Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
проект (младшая группа) на тему
помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни.
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (06-17февраля).
Участники проекта: воспитатель, музруководитель, физруководитель, дети второй младшей группы и их родители.
Актуальность
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя:
- Что нужно делать, чтобы не болеть.
Дети отвечают:
- Надо пить лекарства или таблетки.
Младший дошкольный возраст - благоприятный период для формирования интереса и положительного эмоционального отношения к ЗОЖ. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку.
Образовательная область: в процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались; чтобы начальные представления о ЗОЖ способствовали формированию привычки к здоровому образу жизни.
Цель проекта: дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Задачи
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Закреплять знания детей об органах чувств (глаза, нос, уши); уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.
- Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
- Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; а, сон восстанавливает силы.
- Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, массаж…)
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здорового образа жизни.
Этапы реализации:
1 этап - организационный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательно - исследовательский:
Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3 этап – практический:
Разучивание: гимнастика для глаз, массаж ладошек и ступней, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц.
ОД : лепка, рисование, занятия
4 этап - итоговый:
Проведение интегрированного занятия «В гости к смешарикам», анкетирование родителей по теме: «Здоровый образ жизни семьи».
Презентация проекта – кукольный театр «Сказка про репку на новый лад» (на основе сказки «Репка» Аллы Демидовой), фотомонтаж о ходе проекта для родителей.
Формы и методы реализации:
- Наблюдения
- Беседы
- Ситуативный разговор
- Занятия
- Чтение художественной и познавательной литературы
- Рассматривание фотографий и иллюстраций
- Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры
- Гимнастики (утренние, для глаз, пальчиковая, в постели)
- Эксперименты.
- Консультации, анкетирование, памятки для родителей
ТЕМАТИКА ОД:
- Труд врача
- «Если ты заболел»
- «Мы были в гостях у врача»
- «Овощи и фрукты – для здоровья продукты»
- «Мишка - Топтыжка»
БЕСЕДЫ:
• Чистота – залог здоровья.
• Сон – это здоровье.
•Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
• С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
• И. Демьянова «Замарашка».
• Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».
• Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».
• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Со снегом «Какой снег грязный или чистый» (что стало со снегом в тепле, какая вода чистая или грязная, можно ли брать снег в рот, почему?)
- Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.
- Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы (глаза, уши, нос)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Рисование по готовым котурам овощей и фруктов (гуашь).
• Лепка «Витаминки»
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- «В гости к Айболиту»,
- «Больница»,
- «Кукла Таня простудилась».
- «Приготовим полезный обед»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Музыкально - ритмические движения: «Ноги и ножки»
(В. Агафонников).
• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).
• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)
• Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет?».
• Гимнастика «Головами покиваем.»
• Разминка «Два лягушонка».
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Занятия по развитию движений
- Подвижные игры: «Снеговик», «По тропинке», «Поезд», «Береги игрушку»
Список используемой литературы:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. ТЦ «Учитель» Воронеж, 2001г
- Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
- Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. 2004г
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.
- Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.– М.: Мозаика-синтез,2009-2010.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М:Мозаика-синтез,2016.-272с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию здорового образа жизни "Быть здоровым хочу"
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...
Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ "Истоки здорового образа жизни зарождаются в семье"
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...
Презентация проекта для второй младшей группы по формированию здорового образа жизни "Малыши-крепыши"
Презентация содержит проект для второй младшей группы, состоящий из трех этапов. Проект затронул все образовательные области: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетеческое, ...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в рамках городского методического объединения на тему: «Быть здоровыми хотим!»
ООД во второй младшей группе....
Конспект занятия по здоровому образу жизни "Быть здоровым я хочу"
В данной работе представлен план проведения викторины по ЗОЖ.В работе имеются различные задания: такие как, пазлы, разминка, блиц – опрос, игра «Угадай предмет», игра «Правильн...
Формирование педагогического опыта по физическому развитию «Познать себя и быть здоровым!». Воспитание интереса к здоровому образу жизни
Небольшой доклад подготовлен к тематическому педсовету. Освещены основные акценты при проведении физкультурной работы в малокомплектном детском саду....
Программа по формированию основ здорового образа жизни " Быть здоровым - это здорово!"
Пояснительная запискаОдной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответству...