
Дыхательные упражнения способствуют насыщению организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (т.к. пища, прежде всего, будет переварена, она должна поглотить кислород из крови, чтобы окислиться). Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания. Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания: обменные процессы в организме протекают более динамично, ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет.
Регулярное занятие дыхательной гимнастикой позволит детям не только чувствовать себя лучше, но и правильно вести диалог, используя пунктуацию и выразительность речи. Так как, зачастую, дети не следят за своей речью: не глотаю слюни, быстро говорят, без эмоций.
Примерные комплексы гимнастик:
Куры | |
Бормочут куры по ночам, Бьют крыльями кудах-тах-тах. Поднимаем крылья мы к плечам, Потом опустим так. | И.п.: стоя. Наклониться пониже, свободно свесив руки и опустив голову. Произнося «кудах-тах-тах», одновременно похлопывать себя по коленям – выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам – вдох. Повторить 3- 5 раз. |
Самолет | |
Посмотрите в небеса, Самолет там, как оса «Ж-ж-ж-ж-ж», - жужжит самолет И машет крыльями Ребята, в полет! Полетаем-ка с нами! | И.п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в сторону, произнося «ж-ж-ж-ж-ж», - вдох, опустить руки – выдох. Повторить 2-4 раза в каждую сторону. |
Насос | |
Это очень просто: Накачай насос ты. Направо, налево Руками скользя, Назад и вперед Наклоняться нельзя. Накачай насос ты – Это очень просто | И.п.: стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочередно вправо и влево. При наклоне – выдох с произнесением «с-с-с», при выпрямлении – вдох. Повторить 4-5 раз.
|
Дом маленький, дом большой | |
У медведя дом большой, А у зайца маленький. Мишка наш пошел домой, Да и крошка заинька | И.п.: стоя. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением «ш-ш-ш» (у зайки дом маленький). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох (у медведя дом большой). Повторить упражнение 4-6 раз. |
Подуем на плечо | |
Подуем на плечо, Подуем на другое, Нам солнце горячо Пекло дневной порою. Подуем и на грудь мы И грудь свою остудим. Подуем мы на облака И остановимся пока. Потом повторим все опять – Раз, два, три, четыре, пять | И.п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох трубочкой. Голова прямо – вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, - сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо – вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2-3 раза. |
Ходьба | |
Как косолапый мишка, Пойдем мы все потише, Потом пойдем на пятках, А после на носках. Повторим так ребятки, И скажем слово «ах». При каждом упражнении Мы скажем «ах» в движении. Потом быстрее мы пойдем И после к бегу перейдем. | И.п.: стоя, голову не опускать, как в первом упражнении, движения сопровождаются произнесением слова «ах» в ритм шагам. Ходьбу постепенно ускорять, переходя на умеренный по темпу бег, а потом снова на ходьбу. Остановиться, сделать выдох, расправить плечи, поднять голову – вдох. Повторить 2 раза. Продолжительность упражнения 40-45 сек. |
Трубач | |
Мы пришли и сели, Играем на трубе. Тру-ру-ру, бу-бу-бу! Подудим в свою трубу. | И.п.: сидя на стуле. Поднести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и, как в трубу, произнести «тру-ру-ру». Повторить 3-4 раза. |
Ёж | |
Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся | И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги и руками притянуть их к груди – выдох с произнесением «бр-р-р» (ёжик замерз). Опустить ноги, поднять руки кверху – вдох (ёжик согрелся). Повторить 4-6 раз. |
Жук | |
Усы раздвинув смело, Жуки жжужат в траве. «Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - Посижу и пожужжу». | И.п.: сидя, скрестив руки на груди. Опустить голову. Сжимать грудную клетку, произнося «ж-ж-ж», - выдох. Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо – вдох. Повторить 4-5 раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О пользе дыхательной гимнастики.
Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием част...
Доклад по теме: «Польза дыхательной гимнастики для дошкольников»
Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхате...
Польза дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой
В материале рассказывается о пользе дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой....
О пользе дыхательной гимнастики для дошкольников
Данная статья будет интересна педагогам и родителям. В ней раскрываются полезные игры и упражнения для детей на разввития длительного выдоха....
Консультация для родителей на тему: «Польза дыхательной гимнастики»
будет полезна для родителей, заботящихся о здоровье своих малышей...
Польза дыхательной гимнастики
Для детей дошкольного возраста...
Консультация «О пользе дыхательной гимнастики»
Консультация «О пользе дыхательной гимнастики»...