Чистым и опрятным быть всегда приятно!
план-конспект занятия (младшая группа)

Гадеева Людмила Владимировна

Данное занятие предназначено для детей второй младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию  «Дружба и друзья»

Для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Формирование элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Задачи: 

- формировать дружеские отношения в группе;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений;

- развивать разговорную речь детей;

- воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование: паровоз игрушечный, сундук, рукавичка, заяц плюшевый, лиса плюшевая, музыкальный центр.

Ход образовательный деятельности

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Вот на этом игрушечном паровозе (показывает детям игрушку).

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух-чух, чух-чух, чух пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут и там

Он везет по городам.

Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, идут друг за другом по кругу, изображают движения поезда. По окончании стихотворения останавливаются.

В.: Ой, что случилось? Почему наш поезд встал? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим. Кто это на пеньке сидит?

Дети: Зайчик!

В.: Здравствуй, зайчик!

Д.: Здравствуй, зайчик!

В.: Ребята, как вы думаете, какой зайчик?

Д.: Грустный, печальный

В.: Почему вы так решили?

Д.: Не улыбается, плачет.

В.: Но кто же мог обидеть зайчика?

Д.: Лиса, волк.

В.: Зайчик, кто же тебя обидел и чем?

Зайчик: Лиса меня обидела. Забрала у меня рукавички.

В.: Дети, а можно зайчика и лису назвать друзьями?

Д.: Нет, потому что она зайчика обидела.

В.: А кто такие друзья?

Д.: Это те, кого любишь, с кем играешь, кому рад, с кем делишься.

В.: А нас с вами можно назвать друзьями?

Д.: Да!

В.: Почему нас можно назвать друзьями?

Д.: Мы друг друга не обижаем, делимся игрушками.

Игра «Хорошо-плохо»

Обижать друг друга – плохо (топаем ногами)

Делиться игрушками – хорошо (хлопаем в ладоши)

Играть вместе – хорошо (хлопаем в ладоши)

Ссориться – плохо (топаем ногами)

Драться – плохо (топаем ногами)

Отбирать игрушки – плохо (топаем ногами)

Ломать игрушки – плохо (топаем ногами)

Дарить друзьям игрушки - хорошо (хлопаем в ладоши)

В.: Ребята, а мы можем зайчику помочь?

Д.: Можем.

В.: Давайте найдем лису и вернем зайчику рукавички. Посмотрите, здесь дорожка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда же она нас приведет.

Речь с движениями «Зайки-попрыгайки»

По дорожке зайки шли                    Шагают высоко поднимая ноги

Лапки поднимали.

Через кочки и пеньки                      Прыгают на двух ногах с продвижением

Серые скакали.                                 вперед

Шли зайки по дорожке                   Шагают высоко поднимая ноги

Поднимали ножки.

Хвостики прижали                          Идут вприсядку

Лапки вверх подняли                      Руки вверх поднять

Вот пред ними ручеек                    Прыгают на двух ногах

Зайки прыг, зайки скок.

Дальше зайки в лес пошли,

В гости к Лисоньке пришли.

Сидит Лиса, в лапках у нее сундучок.

В.: Здравствуй, лиса! Ты у зайки рукавички забрала?

Лиса: Здравствуйте. Простите меня, я больше ни кого не буду обижать!

Лиса протягивает детям сундук.

Л.: Вот вам, дети, сундучок!

      Открываем: щелк-щелчок!

      Сундучок открылся – там

      Есть сюрприз – смотри-ка сам!

Дети заглядывают в сундучок и достают много разных рукавичек.

В.: Ребята, все рукавички  перепутались. Давайте поможем их разобрать и поиграем в игру «Найди дружка».

Игра «Найти дружка»

У каждого ребенка по одной рукавичке. Звучит музыка, дети гуляют по группе, подняв вверх рукавичку. Музыка заканчивается. Дети у которых одинаковые рукавички соединяются в пары.

В.: Ребята, мы играли, а про Зайчика совсем забыли. Нужно Зайчика с Лисичкой помирить. Пойдем Лисичка с Зайчиком мириться.

Воспитатель предлагает станцевать парный танец «Помирись». В конце Зайки и Лисичка мирятся. Лиса возвращает Зайке рукавички.

В.: Лиса и Заяц помирились. Как их теперь можно назвать?

Д.: Друзья.

В.: Молодцы! А нам с вами пора возвращаться! По вагонам!

Паровозик синий,

А за ним вагоны,

Машинист Василий –

На плечах погоны.

Паровозик он ведет

Весело и смело.

В.: Доброе дело мы сделали ребята сегодня. Помирили Зайку и Лису. Давайте и мы с вам будем всегда дружными, добрыми, веселыми.

Произвольный танец под песни о дружбе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия: «Чистым и опрятным нам с тобою, быть приятно»

Закрепить знания и навыки по самообслуживанию;Закрепит умение составлять не большой рассказ – инструкцию;Пополнить словарный запас словами: неряшливость, опрятностьЗакрепить умение рисовать человека;С...

Конспект ООД на тему: «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!»

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста...

Конспект занятия "Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись"

учить пользоваться средствами личной гигиены, формировать потребность мыть руки с мылом и насухо вытираться полотенцем.-  развивать умение самостоятельно замечать необходимость мыть руки.-...

Проект "Пряник ароматный, на вкус всегда приятный

ull;Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных, тактильных ощущений и эмоций, который влияет на развитие всех способностей детей.•Поэтому  необхо...

Конспект занятия «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!»

Цель: формирование навыка умывания у детей средней группы. Тип занятия: интегрированное обобщающие. Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи. 1.Продо...

Проект «Пряник ароматный, на вкус всегда приятный»

ull;Проект для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития (6 – 7 лет, подготовительная к школе группа)•Участники проекта: дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, уч...

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Поможем Мишке быть чистым и опрятным»

Формирование у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы ...