План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».
план-конспект занятия
План-конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми на тему:
«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним»
.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здоровому и безопасному образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять представления детей о правилах дорожного движения
2.Уточнять знания о безопасных для жизни и здоровья действиях пешехода, о некоторых дорожных знаках, сигналах светофора
3.Развивать речь, активизировать словарь (светофор, пешеходный переход, пешеход, проезжая часть, зебра, дорожный знак, направо, налево, внимание, улица, проспект, прозрачная вода), автоматизация звука «с»
4.Познакомить с процессом растворения акварельной краски в воде
Оздоровительные:
- Содействовать становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, самомассаж)
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений
3. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия
4.Способствовать развитию мелкой моторики рук
5. Создать радостное настроение у детей, заинтересованность
Воспитательные:
1.Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
2.Способствовать формированию навыков самостоятельности
3.Воспитывать эмоционально-образное восприятие
4.Развивать игровые и коммуникативные навыки
5.Учить соблюдать правила подвижных игр
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения
занимательного материала, создания проблемных ситуаций
2.Развивать логическое мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие,
3.Развивать творческий потенциал и способность к самостоятельным выводам.
Оборудование:
технические средства: ноутбук, экран, мультимедийный проектор
Форма проведения: игра-путешествие в волшебную Страну Дорожного движения
Содержание учебного материала направлено на закрепление правил поведения на дорогах города, сохранение жизни и здоровья пешеходов и водителей.
Дидактические игры: «Назови дорожный знак», «Транспорт»,
Оздоровительные игры: на дыхание и гимнастика для глаз «Шарики», самомассаж «Рули», на мелкую моторику «Обведи по точкам»
Фиминутка «Дружные ребята»
Пальчиковые игры: «Мы едем, едем, едем..»
Подвижные игры: «Водители»
Игра-забава:«Карусель»
Опытно-экпериментальная деятельнось: Растворение краски в воде
Игры на внимание и память: мнемотаблица «Дорожное движение», «Налево-направо», «Что за звук?»
Звуковые игры: «Накачаем шину»
Этапы с конкретным описанием видов деятельности педагога и обучающихся:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | |
Здравствуйте! Я рада видеть вас всех Здоровье – это самое ценное богатство каждого человека. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения. Слайд 1 «Скопление машин на улицах города». | Рассматривают слайд Делают выводы о том, что надо знать правила дорожного движения. Это важно для здоровья человека. |
Мотивационный этап | |
Приглашение в путешествие Звучит музыка. Песня «Автомобили» Как попасть в страну «Дорожного движения»? Слайд 2 «Дорога». | Хотим быть знатоками дорожного движения. Поможем разобраться в проблемной дорожной ситуации, предложенной на слайде. |
Сюрпризный момент | |
Попадаем в Страну Дорожного движения Слайд 3 «Волшебная страна дорожного движения» | Игровая деятельность «Карусель». Дети попадают в Страну Дорожного движения с помощью карусели с машинами, пешеходного перехода. Социально-коммуникативная деятельность: берутся за руки; в волшебной стране нам поможет дружба Словарь, термины: зебра, направо, налево, внимание, улица, проспект |
Вхождение в тему, актуализация опыта | |
Рассматривание светофора. Загадка о светофоре.
| Познавательная и речевая деятельность. Предлагают варианты видов светофоров: 3 секции (для машин), 2 секции (для пешеходов). Делают вывод, что соблюдая сигналы светофора, «мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним» Словарь, термины: пешеход, проезжая часть |
Разминка по кругу с оздоровительным эффектом | Двигательная деятельность в сочетании с речью и профилактикой нарушений осанки и плоскостопия (хождение на носках, спина прямая). Словарь, термины: дорожный знаки «поворот направо», «поворот налево», «движение по кругу» Делают вывод, что зная дорожные знаки, «мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним» |
Дыхательная гимнастика «Надуваем шарики» в сочетании с Гимнастикой для глаз Слайд 4 «Шарики» | Дети восстанавливают дыхание после разминки, имитируют надувание шариков. Цвета шариков совпадают с цветами светофора. Во время игры с шариками дети выполняют гимнастику для глаз: смотрят вверх-вниз, влево-вправо («Шарики улетают в небо») |
Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания | |
Предлагает посетить экспериментальную «мастерскую» и ставит проблемную ситуацию: как узнать, что лежит на дне стакана, не трогая содержимое? Выслушивает предположения детей и предлагает проверить их мнения. Задает наводящие и поисковые вопосы. Подводит детей к умению делать самостоятельные выводы. Наблюдает за действиями детей. Слайд 5 «Светофор» - включаем светофор, когда при смешивании краски и воды, дети увидят цвета сигналов светофора | Опытно-экспериментальная деятельность «Растворение краски в воде произвольное или при перемешивании» Индивидуальная работа: «равномерно ли растворяется краска?» Рассказывают о свойствах воды. Делают предположения: что же за вещество в стакане? (пластилин, пластик, краска); Предлагают: добавить воду в это вещество и, если это пластилин, то он не раствориться; если- пластик – всплывет; если краска – растворится. Проверяют: наливают чистую воду в стакан с веществом. Если краска не сразу растворяется, то предлагают варианты как ее растворить (потрясти стакан, подождать, размешать/перемешать палочкой). Делают вывод: вода принимает цвет краски Выясняют, что вода в некоторых стаканчиках вода похожа на цвет сока, газировки, пепси, цвет сигналов светофора. Словарь, термины: вода прозрачная, растворилась, размешать/перемешать, вода цветная. |
Релаксация | |
Психогимнастика « В парке» Голос тихий, ровный, спокойный Слайд 6 «Водопад» Предлагает прислушаться и отгадать «Что за звук?»
| Спокойная двигательная деятельность с оздоровительным эффектом. Дети садятся на модули в виде колеса автомобиля, спиной к слайдам, закрывают глаза и высказывают предположения «Что за звук?» Отгадывают и проверяют предположение на слайде. Игровая двигательная деятельность «Шиномонтаж»: каждый придумывает, как прокатить или донести колесо до гаража. Вывод: во время длительного путеществия на автомобиле, нужно делать остановки для отдыха и осмотра машины. Таким образом, «мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним» |
Актуализация опыта детей | |
Водители устают во время движения. Предлагает сделать остановку и взять «массажные кольца-рули» и накачать шины. Подвижная игра «Водители» Слайд 7 | Двигательные, имитационные упражнения на координацию движений под музыку. Массаж кистей рук «Рули». Речевая гимнастика – логоритмика «Подкачиваем шины» Словарь, термины: дорожный знак: разврот, въезд запрещен |
Закрепление полученного опыта | |
Предлагает посетить «художественную мастерскую»; назвать и выбрать себе карточку с транспортом для обводки.
| Художественно-эстетическая деятельность: рисование по точкам «Транспорт» Двигательная деятельность: Упражнения на ориентировку в пространстве |
Рефлексия | |
Подведение итогов, установление обратной связи Слайд 8 Подошло к завершению наше путешествие. Благодаря дорожной азбуке, мы вспомнили правила безопасного поведения на дороге для сохранения Здоровья. Ребята, какое новое знание вы сегодня открыли для себя? Слайд 9 «Мнемотаблица» Всё ли у вас получилось? В чём было затруднение? Подводит итог: Мы рождены, чтоб жить на свете долго: грустить и петь, смеяться и любить. Но, чтобы стали все мечты возможны, должны мы все здоровье сохранить. Сюрприз: фокус «Светофорчики» Слайд 10 «Фокус» Спасибо! Желаю всем гостям и детям крепкого здоровья! | Игра «Карусель»под музыку, пешеходный переход – дети возвращаются в детский сад. Коммуникативная деятельность: высказывания детей о своем путешествии. Мы желаем людям здоровья Люди должны соблюдать правила безопасности на дороге
Дети с помощью мнемотаблицы вспоминают о правилах дорожного движения и безопасном поведении на дорогах. «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним»
Дети смотрят фокус и получают в подарок светофорчики.
|
Используемые здоровьесберегающие технологии:
1.Дыхательная гимнастика
2.Пальчиковая гимнастика
3.Гимнастика для глаз
4.Упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия
5.Массаж кистей рук
6.Релаксация
7.Подвижные игры
Дидактические материалы и средства обучения.
пешеходный переход, светофор для машин, светофор для пешеходов, зонт – карусель с набором машин, стаканчики прозрачные с водой 8 шт., стаканчики прозрачные с гуашью 8 шт., палочки для размешивания краски 8 шт., листы А4 «обведи машины по точкам» 8 шт., фломастеры, контейнеры для хранения 2 шт., планшет 8 шт., массажное кольцо 8 шт., круглые модули «Альма» 8 шт., набор дорожных знаков, набор для фокуса «светофорчики»
Описание планируемого результата.
Сформированный устойчивый интерес к здоровому и безопасному образу жизни.
Умение делать самостоятельные выводы.
Описание формы рефлексии: подгрупповая форма, мнемотаблица «Вспомним правила дорожного движения»
Библиография
- Е. А. Каралашвили « Физкультурная минутка», Москва «Творческий центр Сфера»,2001
- Т. И. Данилова «Программа «Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД), Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2009
- «Безопасность», / Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, «Детство-ПРЕСС», 2004
- Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток» Москва «ВАКО» 2006
- Л.Яковлева, Р. Юдина. Дыхательная гимнастика. Д.В.№ 2, 1997
- С.Мартынов. Упражнения для глаз. Д.В.№ 1, 1995
- Е.Г. Сайкина, Ж.Е.Фирилева «Физкульт – привет минуткам и паузам!» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005
- Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Волгоград «Учитель» 2014
- Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"
В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-со...
Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "Что нам осень принесла".
Данный конспект предлагается как итоговое занятие по темам осени "Деревья", "Лес.Грибы.Ягоды", "Огород Овощи", "Сад.Фрукты"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Военная техника ВОВ» в подготовительной к школе группе
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Около 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейч...
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме: “Мы за все в ответе».
Цель: Дать представления о Красной книге; об уменьшении численности многих растений, животных, насекомых в результате деятельности человека....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа
Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: "Путешествие в космос"
Данный материал подойдет, как просто открытое занятие, так и ко дню космонавтики....