Конспект занятия "Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Семенышева Ирина Павловна

 учить пользоваться средствами личной гигиены, формировать потребность мыть руки с мылом и насухо вытираться полотенцем.

-  развивать умение самостоятельно замечать необходимость мыть руки.

-  воспитывать интерес к предметам личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_ns_portala.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему

«Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!»

 Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: учить пользоваться средствами личной гигиены, формировать потребность мыть руки с мылом и насухо вытираться полотенцем,  развивать умение самостоятельно замечать необходимость мыть руки, воспитывать интерес к предметам личной гигиены.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром Мойдодыр рассказал мне, что в нашем детском садике есть кукла у которой лицо и руки грязные. И он попросил нас с вами показать ей, как надо умываться. А еще оставил для вас «чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть, что в нем лежит?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети достают предметы из мешочка (мыло, расческа, полотенце, зубную щетку, носовой платочек), называют их и по просьбе педагога  рассказывают для чего они предназначены.

Мыло – мыть руки.

Расческа – расчесывать волосы.

Полотенце – вытирать руки и лицо.

Зубная щетка – чистить зубы.

Носовой платок – вытирать нос.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Покажите те предметы, которые нужны умывания

Из общей группы предметов дети выбирают полотенце и мыло.

Воспитатель: А что еще нужно?

Дети: Вода!

Воспитатель ставит на стол тазик с водой.

Воспитатель: А где же куколка  чумазая? Давайте ее найдем.

Дети обнаруживают куклу Таню в кукольном уголке за столиком. Перед ней на блюдечке ягоды. Щеки и руки измазаны ягодным соком.

Ой, какие у тебя грязные щеки и руки (с укором говорит воспитатель)! Дети, давайте нашей кукле Танечки покажете, как вы умываетесь.

Игра – имитация «Нос умойся!»

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»

По просьбе воспитателя все вспоминают правильные и последовательные действия умывания.

Дети, а кто поможет Тани умыться и стать чистой? Помогите кукле Тане вымыть лицо и руки.

Затем желающий ребенок берет куклу Таню, сначала моет ей руки, затем лицо. Воспитатель с детьми следят за выполнением действий, при необходимости поправляют.

Ребята, посмотрите на нашу Танечку! Она умылась, стала чистая и приглашает нас потанцевать. Детки, вы хотите потанцевать с куклой Таней.

Дети: Да!

Воспитатель включает музыку и дети выполняют движения в соответствие с текстом.

Мишка с куклой пляшут полечку.

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!"

Цель:    Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков....

Конспект ООД на тему: «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!»

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста...

Чистым и опрятным быть всегда приятно!

Данное занятие предназначено для детей второй младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей....

Конспект занятия «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!»

Цель: формирование навыка умывания у детей средней группы. Тип занятия: интегрированное обобщающие. Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи. 1.Продо...