Тема недели: «Путешествие в страну здоровья».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Задачи: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Формировать у детей знаний и представлений о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 47.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе
Тема недели: «Путешествие в страну здоровья».
Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Формировать у детей знаний и представлений о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||||||||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Утро радостных встреч. Цель: Встреча детей, проявление заботы и внимания о них. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы. Маша и медведь». Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. Беседа «Добрый доктор Айболит в гостях у детей». Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. | Дидактическая игра «Одень спортсмена». Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Трудовая деятельность в спортивном уголке. Протереть спортивный инвентарь (мячи). Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. | 07.00-08.00 | |||||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений № 29 (апрель, 1 неделя). Цель: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, приобретению навыков правильного дыхания. | 08.00-08.10 | ||||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН Цель: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | 08.10-08.40 | ||||||||||||
Игровая деятельность | Малоподвижная игра «Человечек». Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела. | 08.40-09.00 | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой, овальной формы разной величины; формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть; закреплять знание цветов; развивать образное представление, воображение. | Разработка методического кабинета | 09.00-09.15 | |||||||||||
Игровая деятельность | Игры эксперименты. «Солнечный зайчик». Цель: Показать, как можно с помощью зеркала отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах. | 09.15-09.30 | ||||||||||||
Второй завтрак | КГН Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 09.30-09.35 | ||||||||||||
Игровая деятельность | Самостоятельная деятельность детей. Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми. | 09.35-10.10 | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, а весной теплый, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) Ход наблюдения: Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок — Разбудить они боятся. Задремавший ветерок. Трудовая деятельность. Сбор игрушек после прогулки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться. Дидактическая игра «Теплый - холодный». Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, активизировать словарь, развивать навыки связной речи, память, мышление, воспитывать любознательность Самостоятельная деятельность. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. | «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность. | 10.10-11.30 | |||||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Самообслуживание. Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений, акреплять названия фруктов. | 11.30-12.00 | ||||||||||||
Подготовка к обеду, обед | КГН Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. | 12.00-12.30 | ||||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Самообслуживание. Цель: Учить раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Чтение художественной литературы. «Лиса и заяц». Цель: прививать желание слушать читаемый текст. | 12.30-15.00 | ||||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна (апрель, 1 - 2 неделя). Хождение по дорожкам здоровья. Массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Цель: закреплять навыки быстрого одевания после сна. | 15.00-15.05 | ||||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | КГН Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. | 15.05-15.20 | ||||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Заучивание наизусть А. Барто «Кораблик». Цель: способствовать развитию памяти, речи при помощи игровых приемов, учить выразительно читать его. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес. Игры - головоломки с цветными палочками. Цель: развитие фантазии, логического мышления. | Словесная игра «Ладушки». Цель: Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. | 15.20-16.30 | |||||||||||
Подготовка к ужину, ужин | КГН Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | 16.30-17.00 | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ножки». Цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | 17.00-19.00 | ||||||||||||
Итого |
| 12 часов | ||||||||||||
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||||||||||||
В Т О Р Н И К | Утро | Утро радостных встреч. Цель: Встреча детей, проявление заботы и внимания о них. Просмотр мультфильма «Фиксики-Витамины». Цель: Формировать знания о пользе продуктов, витаминах и их влиянии на организм человека. «Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» Цель: выявить представления о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения. Стихи С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы. Поручение. Разложить игрушки после их мытья. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. | Выучить чистоговорку: «Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила». Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки. | 07.00-08.00 | |||||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений № 29 (апрель, 1 неделя). Цель: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, приобретению навыков правильного дыхания. | 08.00-08.10 | ||||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН. «Чистые руки не для скуки». Цель: приучать мыть руки после прогулки, занятий, перед приемом пищи, тщательно намыливая и смывая пену. | 08.10-08.40 | ||||||||||||
Игровая деятельность | Игры малой подвижности «Чтобы сильным, ловким быть». Цель: развитие памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. | 08.40-09.00 | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. БАССЕЙН (по плану специалиста) | 09.00-09.15 | ||||||||||||
Динамическая пауза | Физкультминутка «Полезные продукты». Цель: предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. | 09.15-09.25 | ||||||||||||
Игровая деятельность | Занятия с психологом. (по плану специалиста) | 09.25-09.40 | ||||||||||||
Второй завтрак | КГН Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 09.40-09.50 | ||||||||||||
Непосредственно - образовательная деятельность | Познавательное развитие. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ Тема: «Тарелочка из глины». Цель: Знакомить со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа» стр.44. | 09.50-10.05 | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение «Солнышко - лучистое». Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на солнце. Какое солнце? (Яркое, лучистое). Как светит солнце? Где находится солнце? (На небе оно поднимается всё выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее. Теперь солнышко рано встаёт, будит вас ещё дома, а зимой было ещё темно, когда вы приходили в садик.) Отметить, что если светит солнышко, день, какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шапки, скамейку - тоже теплые. Дидактическая игра «Где спрятался солнечный зайчик?» Цель: Продолжать развивать ориентировку в пространстве. Учить в речи употреблять предлоги. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. «Зайка серый умывается». Цель. Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. Трудовая деятельность. Наведение порядка на территории. Цель: Учить действовать сообща. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Цель: Развивать навыки основных движений. | 10.05-11.30 | |||||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Пальчиковая игра «Утята». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом | 11.30-12.00 | ||||||||||||
Подготовка к обеду, обед | КГН Цель: учить аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. | 12.00-12.30 | ||||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Самообслуживание. Цель: закреплять умение аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном. Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Муха-цокотуха». Цель: Учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | 12.30-15.00 | ||||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна (апрель, 1 - 2 неделя). Хождение по дорожкам здоровья. Массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: Прививать детей к ЗОЖ. | 15.00-15.05 | ||||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | КГН Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. | 15.05-15.15 | ||||||||||||
Непосредственно - образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА (по плану специалиста) | 15.15-15.30 | ||||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Рассматривание предметных картинок. Цель: учить связно рассказывать по картинкам. Сюжетно-ролевая игра «Вызов на дом». Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. Игры на развитие конструктивных способностей. Предложить мелкий строительный материал, развивать воображение. Цель: развитие умение строить различные предметы. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам. | «Правая-левая». Цель: учить находить правую, левую руку, уметь показывать её. | 15.30-16.30 | |||||||||||
Подготовка к ужину, ужин | КГН. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки исследования; подвести к выводу о том, что мыло пенится. | 16.30-17.00 | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за погодой. Цель: закрепить у детей знания названий деревьев. Полюбоваться с детьми пейзажем. Прививать у детей любовь к природе, бережное отношение к деревьям, заботливое - к птицам. Подвижная игра «Бег». Цель: вызвать у детей желание бегать. Привлечь к играм пассивных детей, активизировать их двигательную систему. Дидактическая игра «Раз, два, три – дерево назови». Цель: закреплять название деревьев. Игры детей с выносным материалом. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры. | 17.00-19.00 | ||||||||||||
Итого |
| 12 часов |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||||||
С Р Е Д А | Утро | Утро радостных встреч. Цель: Встреча детей, проявление заботы и внимания о них. Просмотр мультфильма «Фиксики-Микробы». Беседа «Микробы и вирусы – ужасные вредилусы». Цель: дать некоторые представления о микроорганизмах, познакомить с простыми способами борьбы с микробами. | Дидактическая игра «Что в аптечке врача?» Цель: продолжать формировать у детей стремление соблюдать правила личной гигиены. Раскраски «Ужасные микробы». Цель: вызвать интерес к теме, прививать желание рисовать. Поручение Цель: поручить разложить карандаши в стаканчики по цветам. | Дидактическая игра «Покажи картинку». Цель: учить определять, что делают взрослые. | 07.00-08.00 | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений № 29 (апрель, 1 неделя). Цель: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, приобретению навыков правильного дыхания. | 08.00-08.10 | ||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН Цель: формировать простейшие навыки поведения за столом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, во время еды учить правильно держать ложку. | 08.10-08.40 | ||||||
Игровая деятельность | Игры малой подвижности «По ровненькой дорожке». Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. | 08.40-08.50 | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Программное содержание: Учить прыгать в длину с места; закреплять умения и навыки катать мяч друг другу, бегать в колонне по одному; развивать равновесие. | 08.50-09.05 | ||||||
Динамическая пауза | Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука». Цель: предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. | 09.05-09.15 | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Составление рассказа из личного опыта». Цель: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Закреплять правильное произношение звуков (с) и (с’), приучать детей слышать и выделять звук (с) в словах, произносить фразы с различной громкостью. | О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет: занятие №25, стр. 64. Презентация 2 мл. гр. – сл.10-11 Презентация «Мнемотаблицы» | 09.15-09.30 | |||||
Второй завтрак | КГН Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 09.30-09.35 | ||||||
Игровая деятельность | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми. | 09.35-09.50 | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк». Цель. Расширять представление детей о весне. Продолжать знакомить детей с основными свойствами снега. Воспитывать положительное отношение к сезонным изменениям. Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям понаблюдать за изменениями снегового покрова. Что происходит со снегом? Вспомнить, что зимой снег был белым-белым, а сейчас снег стал серым, грязным. Что появилось вокруг деревьев? Обратить внимание, где снег тает быстрее. Почему? Почему из под сугробов вытекает вода? Из под снега бегут ручейки. С каждым днём воды становится больше, почему? Образуются лужи, которые утром покрыты льдом из-за того, что холодно. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Потому что скользко, гололёд. Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Исследовательская деятельность. «Определить, какие предметы тонут, а какие нет воде». Цель: Приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. Предложить детям бросить в ручеёк палки, щепки, камешки и посмотреть, что происходит. (Щепки и палочки плывут, а камешки нет.) Что с ними случилось? ( Камни тяжелые, они утонули, а щепочки плавают, они лёгкие.) Дидактическая игра «Назови и покажи, что делает Мишка». Цель. Учить называть и показывать действия. Активизировать глагольный словарь. Развивать зрительное восприятие. Подвижные игры: «Летает - не летает». Цель: Учить соотносить сказанное с действием. Воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения. «Ровным кругом». Цель. Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: Учить при беге преодолевать препятствия. | 09.50-11.30 | |||||
Возвращение с прогулки, игры | Самообслуживание. Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?» Цель: закрепить предметы личной гигиены. | 11.30-12.00 | ||||||
Подготовка к обеду, обед | КГН Цель: Учить аккуратно кушать хлеб, показать способы обращения с хлебом, порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками, воспитывать бережное отношение к хлебу. | 12.00-12.30 | ||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Самообслуживание. Цель: закреплять умение аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном. Чтение художественной литературы (по желанию детей). Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | 12.30-15.00 | ||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна (апрель, 1 - 2 неделя). Хождение по дорожкам здоровья. Массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: Прививать детей к ЗОЖ. | 15.00-15.05 | ||||||
Подготовка к полднику, полдник | КГН Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. | 15.05-15.30 | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета; объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков. Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Цель: расширять знания детей о профессии врача. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Цель: формировать желание бережно относиться к книгам. | «Что это? Для чего?» Цель: расширять кругозор и словарь ребенка. | 15.30-16.30 | |||||
Подготовка к ужину, ужин | КГН Цель: формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи. | 16.30-17.00 | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за небом. Цель: учить видеть красоту весенней природы, расширять словарный запас. Подвижная игра «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения. Трудовая деятельность на участке. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. | 17.00-19.00 | ||||||
Итого |
| 12 часов |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||||||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Утро радостных встреч. Цель: Встреча детей, проявление заботы и внимания о них. Мультфильм «Лунтик. Закаливание».Цель: вызвать интерес к теме, побуждать к активному обсуждению сюжета. Беседа «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Цель: формировать у детей представление о роли солнца, воздуха, воды в жизни человека. | Рассматривание иллюстраций на тему «Закаливание». Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни. Массаж лица «Умывалочка». Цель: формировать представления о видах укрепления здоровья. Поручение «Расставлять игрушки». Цель: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | Дидактическая игра «Угадай что это?» Цель: определять предмет на ощупь, без зрительного восприятия. | 07.00-08.00 | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений № 29 (апрель, 1 неделя). Цель: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, приобретению навыков правильного дыхания. | 08.00-08.10 | ||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | 08.10-08.40 | ||||||
Игровая деятельность | Игры малой подвижности «По ровненькой дорожке». Цель: закрепить ходить в колонне по одному, совмещая движения с текстом. | 08.40-09.00 | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. МАТЕМАТИКА Тема: «На, над, под». Цель: уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под»; тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи; закреплять умение считать до двух, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка». Практический курс математики для детей 3 – 4 лет. Часть 1. Стр. 64 - 67 | 09.00-09.15 | |||||
Игровая деятельность | Игры с мозаикой. Цель: Формировать у детей восприятие цвета. Учить детей группировать детали по цвету. Учить выкладыванию деталей мозаики. Развитие речевой деятельности. Формирование интереса к игре с мозаикой. Развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность детей. Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми. | 09.15-09.40 | ||||||
Второй завтрак | КГН Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 09.40-09.50 | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение «Почему рябину называют кудрявою?» Цель. Расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева. Создать условия для получения наслаждения, приятных ощущений от прикосновения к рябине. Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание на рябину. Что это за дерево? Дерево стоит какое? Для каких птиц рябина – лакомство? Как выглядят ягоды сейчас? Вы помните какие они на вкус? Что есть у дерева? На ветках дерева начинают набухать почки, скоро распустятся маленькие зеленые листочки. Дидактическая игра «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Подвижные игры: «Извилистая тропинка». Цель: Учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. «Качели». Цель: Учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия. Трудовая деятельность. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: Прививать бережное отношение к природе. Оказывать посильную помощь взрослым. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. | «Ловкие зайцы». Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | 09.50-11.30 | |||||
Возвращение с прогулки, игры | Самообслуживание Цель: учить аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков. Пальчиковая гимнастика «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?» Цель: закрепить предметы личной гигиены. | 11.30-12.00 | ||||||
Подготовка к обеду, обед | КГН Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. | 12.00-12.30 | ||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Самообслуживание. Цель: Учить детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Чтение художественной литературы. «Три медведя». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание. | 12.30-15.00 | ||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна (апрель, 1 - 2 неделя). Хождение по дорожкам здоровья. Массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: Прививать детей к ЗОЖ. | 15.00-15.05 | ||||||
Подготовка к полднику, полдник | КГН Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. | 15.05-15.15 | ||||||
Непосредственно - образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА (по плану специалиста) | 15.15-15.30 | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Путаница». Цель: Продолжать учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. Сюжетно-ролевая игра «У мишки в гостях». Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить играть дружно, уступать друг другу, после игры убирать игрушки. | Дидактическая игра «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания. | 15.30-16.30 | |||||
Подготовка к ужину, ужин | КГН Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. | 16.30-17.00 | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. «Птички в гнёздышке». Цель: воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. | 17.00-19.00 | ||||||
Итого |
| 12 часов |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||||
П Я Т Н И Ц А | Утро | Утро радостных встреч. Цель: Встреча детей, проявление заботы и внимания о них. Просмотр познавательного видеофильма. Цель: вызвать интерес к теме, побуждать к активному обсуждению сюжета. Беседа «Знай своё тело». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. | Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело». Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Цель: учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Поручение. Разложить игрушки после их мытья. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. | Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей | 07.00-08.00 | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений № 29 (апрель, 1 неделя). Цель: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, приобретению навыков правильного дыхания. | 08.00-08.10 | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН Цель: учить детей находить свое полотенце, объяснение воспитателя, почему каждый должен вытираться своим полотенцем. | 08.10-08.40 | |||||
Игровая деятельность | Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок». Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу. | 08.40-08.50 | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Программное содержание: Общеразвивающие упражнения (с платочками). Подвижная игра (с бегом) «Мыши и кот». | 08.50-09.05 | |||||
Игровая деятельность | Театрализованная деятельность «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно. | 09.05-09.30 | |||||
Второй завтрак | КГН Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 09.30-09.35 | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. АППЛИКАЦИЯ Тема: «Фрукты в вазе». Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Разработка методического кабинета | 09.35-09.50 | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за птицами. Цель. Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитывать любовь к живой природе. Ход наблюдения: Вопросы: Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый) Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль») Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек) Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби. Среди сизых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек-пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей! Дидактическая игра «Громко – тихо». Цель: Развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: Упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора. Цель: Приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | «Пройди по мостику». Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами. прыжках со скамейки на полусогнутые ноги. | 09.50-11.30 | ||||
Возвращение с прогулки, игры | Самообслуживание Цель: учить аккуратно складывать вещи в шкаф, не толкаться возле шкафчиков; развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Показ мультфильма (по желанию детей). Цель: Создать радостное настроение у детей от просмотра. | 11.30-12.00 | |||||
Подготовка к обеду, обед | КГН Цель: Учить аккуратно кушать хлеб, показать способы обращения с хлебом, порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками, воспитывать бережное отношение к хлебу. | 12.00-12.30 | |||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Самообслуживание Цель: закреплять умение аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Цель: настроить воспитанников на дневной сон. | 12.30-15.00 | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна (апрель, 1 - 2 неделя). Хождение по дорожкам здоровья. Массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: Прививать детей к ЗОЖ. | 15.00-15.05 | |||||
Подготовка к полднику, полдник | КГН Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. | 15.05-15.30 | |||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Чтение рассказа. Е. Пермяк «Для чего руки нужны?» Цель: развивать память, внимание, мышление. Ситуативный разговор «Опасно-безопасно». Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности). Игры на развитие конструктивных способностей. Предложить мелкий строительный материал. Цель: развитие умение строить различные предметы. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке. | Дидактическая игра «Назови части тела». Цель: формировать представление о своём теле. | 15.30-16.30 | ||||
Подготовка к ужину, ужин | КГН Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | 16.30-17.00 | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Подвижная игра «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Игра «Мы похлопаем и потопаем». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр. | 17.00-19.00 | |||||
Итого |
| 12 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя здоровья "Путешествие в страну здоровья"
Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья...
Неделя здоровья "Путешествие в страну Здоровья", средняя группа
План мероприятийСредняя группаВоспитатель: Тестова И.В.Путешествие в страну Здоровья»Понедельник: станция "БезБедино»Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,...
Тема НОД: Путешествие в Страну здоровых зубов
Интересно, что это за страна такая? Как вы думаете? (Это добрая веселая страна. Страна, где живут маленькие человечки – здоровые зубы. Они очень дружные и любят трудит...
Конспект НОД для детей седьмого года жизни тема: "Игра - путешествие в страну "Здоровье"
Цель данного занятия воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье; применять знания и умения в согласии с законами бытия....
Конспект НОД в рамках Недели Здоровья на тему «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы
Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Задачи:1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, отвечать на вопросы, делать вывод...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)
Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...
Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в страну безопасности». (Младшая группа)
Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях....