Тема НОД: Путешествие в Страну здоровых зубов
план-конспект занятия (старшая группа)

Фёдорова Наталья Владимировна

      Интересно, что это за страна такая?  Как вы думаете? (Это добрая веселая страна. Страна, где живут маленькие человечки – здоровые зубы. Они очень дружные и любят трудиться).

Давайте рассмотрим все внимательно. Смотрите. Как здесь красиво, светит солнышко, цветы растут, свежий воздух

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod_puteshestvie_v_stranu_zdorovyh_zubov.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.

Старшая группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

Сам себе я помогу и здоровье сберегу.

Тема НОД: Путешествие в Страну здоровых зубов.

Образовательная область «Физическое развитие», раздел   формирование начальных представлений о ЗОЖ

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: систематизировать знания детей об уходе за зубами  

Задачи:  

Формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

Познакомить детей с  нетрадиционными методами лечения зубной боли.

Развивать умение самостоятельно находить решение проблем.

Развивать внимание, память, воображение.

Формировать умение детей творчески перевоплощаться.

Воспитывать желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания и сочувствия по отношению к больному человеку.

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: 

Беседа, решение проблемной ситуации, дидактическая игра, обсуждение.

Оборудование: Обруч, обшитый тканью, буквы для названия «Страна здоровых зубов», банка с витаминами, макеты зубов, иллюстрации с сюжетом «что вредно для зубов».

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Айболит», М.А. Павлова «Сказка о микробах», С. Михалкова «Как у нашей Любы».

Рассматривание иллюстраций к книге А. Бероева «Я и мой организм».

Экскурсия в детскую стоматологическую поликлинику. Г. Остер «Вредные советы».

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

     Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие. Для этого нужно сказать волшебные слова и встать под этот волшебный обруч.

Говорим: «Крибле-крабле-буре, буре-базилюре!»

Ой. Ребята, куда это мы с вами попали? (Дети с помощью воспитателя  читают название: «Страна здоровых зубов»).

Дети читают

Основная часть

      Интересно, что это за страна такая?  Как вы думаете? (Это добрая веселая страна. Страна, где живут маленькие человечки – здоровые зубы. Они очень дружные и любят трудиться).

Давайте рассмотрим все внимательно. Смотрите. Как здесь красиво, светит солнышко, цветы растут, свежий воздух.

А что это?       Сейчас я тоже посмотрю. Это. Ребята, волшебные витамины. Тот, кто  их съест, превратится в красивый белый зуб. Вы хотите превратиться в красивые белые зубы?

Интересно, какие из вас получатся зубы? Я дам каждому витамину.

 (Даю детям витамины и надеваю на голову каждого маску с изображением зуба).

        До трех считайте, глаза откройте!  Посмотрите на себя, какими вы стали.

     

Расскажите, что вы знаете о зубах?

Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться. Появляются дырочки – кариес. Кариес – это болезнь зубов.

(Неожиданно раздается странный звук и появляется ребенок, изображающий Кариес.)

    Кариес: «Пустите меня в ваше волшебное царство белых зубов! Вы знаете,  кто я?»

Правильно прочитали. А вы знаете кто такой Кариес? (Дети напоминают, что это болезнь зубов)

      Кариес: «Верно! Сейчас я проберусь в ваше царство!» (Пытается пройти в него, но дети его прогоняют).

      Что же нам делать, посоветуйте? (Можно убежать, спрятаться под защиту зубной пасты и щетки.)

(Пока решают, «Кариес» ловит и забирает один зуб. В это время на белый зуб наклеивают черные дырки. «Кариес» скрывается.

Возвращается больной зуб и рассказывает, как сильно он болеет).

   

   Как нам помочь больному зубу? Может кто-то из вас знает средство?    

  Ребята, а я тоже знаю одно средство от зубной боли. Это аутотренинг. Аутотренинг в переводе означает расслабление организма. Когда человек расслабляется, боль утихает. Хотите я вас научу? (Да!)

Надо удобно сесть, а еще лучше лечь и расслабиться. Закрыть глаза. А теперь представим. Что мы загораем на солнышке. Солнышко светит, и вам становится очень тепло, даже жарко. Вот стало жарко правой ноге, а теперь тепло охватило левую ногу. Жарко правой руке, а затем и левой руке, и голове. Тепло всему вашему телу. Ваш организм расслабился, и боль становится все слабее и слабее, и постепенно уходит.

      Но все названные способы – это временное средство от зубной боли. При первой возможности нужно идти к зубному врачу (стоматологу). Только врач может вылечить зуб и тем самым избавить от зубной боли.

      Молодцы ребята, о своих зубах вы много знаете. А как нужно беречь свои зубы? Расскажите.  

 Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами?

Давайте рассмотрим иллюстрации и вы скажите, что для зубов вредно.

 А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что полезно и что вредно для зубов». Давайте разделимся на две команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда – вредные.

ПОЛЕЗНЫЕ                                                        ВРЕДНЫЕ

Рыба                                                                       шоколад

Кефир                                                                     чипсы

Геркулес                                                                 семечки

Морковь                                                                  пепси-кола

Лук                                                                          кока-кола

Чеснок                                                                     сникерс

Яблоки

Молодцы, справились с заданием.

Ответы детей

Дети находят банку. Читаем: «Витамины».

Дети рассматривают и рассказывают: Зубы живут в нашем ротике, там есть верхние и нижние зубы. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Зуб – это живой орган. Каждый зуб имеет корень.

Появление ребенка в роли «Кариеса»

Рассказы детей

мама дает таблетку от зубной боли; можно прополоскать зубы раствором воды и питьевой соды; вычистить зубочисткой пищу из зуба, а потом прополоскать; идти к зубному врачу.

Нужно за ними ухаживать: после каждого приема пищи полоскать рот; утром и вечером чистить зубы.

Зубная паста, щетка, зубочистки. Щетку надо часто мыть и менять один раз в 3 месяца.

Грызть зубами орехи; ковырять в зубах металлическими предметами; есть одновременно и холодное, и горячее

Дети распределяют на группы продукты

Заключительная (рефлексия)

  И сейчас Роза прочитает нам стихотворение Б. Заходера «Все о зубах».

Как поешь. Почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты.

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

       

Ну что, ребята, пора нам уже возвращаться. В путешествии вы все были смелыми, веселыми и умными. И теперь, я уверена, что если у кого-то заболят зубы, то вы сможете помочь и себе, и другому человеку.

Встанем под обруч, все вместе скажем волшебные слова и вернемся в свою группу.

Чтение стихотворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по формированию осознанного отношения к своему здоровью на тему: «Путешествие в страну Белоснежных зубов».

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по ЗОЖ на тему: "Путешествие в страну Белоснежных зубов"....

Конспект НОД для детей седьмого года жизни тема: "Игра - путешествие в страну "Здоровье"

Цель данного занятия воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье; применять знания и умения в согласии с законами бытия....

Тема недели: «Путешествие в страну здоровья».

Задачи: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Формировать у детей знаний и представлений о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранени...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)

Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)

ООД направлена на формирование  умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление  знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...