Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему: «Путешествие в молочную страну»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развивать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной логопедической к школе группе
на тему: «Путешествие в молочную страну»
Цель занятия: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.
1. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
2. Задачи:
1. Формировать умение детей осознанно относиться к своему питанию.
2.Расширить знания детей о молочных продуктах, их получении.
3. Формировать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать умение работать в коллективе.
5.Развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве.
3. Предварительная работа:
Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.
Разучивание музыкально - ритмической игры "Шёл козёл по лесу".
4. Методы и приёмы:
Практические: физкультминутка, игры.
Наглядные: иллюстрации сюжетных и предметных картинок, карточки с изображениями различных молочных продуктов, сказочные персонажи Незнайка и Бурёнка, наборы муляжей молочных продуктов.
Словесные: беседа, вопросы, составление рассказа по серии сюжетных картин
5. Материалы и оборудование:
• Стенд «Молочная страна»
• Баллы в виде напечатанных стаканов молока
• Раздаточный материал для участников: карточки с изображениями различных молочных продуктов
• Сказочные персонажи незнайка и Бурёнка (куклы или переодетые в них ведущие)
• Волшебный цветок с загадками, изображение голубя, конверт с письмом, плакат с нарисованной коровой
• Наборы муляжей молочных продуктов
• Музыкальные композиции « На лугу пасутся…», «Шёл козёл по лесу»
• Песочные часы
• Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия
• Стол и стулья для игроков.
6. Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Конкурс «Устами младенца», Игра «Прикрепи корове хвост», игра с мячом «Назови продукт». |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, загадывание загадок, словесные поощрения, обобщение |
7. Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников (Ожидаемый результат) |
1. | Дети, мы совершим путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся и о чём будем говорить, вам необходимо отгадать загадку: | Дети отгадывают загадку |
2. | Воспитатель: Совершенно верно. Молоко иногда называют первым продуктом в диетологии, подчеркивая его роль в лечебном питании. | Дети слушают историю про молоко |
4. | Мы с вами отправимся в путешествие в Молочную страну. С нами вместе туда отправятся наши друзья-помощники. Это Незнайка и…кто - отгадайте снова загадку: | Дети отгадывают загадку |
5. | За дверью звенит звоночек и появляется корова: Му- у - у!! Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка! Меня зовут Буренка. Я к вам приехала из Молочной страны. | Знакомство детей с коровой |
6. | Незнайка:- Чего-чего? Это что ещё за страна такая? Ничего не знаю о ней, ничего не слышал… И кто там живёт? | Дети оправляются в молочную страну |
7. | Игра «Прикрепи корове хвост». | Дети играют в игру |
Игра с мячом «Назови продукт». Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд «Молочная страна» с изображениями молока, йогурта, творога и пр. За каждый правильно названный продукт команда получает балл. | Дети играют с мячом | |
9. | Цепочка загадок для детей. | Отгадывают загадки |
10. | Предлагается выбрать самый главный продукт в Молочной стране (самый вкусный, самый полезный и т.п.) На основе размышлений, дети должны прийти к выводу, что это - молоко, из него изготавливаются все эти продукты. За самый правильный и быстрый ответ команды получают балл. | Дети знакомятся с молочным заводом по иллюстрации |
11. | Посмотри, на каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать? | Дети отгадывают загадки |
12. | Конкурс «Устами младенца». Представители команд выходят по очереди и вытягивают изображение молочного продукта. Никому не показывая картинку, они должны описать этот продукт, не называя его, так, чтобы другие участники догадались, о чём идёт речь. Команда, ответившая первой, получает балл. | Дети по очереди вытягивают изображение молочного продукта. Никому не показывая картинку, они должны описать этот продукт, не называя его, так, чтобы другие участники догадались, о чём идёт речь. |
13. | Рефлексия: Бурёнка: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну… С ним расту я по часам | Закреплены знания детей о молочных продуктах, их получении. |
Список литературы
1. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.
5. Зеленская, Н.И., Леонтьева, В.В.Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста[Текст]: методическое пособие / Н.И. Зеленская, В.В., Леонтьева.- Магадан: 2009 . – 160 с.
9. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.
10. Формирование культуры здоровья в условиях современного образования [Текст] / под общ.ред.О.Л.Трещевой.-Омск: Изд-во СибГАФК, 2002.- 268 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ».
Развивитие навыков коммуникативного поведения и знакомство со способами релаксации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»
Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»
Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в Бумажную страну»
Цель: Формирование практических знаний о свойствах бумаги.Задачи:Ознакомление с качествами разных видов бумаги.Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокае...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему:«Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в бумажную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмипо познавательному развитию на тему:«Путешествие в бумажную страну»...