План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».
план-конспект занятия

План-конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми на тему:

«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним»

.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здоровому и безопасному образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять представления детей о правилах дорожного движения

2.Уточнять знания  о безопасных для жизни и здоровья действиях пешехода, о некоторых дорожных знаках, сигналах светофора

3.Развивать речь, активизировать словарь (светофор, пешеходный переход, пешеход, проезжая часть, зебра, дорожный знак, направо, налево, внимание, улица, проспект, прозрачная вода), автоматизация звука «с»

4.Познакомить с процессом растворения акварельной краски в воде

Оздоровительные:

  1. Содействовать становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, самомассаж)
  2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений

3. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия

4.Способствовать развитию мелкой моторики рук

5. Создать радостное настроение у детей, заинтересованность

Воспитательные:

      1.Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

      2.Способствовать формированию навыков самостоятельности

      3.Воспитывать эмоционально-образное восприятие

      4.Развивать игровые и коммуникативные навыки

      5.Учить соблюдать правила подвижных игр

Развивающие:

      1.Развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения

        занимательного материала, создания проблемных ситуаций

      2.Развивать логическое мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие,

      3.Развивать творческий потенциал и способность к самостоятельным выводам.

 

Оборудование:

технические средства: ноутбук, экран, мультимедийный проектор

Форма проведения: игра-путешествие в волшебную Страну Дорожного движения

Содержание учебного материала направлено на закрепление  правил поведения на дорогах города,  сохранение жизни и  здоровья пешеходов и водителей.

Дидактические игры: «Назови дорожный знак», «Транспорт»,

Оздоровительные игры: на дыхание и гимнастика для глаз «Шарики», самомассаж «Рули», на мелкую моторику «Обведи по точкам»

Фиминутка «Дружные ребята»

Пальчиковые игры: «Мы едем, едем, едем..»

Подвижные игры: «Водители»

Игра-забава:«Карусель»

Опытно-экпериментальная деятельнось: Растворение краски в воде

Игры на внимание и память: мнемотаблица «Дорожное движение», «Налево-направо», «Что  за звук?»

Звуковые игры: «Накачаем шину»

 

Этапы с конкретным описанием видов деятельности педагога и обучающихся:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Здравствуйте! Я рада видеть вас всех 

Здоровье – это самое ценное богатство каждого человека.

Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.

Слайд 1 «Скопление машин на улицах города».

Рассматривают слайд

Делают выводы о том, что надо знать правила дорожного движения. Это важно для здоровья человека.

Мотивационный этап

Приглашение в  путешествие

Звучит музыка. Песня «Автомобили»

Как попасть в страну «Дорожного движения»?

Слайд 2 «Дорога».

Хотим быть знатоками дорожного движения.

Поможем разобраться в проблемной дорожной ситуации, предложенной на слайде.

Сюрпризный момент

Попадаем  в Страну Дорожного движения

Слайд 3 «Волшебная страна дорожного движения»

Игровая деятельность «Карусель». Дети попадают в  Страну Дорожного движения с помощью карусели с машинами, пешеходного перехода.

Социально-коммуникативная деятельность: берутся за руки; в волшебной стране нам поможет дружба

Словарь, термины: зебра, направо, налево, внимание, улица, проспект

Вхождение в тему, актуализация опыта

Рассматривание светофора. Загадка о светофоре.

 

Познавательная и речевая деятельность. Предлагают варианты видов светофоров: 3 секции (для машин), 2 секции (для пешеходов).

Делают вывод, что соблюдая сигналы светофора, «мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним»

Словарь, термины: пешеход, проезжая часть

Разминка  по кругу с оздоровительным эффектом

Двигательная деятельность в сочетании с речью и профилактикой нарушений осанки и плоскостопия (хождение на носках, спина прямая).

Словарь, термины: дорожный знаки «поворот направо», «поворот налево», «движение по кругу»

Делают вывод, что зная дорожные знаки, «мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним»

Дыхательная гимнастика «Надуваем шарики» в сочетании с Гимнастикой для глаз

Слайд  4 «Шарики»

Дети восстанавливают дыхание после разминки, имитируют надувание шариков.

Цвета шариков совпадают с цветами светофора.

Во время игры с шариками  дети выполняют гимнастику для глаз: смотрят вверх-вниз, влево-вправо («Шарики улетают в небо»)

Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания

Предлагает посетить экспериментальную «мастерскую» и ставит проблемную ситуацию: как узнать, что лежит на дне стакана, не трогая содержимое?

Выслушивает предположения детей и предлагает проверить их мнения.

Задает наводящие и поисковые вопосы. Подводит детей к умению делать самостоятельные выводы.

Наблюдает за действиями детей.

Слайд 5 «Светофор» - включаем светофор, когда при смешивании краски и воды, дети увидят цвета сигналов светофора

Опытно-экспериментальная деятельность «Растворение  краски в воде произвольное или при перемешивании»

Индивидуальная работа: «равномерно ли растворяется краска?»

Рассказывают о свойствах воды.

Делают предположения: что же за вещество в стакане? (пластилин, пластик, краска); Предлагают: добавить воду в это вещество и, если это пластилин, то он не раствориться; если- пластик – всплывет; если краска – растворится.

Проверяют: наливают чистую воду в стакан с веществом. Если краска не сразу растворяется, то предлагают варианты как ее растворить (потрясти стакан, подождать, размешать/перемешать палочкой).

Делают вывод: вода принимает цвет краски

Выясняют, что вода в некоторых стаканчиках вода похожа на цвет сока, газировки, пепси, цвет сигналов светофора.

Словарь, термины: вода прозрачная, растворилась, размешать/перемешать, вода цветная.

Релаксация

Психогимнастика « В парке»

Голос тихий, ровный, спокойный

Слайд  6 «Водопад»

Предлагает прислушаться и отгадать «Что за звук?»

 

Спокойная двигательная деятельность с оздоровительным эффектом.

Дети садятся на модули в виде колеса автомобиля, спиной к слайдам, закрывают глаза и высказывают предположения  «Что за звук?»

Отгадывают и проверяют предположение на слайде.

Игровая  двигательная деятельность «Шиномонтаж»: каждый придумывает, как прокатить или донести колесо до гаража.

Вывод: во время длительного путеществия на автомобиле, нужно делать остановки для отдыха и осмотра машины. Таким образом, «мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним»

Актуализация опыта детей

Водители устают во время движения. Предлагает сделать остановку и взять «массажные кольца-рули» и накачать шины.

Подвижная игра «Водители»

Слайд 7

Двигательные, имитационные  упражнения на координацию движений под музыку.

Массаж кистей рук «Рули».

Речевая гимнастика – логоритмика  «Подкачиваем шины»

Словарь, термины: дорожный знак: разврот, въезд запрещен

Закрепление полученного опыта

Предлагает посетить «художественную мастерскую»; назвать и выбрать себе карточку с транспортом для обводки.

 

 

Художественно-эстетическая деятельность:

рисование по точкам «Транспорт»

Двигательная деятельность:

Упражнения на ориентировку в пространстве

Рефлексия

Подведение итогов, установление обратной связи

Слайд 8

Подошло к завершению наше путешествие. Благодаря дорожной азбуке, мы вспомнили правила безопасного поведения на дороге для сохранения Здоровья.

Ребята, какое новое знание вы сегодня открыли для себя?

Слайд 9 «Мнемотаблица»

Всё ли у вас получилось? В чём было затруднение?

 Подводит итог:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго: грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны, должны мы все здоровье сохранить.

Сюрприз: фокус «Светофорчики»

Слайд 10 «Фокус»

Спасибо! Желаю всем гостям и детям крепкого здоровья!

Игра «Карусель»под музыку, пешеходный переход – дети возвращаются в детский сад.

Коммуникативная деятельность:

высказывания детей  о своем путешествии.

Мы желаем людям здоровья

Люди должны соблюдать правила безопасности на дороге

 

Дети с помощью мнемотаблицы вспоминают о правилах дорожного движения и безопасном поведении на дорогах.

«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят фокус и получают в подарок светофорчики.

 

 

 

 

 

Используемые здоровьесберегающие технологии:

1.Дыхательная гимнастика

2.Пальчиковая гимнастика

3.Гимнастика для глаз

4.Упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия

5.Массаж кистей рук

6.Релаксация

7.Подвижные игры

Дидактические материалы и средства обучения.

пешеходный переход, светофор для машин, светофор для пешеходов, зонт – карусель с набором машин, стаканчики прозрачные с водой 8 шт., стаканчики прозрачные с гуашью 8 шт., палочки для размешивания краски 8 шт., листы А4 «обведи машины по точкам» 8 шт., фломастеры, контейнеры для хранения 2 шт., планшет 8 шт., массажное кольцо 8 шт., круглые модули «Альма» 8 шт., набор дорожных знаков, набор для фокуса «светофорчики»

Описание планируемого результата.

Сформированный устойчивый интерес к здоровому и безопасному образу жизни.

Умение делать самостоятельные выводы.

 

Описание формы рефлексии: подгрупповая форма, мнемотаблица «Вспомним правила дорожного движения»

Библиография

  1. Е. А. Каралашвили « Физкультурная минутка», Москва «Творческий центр Сфера»,2001
  2. Т. И. Данилова «Программа «Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД), Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2009
  3. «Безопасность», / Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, «Детство-ПРЕСС», 2004
  4. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток» Москва «ВАКО» 2006
  5. Л.Яковлева, Р. Юдина. Дыхательная гимнастика. Д.В.№ 2, 1997
  6. С.Мартынов. Упражнения для глаз. Д.В.№ 1, 1995
  7. Е.Г. Сайкина, Ж.Е.Фирилева «Физкульт – привет минуткам и паузам!» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005
  8. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Волгоград «Учитель» 2014
  9. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2010

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"

В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-со...

Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "Что нам осень принесла".

Данный  конспект  предлагается как итоговое занятие по темам осени  "Деревья",  "Лес.Грибы.Ягоды", "Огород Овощи", "Сад.Фрукты"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Военная техника ВОВ» в подготовительной к школе группе

9 Мая! Великий праздник для нашего народа.  В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Около 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейч...

План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме: “Мы за все в ответе».

Цель: Дать представления о Красной книге; об уменьшении численности многих растений, животных, насекомых в результате деятельности человека....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа

Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: "Путешествие в космос"

Данный материал подойдет, как просто открытое занятие, так и ко дню космонавтики....