Проект "Пряник ароматный, на вкус всегда приятный
проект (младшая группа)

Селютина  Марина Леонидовна
•Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных, тактильных ощущений и эмоций, который влияет на развитие всех способностей детей.
•Поэтому  необходимо включить детей в процесс помощи, труда и взаимодействия со взрослым. Необходимо донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры  и опираясь на  сенсорные ощущения постараться передать опыт поколений.
•Наш  выбор был сделан  на осуществление проекта «Пряник ароматный, на вкус всегда приятный» в котором дети познакомятся с пряником, и его разновидностями, потому что, пряник - это традиционное русское лакомство, которое любят все дети и взрослые.
•Познавая новое, забытое мы стараемся возродить традиции наших предков, соединить мать и ребенка в новом деле, создавая свои семейные пряники. Получая первый  опыт ребенок, чувствует свою важность, занятость и значимость в семье и семейных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_pryanik_aromatnyy_na_vkus_vsegda.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Пряник ароматный, на вкус всегда приятный» Подготовила воспитатель высшей категории Селютина М.Л. «Октябрьский детский сад№8»

Слайд 2

Паспорт проекта Проект для детей 3-4 лет(вторая младшая группа) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель,родители; Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий; Продолжительность: краткосрочный(декабрь, январь);

Слайд 3

Цель проекта: Приобщать детей к традиционной культуре, через сенсорные ощущения; Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через ознакомление с традициями русского народа по изготовлению пряников. Задачи проекта: Познакомить детей с национальным кушаньем, пряниками и его разновидностями, опираясь на сенсорные ощущения; Развивать сенсорные ощущения, любознательность, уверенность в своих силах, творческие способности; Укрепить семейные отношения через приобщение к традициям русского народа, заложенных старшим поколением. Стимулировать желание детей и родителей воссоздать и сохранить традиции изготовления пряников в семье. Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к традициям русского народа, бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Слайд 4

Актуальность проекта Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных, тактильных ощущений и эмоций, который влияет на развитие всех способностей детей. Поэтому необходимо включить детей в процесс помощи, труда и взаимодействия со взрослым. Необходимо донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры и опираясь на сенсорные ощущения постараться передать опыт поколений. Наш выбор был сделан на осуществление проекта «Пряник ароматный, на вкус всегда приятный» в котором дети познакомятся с пряником, и его разновидностями, потому что, пряник - это традиционное русское лакомство, которое любят все дети и взрослые. Познавая новое, забытое мы стараемся возродить традиции наших предков, соединить мать и ребенка в новом деле, создавая свои семейные пряники. Получая первый опыт ребенок, чувствует свою важность, занятость и значимость в семье и семейных традициях. Таким образом, обратившись к истокам русской народной культуры, возникла необходимость передать полученный опыт и знания от старшего поколения к младшему. Полученные знания и приобретенный опыт будут более значимы и важны в развитии и познании ребенка, в осуществлении связи поколений и семейных традиций.

Слайд 5

Проблема Без прошлого нет настоящего, а значит, нет будущего! Помните об этом.» А. Зеленин Неотъемлемой частью традиционного русского быта являлись пряники. Пряники – десерт популярный и даже символичный. В старину с ними были связаны многие обряды – и печальные, и праздничные. Пряник богат такими витаминами и минералами, как: витамином E - 16 % который отвечает за прекрасную работу сердца и нервных клеток. А содержащийся в пряниках мед имеет огромное количество витаминов и минералов полезных для детского организма. Собственноручно сделанный пряник является не только гормоном радости но и произведением исскуства. Человек который его изготавливает вкладывает в него не только душу, но и выражает свое доброе, хорошее настроение. Тульские пряники, козули являются брендом на рынке и пользуются большим спросом за рубежом, а наши дети о пряниках ничего не знают. Не вспоминая своих традиций, не чтя их мы обделяем своих детей умением помогать матери, быть с нею рядом, трудиться, познавать мир, создавать свои собственные прекрасные пряники. Мы забываем о родной русской кухне, о том, к чему мы привыкли, с чем свыклись, что извлечено опытом, передано от отцов к детям и определяется местностью нашего бытия, образом жизни. Ни в коем случае нельзя забывать наши исконно русские блюда. Ведь благодаря совместному делу, передачи опыта у ребенка формируется желание быть создателем и творцом.

Слайд 6

«Этапы проведения проекта» Этап Цель Продукт 1.Этап Подготовительный Подготовить условия для реализации проекта. Сформировать инициативную группу; Подобрать материал по теме проекта; Формирование темы проекта. Определение цели и задач проекта. Подбор и изучение информации (литература, интернет-источники), посещение мастер-классов ( с помощью интернет-ресурсов) по пряничному делу. Разработать план действий. Создание инициативной группы родителей; Перспективное планирование.

Слайд 7

Продолжение таблицы «Этапы проведения проекта» Этап Цель Продукт 2.Этап Познавательно-исследовательский, творческий Познавательное занятие «Волшебный пряник» Цель: познакомить детей с традиционным народным искусством пряничного дела; показать детям красоту, художественную ценность пряника, как одного из значительных и выдающихся проявлений русского народного творчества. Познавательная беседа: «История русского пряника». Цель: познакомить детей с историей появления пряника на Руси; развивать познавательный интерес к разнообразию пряничных изделий. Чтение «Сказка пряничный домик». Ш. Перро Поисково- исследоват-я деятельность Выставка «Пряник ароматный»Д/и «Определи на вкус начинку пряника». Цель: попробовать разные пряники и определить с каким вкусом и с какой начинкой. Загадывание загадок о прянике. Цель: развивать воображение, фантазию, речь. С/Р игра: «Семья». Сюжет «Мы печем пряники, «Встречаем гостей»».Цель: Формировать умения творчески отражать в игре полученные знания. Продолжать учить развивать сюжет и замысел игры. Создание воспитателем :Кулинарная книга для родителей«Пряничные рецепты». Цель: Познакомить детей с традиционными рецептами изготовления пряника. Разработка конспекта: «История русского пряника» ИКТ «Пряник» Чтение «Сказка пряничный домик». Ш. Перро,Просмотр мультфильмов: на основе Русской народной сказки «Пряник», «Пряничный домик». Выставка «Пряник ароматный», Картотека «Загадки о прянике». С/Р игра: «Семья». Сюжет «Мы печем пряники». Кулинарная книга «Пряничные рецепты».

Слайд 8

Продолжение таблицы «Этапы проведения проекта» Этап Цель Продукт 2. Этап Познавательно-исследовательский, творческий Подбор стихов и потешек о пряниках. Просмотр видиоролика: «Праздничный пряник». Цель: познакомить с различными видами оформления прянечных изделий. Опыт: «Что будет с пряником если его не убрать в полиэтиленовый пакет?» Цель: формировать умения делать элементарные выводы; развивать сообразительность и логическое мышление. Лепка: «Пряничные человечки». Цель: учить лепить из соленого теста, используя знакомые приемы. Рисование и Лепка «Рождественские пряники». Цель: Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа. Формировать умение украшать пряник используя точки, прямые линии, пластилиновые шарики Выставка: «Пряник нашей семьи», «Пряничный домик». Цель: воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять и приумножать семейные традиции. Макет «Пряничная сказка» Цель: Обогащение предметно-пространственной среды. Видиоролик: «Праздничный пряник». Выставка: «Пряник нашей семьи», «Пряничный домик», Макет «Пряничная сказка» . Лепка: «Пряничные человечки». Рисование и Лепка «Рождественские пряники». Картотека стихов и потешек о пряниках. Книга рецептов для родителей «Пряник ароматный на вкус всегда приятный»

Слайд 9

Продолжение таблицы «Этапы проведения проекта» Этап Цель Продукт 3.Этап Заключительный Анализ итогов реализации проекта. Подведение итогов проекта и его дальнейшего совершенствования; Подготовка аналитического отчета по реализации проекта. Аналитический отчет по реализации проекта.

Слайд 10

Схема организации работы с родителями Изготовление пряников и пряничных домиков родителями Совместное чаепитие с родителями Размещение информации в родительском уголке, в группе. Пополнение предметно- развивающей среды Помощь в оформлении альбома и познавательного материала Индивидуальные беседы Организация выставок Подборка видеотеки Тема проекта: «Пряник ароматный, на вкус всегда приятный» Изготовление пряников и пряничных домиков родителями, детьми с педагогом.

Слайд 11

Результаты проекта: Дети познакомились с традицией пряничного искусства, с песнями, загадками, стихами, играми; у детей расширилось представление о характере творческой деятельности, народных традициях; дети проявили живой эмоциональный отклик на народные традиции, практическое воплощение в пряничном деле; Родители воспитанников проявили интерес к проекту, дали ему положительную оценку, освоили искусство изготовления пряников и постарались сделать это семейной традицией. Организованы выставки по теме проекта; Изготовлен а, кулинарная книга для родителей, консультации, видеоуроки по изготовлению пряников; Картотека стихов песенок , загадок, подвижных игр Обогащение развивающей среды

Слайд 12

Макет «Пряничный город»

Слайд 13

Выставка «Пряник ароматный, на вкус всегда приятный» Совместное творчество родителей и детей

Слайд 14

Выставка «Пряник ароматный, на вкус всегда приятный» Виды пряников: анисовый, мятный, банановый, геркулесовый, с шоколадной начинкой, с начинкой крем –брюле, малиновый

Слайд 15

д/и «Определи по запаху», «Определи на вкус»

Слайд 16

Цикл НОД по теме проекта (Познавательно-исследовательская деятельность)

Слайд 17

«Художественно-эстетическая деятельность»

Слайд 18

Коллективная работа «Пряничный домик» (Художественно-эстетическая деятельность)

Слайд 19

Результат детского творчества

Слайд 20

НОД «Пряничный домик» (Познавательно-исследовательская деятельность)

Слайд 21

Угощение для сотрудников детского сада

Слайд 22

с/р игра «Встречаем гостей»

Слайд 23

Книга рецептов для родителей

Слайд 24

Подбор художественного слова по теме проекта

Слайд 25

Выводы: Реализация краткосрочного проекта по знакомству детей младшего дошкольного возраста с пряничным делом «Пряник ароматный , на вкус всегда приятный» позволила нам заложить в воспитанниках основы патриотического воспитания, любви к народному искусству пряничного дела, расширила представления воспитанников об особенностях труда по изготовлению пряников. Художественно-эстетическая составляющая проекта – роспись пряников – способствовала развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, воображения, фантазии, активно формировались в процессе изготовления пряников мелкая моторика и коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в коллективе. Развитие в ходе работы сенсорных ощущений и эмоций у детей младшего дошкольного возраста помогло развить восприятие и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, запахе, вкусе. Знакомство с пряничным делом помогло незаметно формировать у ребят интерес к окружающему миру, способствовало развитию чувства радости при постижении неизведанного, привитию уважительного отношения к труду и любви к народным традициям. Включение детей в процесс лепки пряников в домашних условиях произошло сплочение семьи, соблюдение традиций, развитие творческих способностей.

Слайд 26

По завершении проекта, мы планируем продолжить эту работу в дальнейшем, активно привлечь к пряничному делу семьи воспитанников и педагогов-коллег, чтобы традиционное мастерство изготовления пряников, пришедшее к нам из глубины веков, продолжало жить и радовать всех от мала до велика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чистым и опрятным быть всегда приятно!

Данное занятие предназначено для детей второй младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей....

Формирование целостной картины мира "Пряник ароматный"

Конспект помогает познакомить детей с историей русского пряника....

ПРОЕКТ «Пряники ароматные, вкусные приятные»

Вид проекта:по количеству участников – коллективный;по приоритету метода – информационно-творческий, познавательный;по продолжительности – краткосрочный.Участники проекта:д...

ПРОЕКТ «МЫЛО АРОМАТНОЕ»

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ...

Проект «Пряник ароматный, на вкус всегда приятный»

ull;Проект для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития (6 – 7 лет, подготовительная к школе группа)•Участники проекта: дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, уч...

Познавательно - творческий проект "Конфетки ароматные"

Вы слыхали? – Это ж надо!В средней группе был проект!Сладкий, вкусный, творческий! И назвали мы его «Конфетки ароматные»!Проект рождается не просто: Порой – с наивного вопроса,...

Позновательно творческий проект "Конфетки ароматные"

Актуальность темыМногие из нас просто не представляют себе жизнь без сладостей. Конфеты – самое любимое лакомство среди детей и взрослых.  Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться ...