Тема НОД: Путешествие в Страну здоровых зубов
план-конспект занятия (старшая группа)
Интересно, что это за страна такая? Как вы думаете? (Это добрая веселая страна. Страна, где живут маленькие человечки – здоровые зубы. Они очень дружные и любят трудиться).
Давайте рассмотрим все внимательно. Смотрите. Как здесь красиво, светит солнышко, цветы растут, свежий воздух
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nod_puteshestvie_v_stranu_zdorovyh_zubov.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.
Старшая группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
Сам себе я помогу и здоровье сберегу.
Тема НОД: Путешествие в Страну здоровых зубов.
Образовательная область «Физическое развитие», раздел формирование начальных представлений о ЗОЖ
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: систематизировать знания детей об уходе за зубами
Задачи:
Формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.
Познакомить детей с нетрадиционными методами лечения зубной боли.
Развивать умение самостоятельно находить решение проблем.
Развивать внимание, память, воображение.
Формировать умение детей творчески перевоплощаться.
Воспитывать желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания и сочувствия по отношению к больному человеку.
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности:
Беседа, решение проблемной ситуации, дидактическая игра, обсуждение.
Оборудование: Обруч, обшитый тканью, буквы для названия «Страна здоровых зубов», банка с витаминами, макеты зубов, иллюстрации с сюжетом «что вредно для зубов».
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Айболит», М.А. Павлова «Сказка о микробах», С. Михалкова «Как у нашей Любы».
Рассматривание иллюстраций к книге А. Бероева «Я и мой организм».
Экскурсия в детскую стоматологическую поликлинику. Г. Остер «Вредные советы».
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие. Для этого нужно сказать волшебные слова и встать под этот волшебный обруч. Говорим: «Крибле-крабле-буре, буре-базилюре!» Ой. Ребята, куда это мы с вами попали? (Дети с помощью воспитателя читают название: «Страна здоровых зубов»). | Дети читают |
Основная часть | |
Интересно, что это за страна такая? Как вы думаете? (Это добрая веселая страна. Страна, где живут маленькие человечки – здоровые зубы. Они очень дружные и любят трудиться). Давайте рассмотрим все внимательно. Смотрите. Как здесь красиво, светит солнышко, цветы растут, свежий воздух. А что это? Сейчас я тоже посмотрю. Это. Ребята, волшебные витамины. Тот, кто их съест, превратится в красивый белый зуб. Вы хотите превратиться в красивые белые зубы? Интересно, какие из вас получатся зубы? Я дам каждому витамину. (Даю детям витамины и надеваю на голову каждого маску с изображением зуба). До трех считайте, глаза откройте! Посмотрите на себя, какими вы стали.
Расскажите, что вы знаете о зубах? Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться. Появляются дырочки – кариес. Кариес – это болезнь зубов. (Неожиданно раздается странный звук и появляется ребенок, изображающий Кариес.) Кариес: «Пустите меня в ваше волшебное царство белых зубов! Вы знаете, кто я?» Правильно прочитали. А вы знаете кто такой Кариес? (Дети напоминают, что это болезнь зубов) Кариес: «Верно! Сейчас я проберусь в ваше царство!» (Пытается пройти в него, но дети его прогоняют). Что же нам делать, посоветуйте? (Можно убежать, спрятаться под защиту зубной пасты и щетки.) (Пока решают, «Кариес» ловит и забирает один зуб. В это время на белый зуб наклеивают черные дырки. «Кариес» скрывается. Возвращается больной зуб и рассказывает, как сильно он болеет).
Как нам помочь больному зубу? Может кто-то из вас знает средство? Ребята, а я тоже знаю одно средство от зубной боли. Это аутотренинг. Аутотренинг в переводе означает расслабление организма. Когда человек расслабляется, боль утихает. Хотите я вас научу? (Да!) Надо удобно сесть, а еще лучше лечь и расслабиться. Закрыть глаза. А теперь представим. Что мы загораем на солнышке. Солнышко светит, и вам становится очень тепло, даже жарко. Вот стало жарко правой ноге, а теперь тепло охватило левую ногу. Жарко правой руке, а затем и левой руке, и голове. Тепло всему вашему телу. Ваш организм расслабился, и боль становится все слабее и слабее, и постепенно уходит. Но все названные способы – это временное средство от зубной боли. При первой возможности нужно идти к зубному врачу (стоматологу). Только врач может вылечить зуб и тем самым избавить от зубной боли. Молодцы ребята, о своих зубах вы много знаете. А как нужно беречь свои зубы? Расскажите. Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами? Давайте рассмотрим иллюстрации и вы скажите, что для зубов вредно. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что полезно и что вредно для зубов». Давайте разделимся на две команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда – вредные. ПОЛЕЗНЫЕ ВРЕДНЫЕ Рыба шоколад Кефир чипсы Геркулес семечки Морковь пепси-кола Лук кока-кола Чеснок сникерс Яблоки Молодцы, справились с заданием. | Ответы детей Дети находят банку. Читаем: «Витамины». Дети рассматривают и рассказывают: Зубы живут в нашем ротике, там есть верхние и нижние зубы. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Зуб – это живой орган. Каждый зуб имеет корень. Появление ребенка в роли «Кариеса» Рассказы детей мама дает таблетку от зубной боли; можно прополоскать зубы раствором воды и питьевой соды; вычистить зубочисткой пищу из зуба, а потом прополоскать; идти к зубному врачу. Нужно за ними ухаживать: после каждого приема пищи полоскать рот; утром и вечером чистить зубы. Зубная паста, щетка, зубочистки. Щетку надо часто мыть и менять один раз в 3 месяца. Грызть зубами орехи; ковырять в зубах металлическими предметами; есть одновременно и холодное, и горячее Дети распределяют на группы продукты |
Заключительная (рефлексия) | |
И сейчас Роза прочитает нам стихотворение Б. Заходера «Все о зубах». Как поешь. Почисти зубки, Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты. Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
Ну что, ребята, пора нам уже возвращаться. В путешествии вы все были смелыми, веселыми и умными. И теперь, я уверена, что если у кого-то заболят зубы, то вы сможете помочь и себе, и другому человеку. Встанем под обруч, все вместе скажем волшебные слова и вернемся в свою группу. | Чтение стихотворения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по формированию осознанного отношения к своему здоровью на тему: «Путешествие в страну Белоснежных зубов».
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по ЗОЖ на тему: "Путешествие в страну Белоснежных зубов"....
Конспект НОД "Путешествие в страну здоровых зубов"
здоровьесбережение...
Конспект НОД для детей седьмого года жизни тема: "Игра - путешествие в страну "Здоровье"
Цель данного занятия воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье; применять знания и умения в согласии с законами бытия....
Тема недели: «Путешествие в страну здоровья».
Задачи: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Формировать у детей знаний и представлений о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранени...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)
Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)
ООД направлена на формирование умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...