Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме: “Мы за все в ответе».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Игошина Людмила Валентиновна

Цель: Дать представления о Красной книге; об уменьшении численности многих растений, животных, насекомых в результате деятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_vse_v_otvete.docx54.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности воспитателя с детьми по теме: “Мы за все в ответе».

Цель: Дать представления о Красной книге; об уменьшении численности многих растений, животных, насекомых в результате деятельности человека.

Задачи: 

  • Сформировать у детей убеждение, что красота  и творения природы бесценны.
  • Учить детей культуре общения с растительным и животным миром.
  • Формировать ответственное и бережное отношение ко всему живому на земле.
  • Воспитывать желание охранять и оберегать окружающий нас мир.
  • Развивать речь, внимание и память детей.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы;
  • Загадывание загадок;
  • Разучивание стихов;
  • Наблюдения на прогулке за природой;
  • Рассматривание иллюстраций и энциклопедий;

ОБОРУДОВАНИЕ:

Красная книга; иллюстрации животного и растительного мира, занесенного в Красную книгу; иллюстрации с правилами поведения в природе; загадки; стихи; иллюстрации о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Наступила весна, растаял снег, светит яркое теплое солнышко. Природа просыпается, оживает .На деревьях появились листочки; расцветают цветочки, появляются бабочки, поют птички.

Но есть такие обитатели лесов, полей, лугов и водоемов, которые нуждаются в нашей защите. Их осталось очень мало на нашей планете и они все занесены в «Красную книгу». Красный цвет книги не случаен. Красный  цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно.

Давайте с вами пролистаем страницы из этой книги и познакомимся с теми, кто оказался на грани исчезновения и нуждается в охране.

1.Отгадайте загадку, и вы познакомитесь с первым растением:

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной.

Цветок душистый нежный

На кисти белоснежной.

Дети: Этот – цветок ландыш. Он распускается в мае – в июне. В природе он начинает цвести на  7 году жизни. После цветения у него появляются плоды: красные круглые ягодки. Их мало осталось на земле: вырубаются леса, люди рвут цветы на букеты.

2.Еще одна загадка о цветке:

Меж цветов он знатный пан,

Колпачком цветет……….(тюльпан).

Дети: Это тюльпан. Цветы тюльпаны очень красивые, они жертвы своей красоты. « Любители» красоты рвут их на букеты  и 11 видов тюльпанов занесено в Красную книгу.

3.Следующий цветок – колокольчик.

То  фиолетовый, то голубой,

Не раз на лугу он встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.(Колокольчик)

Цветок получил свое название из –за формы цветка, похожего на колокольчик. Цветок почти всегда голубой разного оттенка ,порой лиловый, редко белый.

Вроде и не редкость колокольчики, но 13 видов занесено в Красную книгу. Колокольчик может цвести целый месяц, и одно растение может дать 450 цветков.

4.Стихотворение: «Брусника».

У брусники вкус особый:

Толи кислый, толи нет.

Сколько ты ее не пробуй,

Не найдешь на то ответ.

А зеленые листочки

Не желтеют и зимой.

Приносили мы из лес

Эту ягоду домой.

Дети: «Цветет брусника в конце мая, начале июня. Плоды созревают в августе – сентябре. Ягоды могут очень долго храниться, не теряя своих витаминов.

Брусники становиться меньше, из-за неправильного сбора ягод. Для восстановления брусничника требуется 10 лет.

5.Послушаем стихотворение про животное , которое занесено в «Красную книгу». Это животное – зубр.

Зубр.

Бородат, гриваст, вынослив

Иву вмиг согну в дугу.

И рогами пень подбросить

Выше дерева смогу.

Дети: Зубр – древнее животное, сильное, красивое с полыми рогами, напоминающее домашнюю корову. Весит зубр почти тонну. Живет зубр 30лет. Сейчас они живут в питомниках, в больших загонах.  Любят есть сочную траву и листочки с деревьев. У нас, в Токсово, есть небольшой зубровник. Можно съездить  туда и покормить зубров морковкой.

6.Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

Круговые движения

головой поочередно в

разные стороны.

Наклоны в стороны, руки

вперед.

Ходьба «по – медвежьи»,

наклоны вперед.

Подскоки на месте.

Мы с вами поиграли в игру, а теперь посмотрим на медведя, который занесен в Красную книгу. Это  - большая Панда, белый медведь, который живет в горах. Животное с мощными когтями, густым мехом и круглой головой. Голова и туловище белое, лапы и уши – угольно черные, вокруг глаз - черные круги.

7.Загадка про муравьев лесных:

На  поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Дети: Это муравьи. Муравьев называют «санитарами леса», они поедают гусениц и жуков,  и других опасных для растений насекомых. Строят свой муравейник  из иголок и мелких веточек. Люди разоряют муравейники и муравьи погибают.

8.Загадка про бабочку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Дети: «Бабочки очень красивые и нежные насекомые. Если ее поймать и подержать в руках или за крылышки, то с крылышек осыплется радужная пыльца и   бабочка уже не сможет больше летать; она погибнет.

Для сохранения окружающей нас природы и животного мира существуют правила поведения в природе:

 1.НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ;

2.НЕ РАЗОРЯЙТЕ ГНЕЗДА;

3.НЕ ЛОМАЙТЕ ДЕРЕВЬЯ;

4.НЕ РАЗОРЯЙТЕ МУРАВЕЙНИКИ;

5.НЕ СБИВАЙТЕ НОГАМИ ГРИБЫ.

ЭТИ КАРТОЧКИ ПЕРЕЧЕРКНУТЫ И ЭТО ОЗНАЧАЕТ .,ЧТО ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.  

Любите и берегите все живое, что есть на земле; все, что нас окружает!

Конспект совместной деятельности с детьми по грамоте:

«Веселое азбуковедение»

Цель: Закрепление представлений детей по грамоте.

Задачи:

Закрепить навыки и умения детей составлять схему слова, выделяя мягкий, твердый согласный и гласный.

Закреплять умения детей подбирать слова по предложенной схеме.

Упражнять детей в делении слова на слоги, выделять из речи 1,2,3-слоговые  слова.

Формировать умения детей решать ребусы.

Воспитывать любовь и интерес к родному языку.

Формировать навыки учебной деятельности.

Оборудование:

Самолет (игрушка), иллюстрации животных; письмо от Гнома; волшебные счетные палочки; рабочие листы;  цветные карандаши; игрушка лиса; игрушечный молоточек; плакат с ребусами;  сумочки на ремешках; не раскрашенные портреты гнома, компьютерный диск компании: «Новый диск»; Программно – методический комплекс «Развитие речи».  

Ход совместной деятельности:

Раздается гул двигателя самолета (включается аудиозапись).

Воспитатель показывает самолет и говорит:

1.Самолет ТУ-134

Самый  быстрый в целом мире

Самолет готов в полет

Ну, а где же наш пилот?

А пилота вы определите по предложенной схеме:

(Зеленый, красный, синий, красный).

Ответы детей.

Воспитатель : Да, это лиса.

Л  - мягкий согласный (зеленый)

И – гласный (красный)

С – твердый согласный (синий)

А – гласный (красный)

Лиса привезла нам письмо от Гнома. Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает :

Дорогие дети!

Грамоте учиться –

Всегда пригодится.

Посылаю Вам, с письмом, волшебные палочки. За правильный ответ, вы получаете по одной палочке; после каждой третьей палочки, заработанной трудом, вы получите на память мой портрет в миниатюре. Пусть вам светит удача! Гном.

2.Продолжаем мы играть и слова новые подбирать:

Слово «лиса»

    а) подберите слова по такой же схеме:

     (Согл. мяг., гл., согл. тв., гл.)

    б) образуйте новые слова с началом «Лис…»

      ( лисонька, лисица лисичка, лисий и др.)р

     в)  подбери слова – синонимы к слову  «веселая».

       (радостная, задорная, смеющаяся и т.д.)

     г) подбери слова – противоположного значения

       веселая - …, радостная - …,

      хитрая - …, жадная - … .

     д) назови Лису красочными выражениями из сказки:

       (Кумушка Лиса, Лиса – Патрикеевна, Лисичка – сестричка, Лисафья – кума).

3. Подберите правильную цветную схему  к предложенным словам в компьютерной игре в разделе: «Развитие речи». Правильность выбранной схемы подтверждается звуковым сигналом.

 Предложенные слова:

Лиса; слон; белка; жираф; медведь; кенгуру; волк.

 Физкультминутка.

4. «Стук да стук, найди слово, милый друг». (Игра).

Перед каждым ребенком картинки, на которых изображены разные животные.

1 удар молоточком – дети выбирают картинки с 1 слогом;

2удара молоточком – дети выбирают картинки с 2 слогами;

3удара молоточком – дети выбирают картинки с 3 слогами.

5.Прочитай слова наоборот:

асил – лиса;

ьдевдем – медведь;

томегеб – бегемот.

6.Впиши слова:

ЗАЯЦ

ЛИСИЦА

ЖИРАФ

        

7. Прочитай секретные слова

           

  А

  С

 О

 И

 Л

  К

В

ВОЛК

ЛИСА

СОВА

8. Картинный ребус. «ВЕСНА» Отгадайте зашифрованное слово.

Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из первых звуков названных слов составляют новое слово и объясняют его смысл.

 (велосипед, ель, снежинка, ножницы, арбуз)

9.Отгадай ребусы:

ЛИСА

         лк  

ЛИСА

   я

ЗАЯЦ

   

10. Итог занятия:

Воспитатель: Разложите все заработанные вами волшебные палочки кучками по 3 и сосчитайте кучки .  Столько же портретов Гнома вы получите сейчас на память.

.

3.Сделайте цветные схемы  слов:

Б Е Л К А          В О Л К           Л И С Е Н О К

з.,к.,с.,с.,к.       с.,к.,с.,с.        з.,к.,з.,к.,с.,к.,с.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 ЭТАП

«Я И МОЯ СЕМЬЯ» (ОКТЯБРЬ – ЯНВАРЬ)

ЗАДАЧИ:

1. Формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.).

2. Формирование первичных  представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимодействиях, распределение семейных обязанностей, традициях и др.).  

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ 2 ЭТАПА ПРОЕКТА

СОВМЕСТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИГРОВАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НАЯ ОБЛАСТЬ

«Художествен-

ное творчество»

ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НАЯ ОБЛАСТЬ

«Чтение  художественной литературы»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

СРОКИ

РЕАЛИ

ЗАЦИИ

Беседы:

«Я и моя семья».

Мужчины и женщины в семье» (Социальные роли в семье).

Общение:

«С кем вы живете?»

«Что такое семья?»

«Зачем люди создают семьи?»

«Зачем детям нужны родители?»

Ситуация:

«Бабушка живет отдельно. Позвони и расскажи ей о своей жизни».

 Кукольные разговоры (встреча кукол, разговоры о здоровье друг друга; о посещении родных…).

«Составь портрет члена семьи»

С/Р игра «Семья».

«Встречаем гостей».

«Дочки –

матери»,

Театрализованная игра: «Дружная семья».

Д/и «Кто кому кто?»

Решение кроссворда:

«Моя семья»

Пальчиковые

игры.

Рисование:

«Моя семья».

«Мой портрет».

«Моя комната».

Конструирование: «Мальчики и девочки»; «Дом моей семьи». «Изготовление подарков».

Аппликация: «Дом в котором я живу».

Стихотворение: «Семья».

А.Н. Майков

«Мама».

«Мать и дети»

С. Маршак

«Семейка».

Э.Блинова

« Мужчина»

В. Осеева

«Сыновья»

.Б. Емельянов

«Мамины

руки».

Я. Аким

«Папа с мамой – моя

родня»;

Д/и «Составь семью  из геометрических фигур»; «Угадай чье это?»(по частям одежды и др. вещам).

«Кому что нужно?» (вещи членов семьи; одежда мальчика, девочки, мужчины, женщины, бабушки, дедушки)

«Кто старше?»

.Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме: «Семьи разных народов».

Оформление альбомов:

«Моя семья»

Экскурсия в музей:

 «Жилище

Разных народов».

Консультация

«Какой

метод

воспитания в

Вашей семье?»

Октябрь

Беседа:

«Тайна моего имени»

Общение:

«Что означают наши имена?»

«Что такое фамилия?»;

«Для чего нужна фамилия?»

«Почему у нас разные фамилии?»

«Как тебя называют твои родные?»

Д/и

«Назови ласково»

«Кто больше знает имен?»

«Маленькое имя».

Ребусы.

«Путешествуем по миру»(как мое имя звучит на другом  языке или какие бывают имена»

Игра-упражне

ние: «Подбери

ласковое

имя другу».

Панно:

«Вот мы какие»

Лепка:

«Мое имя».

Стихи,

дразнилки об именах.

А. Барто

«Имя и

фамилия»;

Б. Житков

«Как меня

назвали»;

Р. Сеф

«Имя у тебя

одно»;

Г. Юдин

«Рыжий

город»,

Рассматривание словарика «Что означают наши имена?»

Д/и «Сложи имя»;

«Подбери имя».

Домашняя работа:

«Что означает имя моего ребенка и почему он так назван?»

Консультация на тему:

Генеалогическое древо».

Ноябрь

Беседа:

«История моей семьи».

Общение:

Что означает понятие «род?»;

«Твоя родословная»;

«На кого из родных вы внешне похожи?»;

«На кого похожи привычками и предпочтениями и пр.

Д/и

«Назови ласково своих родных»;

«Кому я кто?»;

«Разложи по порядку».

Рисование:

«Портреты моих бабушек и дедушек».

Изготовление

пригласительных билетов.

Г. Люшнин

«Внучата»

С. Баруздин

«Хозяин».

А. Барто

«Бабушка».

И. Мазнин

«Простое слово».

В.Зотов

«Какая

хозяйка такой и

дом».

Рассматривание семейного древа и гербов .

Д/и с мячом:

«Назови своих родных».

Толковый словарь терминов родственных отношений.

Оформление

Семейного древа и герба своей семьи.

Консультация: «Ребенок

среди

людей».

Декабь

Беседа:

«Самый дорогой на свете человек».

«Наши бабушки и дедушки»;

Общение:

«Доброе отношение

 к людям»;

Настроение

в семье  (как изменить, испортить,

огорчить,

развеселить,

встретить с работы)

«Мои обязанности по дому»;

«В чем секрет волшебных слов?»

«Как надо вести себя с мамой (папой и остальными членами твоей семьи).

Д/и

«Определи настроение»

«Сравни настроение с природой»;

«Домашний этикет»;

«Маленькие рыцари и дамы».

Игры-этюды.

С/р

«Путешествие по маршруту добрых чувств(поступков;

отношений)».

Рисование:

«Какой я буду, когда вырасту»;

Изготовление словаря  вежливых слоа.

В.Осеева

«Волшебное

слово».

«Просто

старушка»

Л.Пантелеев

«Честное

слово».

Л,Н,Толстой

«Старик

сажал

яблони»;

«Отец и сыновья»;

«Старый

дед и внучек»;

В. Маяковский

«Что такое

хорошо и

что такое

плохо».

Д/и

«Лото настроений»

«Хорошо - плохо»

«Азбука настроений»;

«Как поступить?»

«Составь букет».

Рассматривание  книги рассказов детей с иллюстрациями;

«»Если бы я был волшебником …».

Игра «Волшеб

ный стул».

Участие

родителей

в выставке:

«Любимые

книги

моих

родителей»

Памятка

для

родителей:

«Взрослые

советы

детей»..

Январь

3 ЭТАП

«ГОРДОСТЬ ЗА СЕМЬЮ»

(ФЕВРАЛЬ – АПРЕЛЬ)

ЗАДАЧИ:

1. Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте, в нем.

3. Передача детям знаний о правилах безопасности, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Основное направление развития 3 этапа проекта

СОВМЕСТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИГРОВАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Художествен-

ное творчество

ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НАЯ ОБЛАСТЬ

«Чтение  художественной литературы»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

СРОКИ

РЕАЛИ

ЗАЦИИ

Беседа:

«Успехи моих

родных».

Общение:

«Моя мама

(папа) на

работе»;

«Что такое

трудовые

династии»;

«Я горжусь

моими

близкими»;

«Какие бывают профессиональные  праздники»

Ситуации:

Что было бы

если бы…(

не было

строителей;

врачей;

учителей…).

Д/и

«Кому, что

нужно для

работы»;

«Угадай, кем

работает моя

мама(папа);

С/р игры:

«День

строителя»;

«День

медицинского

работника».

Рисование: «Моя

Мама (папа)

на работе»

«Кем я

стану,

когда

вырасту»;

«Самый

счастливый

день с

папой».

Изготовление  открытки

к  профес  сиональному

 

празднику.

Изготовление валентинок

для родных,

Стихи о

Профессиях.

В.Маяковский.

«Кем быть?»

А. Кардашов

«Простые

Волшебники»

Изготовление

книжек

самоделок с

фотографиями

«Мамы и папы

на работе»

Беседы с

детьми о своей

профессии.

Семейная

газета.

Изготовление

родителями

валентинок

для детей.

Консультация: «Курильщики

поневоле».

Рассматривание альбома

«Профессии

наших пап и

мам».

Альбом

«Мужчины

в нашей

семье».

Февраль

Беседа

«Семейные

реликвии».

Общение:

«Что такое

семейная

реликвия?»

«Что может быть

реликвией?»

«Зачем нужны

семейные реликвии?»

Д/и

«О чем мо

жет  расска

зать этот

предмет?»

«Оформляем семейный

 музей»

«Какие предметы могут быть

 семейной

 реликвией?

С/и

«Путешествие в семейный

 музей»

Рисование:

«Памятные вещи (пред

меты)  моих

близких».

«Оформление

детских

творческих

работ в

книгу».

Выставка

рисунков:

«Моя мама-

самая лучшая».

Пословицы и поговорки

о семье.

В.Г. Дьяченко

«Рассказы

для детей»

В. Берестов

«Любим

тебя без особых

причин».

Подготовка

материалов

к выставке.

Беседы с деть

ми о своих семейных

реликвиях»

Участие

родителей в

праздничном

представлении и шитье

костюмов к

празднику.

Консультация: «Поиграем

вместе»,

Рассматривание детских

коллекций

(машинок;

переводных

картинок;

динозавров и

др.).

Д/и

«Что изменилось?»; «Разложи

надписи».

Март

Беседа:

«Отдыхаем всей

семьей»

Общение:

«Как ты провел

выходные?»

«Любимые занятия моей

семьи»

«Как мы поздравляем

родных с

праздником»

«Как я помогаю

дома»

«Какой подарок

мы подарим

маме?(папе,

бабушке и пр.).

Д/и

«Вручи

подарок»;

«Накроем на стол»;

С/и

«Встречаем

гостей»;

«День

рождения мамы»

«Путешествуем по

городу»

Рисование:

«Мой день

рождения»:

«Самый

любимый

праздник

в семье»;

«Новое

платье

(костюм) к

празднику»;

Изготовление

подарков и

веселых

приглашений на свой

день рож-

дения»

В.А.

Сухомлинский

«Красивые слова и

красивые

дела»;

И. Мазнин

«Будем

дружить».

Д.Биссет

«Забытый

день

рождения»;

Э. Петрова

«День

рождения»;

М. Пляцковский

«Подарки»;

А.Тимофеевский

«Песенка

крокодила

Гены».

Выпуск

семейных

газет:

«Отдыхаем

всей

семьей»;

«Спортивная

семья».

Рекомендации:

«Куда можно

пойти в

выходной

день».

Папка –

передвижка:

«Родителям

о правилах

движения».

Круг пожела

ний «От сердца к

сердцу»;

Игра:

«Светофор»

«Дорожные знаки»

«Правила

дорожного

движения»

«Сложи целое».

Апрель

Проект дополняет выполнение обязательной части программы ДОУ, и включает в себя взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Проект реализует образовательную область «Социализация», содержание которой направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решения следующих задач:

-    развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Приоритетом развития детей при реализации проекта является социально – личностное развитие.

Социально – личностное развитие включает в себя образовательные области: «Социализация», «Труд», «Безопасность».

Виды интеграции образовательной области «Социализация» с образовательной областью «Коммуникация»:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения.

С образовательной областью «Познания»:

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме.

С образовательной областью «Труд»:

Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

С образовательной областью «Безопасность»:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира,

С образовательной областью «Чтение художественной литературы»:

Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о  себе, семье и окружающем мире.

С образовательной областью «Художественное творчество»:

Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепление результатов освоения области «Социализация».

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.С кем ты живешь?

2.Как зовут твою маму?

3.Как зовут твоего папу?

4.Назови свой домашний адрес.

5.Как зовут твою бабушку?

6.Как зовут твоего дедушку?

7.Кто самый старший в вашей семье?

8.Кто самый младший в вашей семье7

9.Для мамы ты кто?

10.А для бабушки ты кто?

11.Ты любишь своих  близких? Почему?

12.Кто чем занимается в семье?

13.Кто заботиться о тебе?

14.Как ты заботишься о близких?

ОПРОС ДЕТЕЙ

1.Фамилия, имя, отчество родителей.

2.Где работают родители?

3.Кем работают родители?

4.Когда говорим о маме, какие возникают ассоциации? А о папе?

5.Как любит отдыхать мама?

6.Бывает ли у папы свободное время, чем он занимается?

Анкета для родителей

Количество членов семьи:

_____________________

Профессия родителей:

 Мамы__________________

 Папы___________________

Состав Вашей семьи:

полная (мать, отец и ребенок);

неполная (ребенок и мама; ребенок и папа);

Кто из родителей больше занимается воспитанием:

€ Мама

€ Папа

€ Бабушка

Сколько у Вас детей?

         ______________________

Общая семейная атмосфера:

€ доброжелательная

€ каждый сам по себе

€ гнетущая

€ неустойчивая

Какое положение ребенка в семье:

€ старший;

€ средний;

€ младший.

 Отношение родителей и других членов семьи к ребенку:

€ сверхопекающее

€ ровное

€ заботливое

 € равнодушное

€ подавляющее

Возраст родителей:

€ до20

€ от 20 до 30

€ от30 до 40

€ старше 40

Система воспитательных воздействий:

€ согласованность всех в семье

€ непоследовательность

€ наличие конфликтов

€ отсутствие воспитания как целенаправленного воздействия

Образовательный уровень:

€ Среднее образование

€ Высшее образование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"

В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-со...

Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "Что нам осень принесла".

Данный  конспект  предлагается как итоговое занятие по темам осени  "Деревья",  "Лес.Грибы.Ягоды", "Огород Овощи", "Сад.Фрукты"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Военная техника ВОВ» в подготовительной к школе группе

9 Мая! Великий праздник для нашего народа.  В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Около 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейч...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа

Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....

Проект развивающей среды для детей старшей группы, направленный на развитие совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Огород на окне»

Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Использовать в процессе ...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».

План-конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми на тему:«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».Цель:Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здорово...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: "Путешествие в космос"

Данный материал подойдет, как просто открытое занятие, так и ко дню космонавтики....