Конспект НОД по ФКЦМ «Путешествие в молочную страну»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 «Кузнечик»
Конспект открытого просмотра
непосредственно – образовательной деятельности
«Интеграция исследовательского компонента с художественно – творческой деятельностью детей старшего дошкольного возраста».
«Путешествие в молочную страну»
Провела воспитатель:
Подчасова Светлана Геннадьевна
г.о. Подольск
2016г.
Тема: «Путешествие в Молочную страну»
Пр. содержание: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и развития детского организма. Помочь детям, посредсвом исследовательской деятельности, раскрыть ценные качества молока. Учить находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучени предметах. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. Развивать умение путем эксперемементальной деятельности, устанавливать причино - следственные связи, рассуждать и делать выводы. Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Материал: Молоко, молочные продукты, иллюстрации молочных продуктов, лимон, краски, бумага для рисования, ситичко, стакан, тарелочки и ложки, салфетки, кисточки, видео.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Физминутка «Просыпалочка»:
С добрым утром глазки – вы проснулись?
С добрым утром ушки – вы проснулись?
С добрым утром ручки - вы проснулись?
С добрым утром ножки – вы проснулись?
С добрым утром солнышко – я проснулся!
Воспитатель: Но проснулись не только мы с вами…
Фонограмма «звуки деревни» Воспитатель: Давайте послушаем и посмотрим, кто еще проснулся? Ответы детей…
Видео «кто пасется на лугу»
Воспитатель: Ребята, так кто же пасется на лугу? А какой продукт нам дает корова? (Ответы детей) Правильно, молоко. Вот сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по молочной стране, где мы и поговорим с вами о молоке и молочных продуктах. - А зачем, (для чего) они нужны нам? (Чтобы накормить, утолить голод). - Чем полезны молочные продукты? (В них много витаминов, кальция, так необходимого для укрепления зубов и костей). Воспитатель: вот сейчас ребята и расскажут об этом.
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Воспитатель: вот сейчас ребята и расскажут об этом.
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтоб было
Превеселое всегда.
Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
В молоке есть витамины,
Оно полезно и любимо.
Настроенье повышает
И здоровье укрепляет
Вот как выпьешь молоко,
Жить станет весело, легко.
Витамины, витамины А и В и С и Д
В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.
"Выходят" витамины
Витамин А: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.
Витамин В: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело
Витамин С: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней
Витамин Д: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!
Игра «Перенеси витамины»
На двух стульчиках стоят корзинки. В корзинках лежат разноцветные пластмассовые мячики, символизирующие витамины А, В, С… Напротив них стоят стульчики с пустыми корзинками с изображением мальчика и девочки. Дети становятся цепочкой, от стульчика с корзинками до стульчика с мальчиком (девочкой) в две колонны. По команде воспитателя дети начинают передавать мячики друг, другу наполняя пустые корзинки. Чья команда справиться быстрее. А сейчас я хочу пригласить вас в кафе, подкрепиться. Но кафе это необычное и вас здесь ждет сюрприз.
Игра «Отгадай на вкус».
Я дам его попробовать, а вы попробуйте отгадать, чем я вас угостила. (Воспитатель предлагает детям йогурт, кефир, творог, брынзу, сыр).
Дети пробуют и говорят, что это и какого вкуса. Какие эти продукты на вкус? (кислые, молочные). Назовите их одним словом (кисломолочные).
А хотите узнать, как они получаются, я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами проведем опыт с молоком.
«Молочное превращение» (экспериментальная деятельность)
В тёплое молоко мы добавим сок лимона. Оставим постоять. Что появилось? Комочки. А сейчас мы пропустим его через ситечко. Когда мы посмотрим в ситечко, то увидим те самые комочки. Оказывается, молоко не испортилось, а превратилось в творог!
Дид./ игра «Поможем разложить в магазине продукты» Помочь разложить продавцу продукты по полкам. Молочные на одну полку, мясные на другую и объяснить свой выбор.
Игра. - У меня в руках белый шарик такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока - молодцы, назвали много продуктов. Воспитатель: Вот видете ребята, как много мы с вами сегодня узнали о молоке. Молоко нетолько полезно и утоляет голод, но с помощью молока мы можем рисовать, хотите узнать как, я вас приглашаю в мастерскую, где я вам покажу, как это можно сделать.
Пальчиковая гимнастика: 1,2,3,4,5 – любят пальчики шагать (имитация шага пальцами) 1,2,3,4,5 – улеглись они поспать (положить ладошки на стол) Рано утром все проснулись, повернулись, потянулись (поднять ладони, растопырить пальцы) Поздаровались друг с другом (пожать руки) И на кухню все бегом за горячим молоком (имитация бега пальцами).
Рисование с помощью молока
Ребенок:
Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.
Итог образовательной деятельности
Рефлексия
Воспитатель Ребята у нас есть фишки. Они разного цвета. Сейчас, я вам предлагаю, взять красную фишку, если вам понравилось занятие, синию если есть какие - то вопросы и желтую, если бы хотели, что нибудь изменить или добавить в занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"
Тема: «Путешествие в Молочную страну». Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...
Конспект НОД Квест - игра "Путешествие в молочную страну"
Интеграция образовательных областей:- Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, через соблюдение правил рационального и здорового питания.- Познание: Формирование естественнонаучных представле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему: «Путешествие в молочную страну»
Развивать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни....
Конспект "Путешествие в Молочную страну"
Цель:вызвать желание у детей употреблять молоко и молочные продукты....
Конспект занятия для дошкольников. « Путешествие в Молочную стран»
Расширить знания детей о молочных продуктах ,их получении....
Конспект НОД по ФКЦМ "Путешествие в страну сказок"
Образовательные:Расширять и углублять представление детей о русских народных сказках.Продолжать учить отгадывать загадки.Учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого. Развивающие:1. Развивать ...