Педагогический проект во второй младшей группе «Вода в нашей жизни»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Педагогический проект во второй младшей группе «Вода в нашей жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_v_nashey_zhizni.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический проект
во второй младшей группе
«Вода в нашей жизни»
Авторы:
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед,
Щербакова И.В.,
педагог-психолог,
Костарева О.С.,
Щербакова А.А.,
воспитатели
пгт. Пряжа
2024 г.
Вид проекта:
познавательно-творческий, речевой,
по продолжительности - краткосрочный (с 20 апреля по 28 апреля 2024г.),
по количеству участников – групповой.
Возраст детей – 3-4 года
Участники проекта: воспитанники средних групп, родители, воспитатели 2 младшей группы, специалисты – учитель-логопед, педагог-психолог.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о воде и ее роли в жизни.
Цель проекта:
- расширение и систематизация знаний о воде, водных обитателях, реках, озерах, морях, океанах.
Задачи:
- уточнять и закреплять знания детей о воде, водных обитателях, реках, озерах, морях, океанах;
- развивать все компоненты речи;
- обогащать словарь, расширять активный словарь по теме;
- развивать внимание, восприятие, память, мышление;
- воспитывать познавательный интерес;
- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.
Принципы реализации проекта:
- принцип системности;
- принцип комплексности;
- принцип развития;
- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;
- принцип единства обучения и воспитания.
Необходимое оборудование:
- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г); адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева);
- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;
Предполагаемые продукты:
- фотовыставка на тему «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!», выполненная детьми совместно с родителями;
- мероприятие «День эколят»;
- познавательно-речевое развлечение «Капелька и Тучка»
План реализации проекта
Мероприятия проекта
Методическая работа | Взаимодействие с педагогами и детьми | Взаимодействие с родителями |
1 этап – подготовительный () | ||
- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта; - подбор методической литературы по данной теме; - подбор детской художественной литературы, - подбор речевых игр и упражнений; - подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр; - подбор информации для родителей по лексической теме. | - объявление о проекте, о фотовыставке | - сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения; - объявление о необходимости дома самостоятельно найти место, где можно встретить воду и сделать фото с ребенком |
2 этап – основной ( #1075;.) | ||
- разработка НОД по теме проекта (лепка, рисование, конструирование- разработка речевого занятия с выполнением упражнений артикуляционной гимнастики - разработка итогового мероприятия проекта «Капелька и Тучка» | -чтение художественной литературы, стихов, загадок, - рассматривание иллюстраций озер, рек, морей, водных обитателей; - проведение речевых игр; - проведение речевого занятия (учитель-логопед) с выполнением упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики; - проведение занятия педагога-психолога по теме проекта; -проведение пальчиковых, подвижных игр; - проведение мероприятия «День эколят». | - пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения; - ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда» и «Уголка психолога»; -подборка речевых и пальчиковых игр и упражнений в группах в ВК. |
3 этап – заключительный(#1075;.) | ||
- подготовка презентации о проекте; -анализ результатов проекта | - проведение развлечения «Капелька и Тучка»; -награждение детей за участие в проекте. | - видео- и фотоотчет с развлечений для родителей «Капелька и Тучка», «День эколят»; - размещение информации для родителей в группах в ВК |
Аналитический этап:
В ходе реализации педагогического проекта «Вода в нашей жизни» воспитанники закрепили и обобщили знания по теме, познакомились с водной стихией, узнали о роли воды в жизни людей, животных, растений.
Дети познакомились с новыми подвижными, пальчиковыми играми, артикуляционными и дыхательными упражнениями, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности. Таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась артикуляционная и пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук. Дети научились выполнять новые артикуляционные упражнения.
Дети играли в игры, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя речи, памяти, внимания, мышления.
Родители в нашем проекте были активными участниками, а не только наблюдателями. Результатом проекта стала выставка фотографий «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!».
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Вода в нашей жизни» во второй младшей группе была целесообразной, т.к. у воспитанников расширились знания о водной стихии обогатился словарь, в т.ч. активный, по теме проекта; улучшился уровень развития всех компонентов речи.
Список литературы
1. Агранович З. А. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» группе.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2013
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Под ред. Нищевой Н.В.)
3. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет.-М.: Издательство «Гном», 2016
4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2015
5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г.
6. Сыпченко. Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"
Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....
Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...
Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".
Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....