Конспект проекта во второй младшей «Сладкая жизнь»
проект (младшая группа) на тему
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы. За последнее 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую пищу. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Сладкая жизнь" | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проекта во второй младшей
«Сладкая жизнь»
Выполнила:
Воспитатель К.А. Жамакаева
г. Балашиха
2017 год
«Сладкая жизнь»
Авторы проекта:
Жамакаева Ксения Андреевна.
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагог группы, педагог-психолог, родители.
Сроки проведения: с 6 марта 2017 по 1 июня 2017 г.
I этап. Целеполагание.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы. За последнее 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую пищу. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться
неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Проблема: если воспитанники будут знать не только о пользе, но и о вреде сладостей, они станут употреблять их более разумно
Цель: изучить, закрепить, расширить, обобщить знания о сладостях; о
приносимой ими пользе и вреде.
Задачи:
1.Познакомить с историей создания и производства сладостей, с процессом их приготовления; показать их природное происхождение (шоколад, сахар, мороженое, конфеты).
2. Расширить знания о профессии кондитера, пекаря, повара.
3. Рассказать о пользе и вреде сладостей; привлечь к выпечке печенья, куличей, пирогов, развивать трудовые навыки воспитанников.
4. Воспитывать опасение к чрезмерному потреблению сладостей; опытным путем показать вредные вещества в некоторых сладостях, формировать уважение к труду взрослых.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде; показать воспитанникам, что для изготовления различных сладостей нужно использовать упаковочный материал.
6. Развивать любознательность, познавательную активность воспитанников и взрослых.
7. Формировать умение использовать бросовый материал для изготовления макетов сладостей для организации сюжетно-ролевых игр; развивать эстетический вкус.
Формы работы по проекту:
• беседы с детьми и родителями;
• занятия, эксперименты;
• чтение художественной литературы;
• досуги, развлечения, праздники;
• разучивание стихов, песен, игр;
• выпечка пирогов и куличей детьми вместе с родителями;
• просмотр мультфильма «Сладкая сказка»;
• выставка детских рисунков и аппликаций;
• прослушивание музыки;
• коллекция фантиков;
I этап. Разработка проекта
1.Выяснить уровень знаний о сладостях.
2.Подбор песен, мультфильмов по теме.
3.Сбор информации о вреде и пользе сладостей.
4. Подбор иллюстраций, картин, литературы.
5. Составление конспектов.
6. Анкетирование родителей.
7.Изготовление буклетов «Правильное питание дошкольников»,
8. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
9. Подготовка итогового занятия «Карлсон в гостях у малышей».
II этап. Основной этап
Ведущим видом деятельности на протяжении всего проекта является игровая деятельность, которая проходит через все 5 образовательных областей.
Игровая деятельность |
Формируем правильное и здоровое отношение к пище. Материалы: мяч.
Дидактическая игра, закрепляющая счет в переделах 5. Материалы: Бибабо Зайка-Сладкоежка и цифры и конфеты до 5.
Игра направлена на развитие словарного запаса и развитие мышленияя.
Развитие воображения, мышления, речи.
Развитие внимания, быстроты, сообразительности.
Развитие мышления, пантомимики.
Опытным путем показать химические красители и естественные красители. Материал: свекла, морковь, стаканы с водой, конфеты с M&M и SKITTLES.
Материалы- мешочек с разными предметами, в том числе овощи и фрукты.
Материалы- овощи и фрукты, на тарелочке, нарезанные на мелкие кусочки.
Цель: закрепить понятие о полезной еде, что значит полезная еда. |
— нравственное воспитание, — патриотическое воспитание, — правовое воспитание, — гендерное воспитание, — коммуникативное развитие, — трудовое воспитание, — формирование основ безопасности жизнедеятельности. |
Цель- трудовое воспитание, эмоциональный отклик детей, любовь, «трепет» к маме, коммуникативное развитие- знакомство с понятиями пекарь, кондитер, рецепт и другие. 2.Вечер загадок- 29.03.18 Цель- учим внимательно слушать до конца загадку и размышлять. Ответ показывают при по мощи лица и языка тела, развитие пантомимики.
Цель- продолжаем формировать такие качества как- доброта, отзывчивость, дружелюбие, щедрость
Цель: учимся помогать маме, развиваем аккуратность. |
— ознакомление с окружающим социальным миром, — ознакомление с окружающим природным миром, — ознакомление с окружающим предметным миром, — формирование элементарных математических представлений, — экспериментирование и исследовательская деятельность, — сенсорное развитие. |
Цель-знакомство где и как производят конфеты, расширение представлений детей об окружающем мире.
Опытным познакомить со свойствами веществ, входящих в состав конфет-22.03.18 г. Материал: свекла, морковь, стаканы с водой, конфеты с M&M и SKITTLES.
Цель- показать отрицательные качества героев- жадность, злость, капризность. И привести положительные качества в пример.
Цель: активизировать словарь, учиться рассказывать о любимой конфете. Развивать воображение.
Цель: учиться работать сообща, помогать маме, развивать аккуратность, фантазию. |
— формирование звуковой культуры речи, — формирование словаря, — формирование грамматического строя речи, — развитие связной речи, — развитие речевого творчества, — ознакомление с художественной литературой, | Чтение художественной литературы:
|
— охрана и укрепление здоровья, — развитие физических качеств, — формирование представлений о здоровом образе жизни. | 1.Кукольный спектакль «Наши зубки- Вам не шутки» с использованием кукол бибабо мама и сын Зайка-Сладкоежка, карточки с изображением зуба. Цель- формирование культурно-гигиенических навыков.
Цель- формирование культурно-гигиенических навыков, показать на примере, что бывает если не следить за своим здоровьем.- 8.05.18 г. . |
— развитие восприятия произведений искусства и литературы, — музыкальное развитие, — рисование, — лепка, — конструирование, — аппликация. |
Цель: показать детям, что фантики могут использоваться для создания поделок, подарков.
Цель: учимся правильно держать карандаш, подбирать цвета, передавать в рисунке заданную тему, развивать воображение.
- «Песенка сладкоежек» . (Сл. и муз. Анны Петряшевой) -«Если добрый ты» ( Слова: Михаил Пляцковский Музыка: Борис Савельев) -« Вот, что значит настоящий верный друг» (Михаил Пляцковский) - «Улыбка» (Автор текста (слов):Пляцковский М. Композитор (музыка):Шаинский В) |
III.Заключительный этап
Итоговое развлечение на тему: «Карлсон в гостях у малышей»-27.06.18 года.
Цель: закрепить знания детей о сладостях, полезной и вредной еде. Активизировать словарь.
ВЫВОД ПРОЕКТА:
Воспитанники закрепили, расширили, обобщили знания о сладостях; о приносимой ими пользе и вреде. У них сформировалось опасение к чрезмерному потреблению сладостей; уважение к труду взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...
Детско-творческий проект «ДАДИМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ МУСОРУ»
По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...
Презентация проекта "Дадим вторую жизнь мусору"
По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...
Экологический проект "Дадим вторую жизнь пластику"
Совместный экологический прект с родителями "Дадим вторую жизнь пластику".Работая над этим проэктом мы расширяли кругозор детей, изменили их отношение к природе.Учили мыслить конструктивно....
Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...
Исследовательско-творческий проект " Бумаге - вторую жизнь!"
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д.. Помочь познать окружающий мир, сформировать у детей положительное отношение к не...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...