Конспект "Путешествие в Молочную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
вызвать желание у детей употреблять молоко и молочные продукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_puteshestvie_v_molochnuyu_stranu.docx | 403.97 КБ |
puteshestvie_v_molochnuyu_stranu.ppt | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Звездочка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №4 «Радуга» г. Мичуринска Тамбовской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие в Молочную страну»
Подготовила:
Родюкова И. А.,
воспитатель
Цель:
вызвать желание у детей употреблять молоко и молочные продукты.
Задачи:
1. Обобщить знания о пользе домашнего животного – коровы для человека.
2. Закрепить обобщающее понятие «молочные продукты», знания о разнообразии молочных продуктов, их пользе для детского организма.
3. Развивать речь, познавательный интерес, желание участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
4. Воспитывать любовь к домашним животным и положительные эмоции к молоку и молочным продуктам.
Ход НОД
Дети играют.
Слайд № 1 (картинка коровы).
Буренка (песня «У коровы нет других забот», голос в аудиозаписи): "Му!"
Слайд №2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Корова – домашнее животное.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла очень красивая и веселая коровка. А зовут ее Буренка.
Чем питается корова?
Дети: Корова жует траву и сено.
Воспитатель: Где живёт корова?
Дети: Корова живёт у человека, в коровнике.
Воспитатель: Что дает корова?
Дети: Корова дает нам молоко.
Воспитатель: Какого цвета молоко?
Дети: Молоко белого цвета.
Буренка (голос в аудиозаписи):
Молочка Вам дам парного! Молоко - давно известно! Ребятишкам пить полезно. Из него готовят сыр, Масло, творог и кефир. (С.Буланова)
Воспитатель: Молоко не только вкусное, но и полезное! В нём есть белки, жиры, витамины и все, что необходимо для роста детского организма. А вы знаете, что у молока есть большая семья?
Дети: Да!
Буренка (голос в аудиозаписи): Предлагаю, вам отправиться в путешествие по Молочной стране. Но сначала ребятки, отгадайте-ка мои загадки!
Дети называют молочные продукты.
Буренка (голос в аудиозаписи): Молодцы ребята!
Слайд № 3 (картинки молочных продуктов).
Воспитатель: У меня в руках белый шарик, он того же цвета, что и молоко. Я буду бросать его вам, а вы ловите. У кого он окажется в руках, тот и называет молочный продукт.
Игра «Назови молочные продукты»
Дети становятся в круг и по очереди называют молочные продукты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой продукт самый главный?
Дети: Молоко!
Воспитатель: А почему вы, так думаете?
Дети: На основе молока готовят молочные продукты.
Воспитатель: Какую пользу приносит молоко?
Дети: У нас растут длинные шелковистые волосы, красивые белые зубы, крепкие кости и ногти. Мы растем, становимся сильными и ловкими.
Воспитатель: Какой волшебный продукт – молоко!
Физкультминутка «Мы растем»
С каждым новым днем
Мы растем, мы растем (Дети поднимают руки вверх)
Выше, выше тянемся!
Подрастаем, подрастаем (Дети поднимают руки вверх и тянутся)
Малышами не останемся.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы проведём опыты с молоком.
Слайд № 4 (интерьер детской лаборатории).
Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком.
Опыт № 1 «У молока есть вкус»
Воспитатель: Попробуйте через трубочку воду. Есть ли у нее вкус?
Дети: Нет!
Воспитатель: А теперь попробуйте молоко. Какое оно на вкус?
Дети: у молока есть вкус, а вода – безвкусная.
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»
Воспитатель: Рассмотрите молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода?
Дети: молоко белого цвета, а вода прозрачная.
Слайд № 5 (картинка коровы)
Пальчиковая гимнастика «Буренка»
Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку – на донышке.
(Дети показывают, как доят корову)
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
(Дети делают «мордочки» из пальчиков)
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла,
простоквашки,
Молочка для кашки.
(Дети загибают по одному пальчику на обеих руках)
Всем дает здоровье Молоко коровье.
(Дети снова «доят»)
Буренка (голос в аудиозаписи): Приглашаю вас в кафе «Молочные фантазии» на дегустацию молочных продуктов.
Слайд № 6 (интерьер детского кафе).
На столах, в одноразовых стаканчиках и тарелках находятся молочные продукты.
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Определите на вкус, какой молочный продукт вы пробуете?
Дети пробуют и называют представленные образцы молочных продуктов (кефир, сгущенное молоко, сливки, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана и т.д.).
Дети благодарят Буренку за угощение.
Воспитатель: Нам пора прощаться с Буренкой!
Буренка (голос в аудиозаписи): До свидания!
Дети прощаются с Буренкой.
Воспитатель:
Где мы сегодня были?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Хотели бы вы ещё раз там побывать?
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жители молочной страны"
Закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, продолжать формировать представление о их значении в жизни человека....
"Кто живёт в молочной стране?"
Занятие предназначено для детей старшей группы...
Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"
Тема: «Путешествие в Молочную страну». Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...
Игра-Загадка "Молочная страна"
Совместная деятельность педагога с дошкольниками, экспериментирование с молоком....
Методическая разработка "Путешествие в молочную страну" (занятие для детей разновозрастной группы)
что такое молоко и какую пользу оно приносит. закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОД "ВКУСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОЛОЧНОЙ СТРАНЕ"
Яркая и динамичная форма презентации поможет дошкольникам закрепть знания о происхождении и значении молочных продуктов и приобщить к здоровому питанию....