Конспект занятия ЗОЖ "В волшебном мире звуков" для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия "В волшебном мире звуков" для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_valeologii_dlya_detey_mladshey_gruppy_v_volshebnom_mire_zvukov.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии для детей младшей группы
«В волшебном мире звуков»
Цель: Пополнить и систематизировать знания детей об органе слуха ухо: его назначение, правилам ухода за здоровым и больным ухом.
Задачи: Развивать фонематический слух, логическое мышление. Формировать сознательное отношение к тому, что свое здоровье надо беречь.
Материал: загадки, пословицы, народная игра «Какой звук заблудился в слове?". Игра познавательного характера «Помоги художнику закончить картинку»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, у меня для вас есть загадка, послушайте ее:
«Один говорит, двое слушают» (язык, уши).
Воспитатель: Для чего человеку уши?
Воспитатель: Что мы слышим ушами? Сколько у нас ушей? Какие они? (Рассмотрение иллюстраций)
Уши это важный орган чувств. Они помогают нам различать голос мамы, папы, пение птиц, шум ветра.
Д/и «Что ты услышал?
(скрип двери, бульканье воды, стук в окно, чьи-то шаги, звон колокольчика, пение девочки…)
Воспитатель: С помощью ушей мы различаем высокие и низкие звуки, слышим, если даже один звук в слове заблудился:
Распространит себе котик тапки,
Чтобы зимой не мерзнуть в...(лапки) шапки.
Доски под гору везём,
Построим новый (дом)... бим.
Щеки красные у Саши,
Он съел много молочной... паши (каши).
Воспитатель: Но, чтобы все это слышать, уши нужно беречь. А как их оберегать?
Воспитатель: В сырую и ветреную погоду уши нужно оберегать от охлаждения. Чтобы предотвратить скопление грязи и серы, что обусловливает раздражение и зуд, нужно систематически промывать уши теплой водой, пользуясь ватным тампоном, а затем вытирать кончиком полотенца. А можно в уши вставлять твердые, острые и круглые предметы? Почему?
Воспитатель: Как вы думаете, когда лучше слышать, когда шумно или тишина?
Как надо разговаривать?
Да, разговаривать надо не очень громко, спокойно, потому что если мы долгое время будем находиться в шумной обстановке, то может возникнуть тугоухость. Не интересно было бы наша жизнь, если бы мы не слышали, не имели ушей.
П/и «Узнай по голосу», (дети с закрытыми глазами узнают голоса товарищей).
Воспитатель: Когда наши уши здоровы, нам хочется бегать, прыгать, крепко спим.
А вспомните, болело ли у кого-то ухо?
Как вы его лечили? К кому обращались за помощью?
Воспитатель: У кого, кроме человека, есть еще уши? У всех ли животных одинаковые уши? А почему они разные?
Воспитатель: Правильно, ушами слышат, что к ним приближается беда и поэтому есть такая пословица: «Одним ухом спит, а вторым слышит».
Воспитатель: Дети, один художник рисовал картинки зверей, но не закончил, потому что забыл, какие у них уши.
Игра «Поможем художнику закончить картинку».
(Дети дорисовывают уши зверей, объясняют, почему нарисовал именно такие уши).
Итог занятия.
Воспитатель: Какую роль играют органы слуха?
Верно, дети, ушами мы слышим нежную песню, которую поет нам мама, добрую сказку, когда рассказывает дедушка или бабушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"
Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"
Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. «Волшебное путешествие по сказкам»
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы.«Волшебное путешествие по сказкам»...
Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы
Прог Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы на тему: «Путешествие Колобка»...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...