Педагогический проект во второй младшей группе «Вода в нашей жизни»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Педагогический проект  во второй младшей группе  «Вода в нашей жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_v_nashey_zhizni.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогический проект

во второй младшей группе

«Вода в нашей жизни»

Авторы:

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

Щербакова И.В.,

педагог-психолог,

Костарева О.С.,

Щербакова А.А.,

воспитатели

пгт. Пряжа

2024 г.

Вид проекта:

познавательно-творческий, речевой,

по продолжительности - краткосрочный (с 20 апреля по 28 апреля 2024г.),

по количеству участников – групповой.

Возраст детей – 3-4 года

Участники проекта: воспитанники средних групп, родители, воспитатели 2 младшей группы, специалисты – учитель-логопед, педагог-психолог.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проблема: недостаточный уровень знаний детей о воде и ее роли в жизни.

Цель проекта:

- расширение и систематизация знаний о воде, водных обитателях, реках, озерах, морях, океанах.

Задачи:

- уточнять и закреплять знания детей о воде, водных обитателях, реках, озерах, морях, океанах;

- развивать все компоненты речи;

- обогащать словарь, расширять активный словарь по теме;

- развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- воспитывать познавательный интерес;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Принципы реализации проекта:

- принцип системности;

- принцип комплексности;

- принцип развития;

- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;

- принцип единства обучения и воспитания.

Необходимое оборудование:

- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г); адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева);

- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;

Предполагаемые продукты:

- фотовыставка на тему «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!», выполненная детьми совместно с родителями;

- мероприятие «День эколят»;

- познавательно-речевое развлечение «Капелька и Тучка»

План реализации проекта

Мероприятия проекта

Методическая работа

Взаимодействие с педагогами и детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный ()

- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта;

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор детской художественной литературы,

- подбор речевых игр и упражнений;

- подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр;

- подбор информации для родителей по лексической теме.

- объявление о проекте, о фотовыставке

- сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения;

- объявление о необходимости дома самостоятельно найти место, где можно встретить воду и сделать фото с ребенком

2 этап – основной ( #1075;.)

- разработка НОД по теме проекта (лепка, рисование, конструирование- разработка речевого занятия с выполнением упражнений артикуляционной гимнастики

- разработка итогового мероприятия проекта «Капелька и Тучка»

-чтение художественной литературы, стихов, загадок,

- рассматривание иллюстраций озер, рек, морей, водных обитателей;

- проведение речевых игр;

- проведение речевого занятия (учитель-логопед) с выполнением упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;

- проведение занятия педагога-психолога по теме проекта;

-проведение пальчиковых, подвижных игр;

- проведение мероприятия «День эколят».

- пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения;

- ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда» и «Уголка психолога»;

-подборка речевых и пальчиковых игр и упражнений в группах в ВК.

3 этап – заключительный(#1075;.)

- подготовка презентации о проекте;

-анализ результатов проекта

- проведение развлечения «Капелька и Тучка»;

-награждение детей за участие в проекте.

- видео- и фотоотчет с развлечений для родителей «Капелька и Тучка», «День эколят»;

- размещение информации для родителей в группах в ВК

Аналитический этап:

В ходе реализации педагогического проекта «Вода в нашей жизни» воспитанники закрепили и обобщили знания по теме, познакомились с водной стихией, узнали о роли воды в жизни людей, животных, растений.

Дети познакомились с новыми подвижными, пальчиковыми играми, артикуляционными и дыхательными упражнениями, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности. Таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась артикуляционная и пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук. Дети научились выполнять новые артикуляционные упражнения.

Дети играли в игры, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя речи, памяти, внимания, мышления.

Родители в нашем проекте были активными участниками, а не только наблюдателями. Результатом проекта стала выставка фотографий «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!».

Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Вода в нашей жизни» во второй младшей группе была целесообразной, т.к. у воспитанников расширились знания о водной стихии обогатился словарь, в т.ч. активный, по теме проекта; улучшился уровень развития всех компонентов речи.

Список литературы


1.
Агранович З. А. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» группе.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2013

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Под ред. Нищевой Н.В.)

3. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет.-М.: Издательство «Гном», 2016

4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2015

5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г.
6. Сыпченко. Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"

Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию  детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....

Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....