Интегрированное занятие: "О чём рассказывает одежда?".
план-конспект занятия (младшая группа)

Обухова Ольга Рауфовна

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы: "О чем рассказывает одежда?" Повторение и закрепление функций и назначения одежды людей в различное время года. развитие логического  мышления, памяти, внимания. Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Воспитание культуры общения, положительного отзыва на предложения ответить, поиграть, сделать правильный выбор....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chem_rasskazyvaet_odezhda.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «О чём «рассказывает» одежда?»

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей второй младшей группы детского сада: «О чём «рассказывает» одежда?»

Цель:

Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов и вещей; демонстрация умения содержательного обобщения.  Развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты;

для головы, рук, ног и тела).  Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.

 2. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).

 3. Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение одежды (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление.

 4. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

 5. Обогащать практику работы с наглядными моделями «Функции одежды», «О чём «рассказывает» одежда?»

Предполагаемый результат:

- активизация познавательного интереса, базис субъективно-ценностного отношения к одежде;

 - обогащённые представления о назначении и функциях одежды;

 - умения формулировать аргументированные суждения; создавать графическое и аппликативное изображение одежды;

 - переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Материал:

Условное обозначение понятия одежда (знак), наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр.); материалы для изобразительной деятельности, плоскостные куклы, изображающие мальчиков и девочек.

Ход занятия:

Загадка про одежду:

1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

 И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

 Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

 Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

 Они о многом могут рассказать:

 Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

 Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

 Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. (Далее, ситуацию можно обыграть с кукольной одеждой, с настоящей, с изображением одежды на карточках).

2. - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.  (Выставляются карточки,  с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).

 - Какой это знак? (СНЕЖИНКА)

 - К какому времени года относится? (к зиме)

 - Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

 - Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

 - Посмотрите на карточки. Все правильно показали?

 - Как называется твоя одежда?

 (Аналогично с солнцем, с дождём).

3. - Я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?

Игра «Лишний предмет»

Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)

 Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)

 Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).

(Выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет).

4. А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).

- Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.

 - Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда?

 От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит).

 - Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты). Колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу).

 - Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).

 - Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.

 - Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.).

 - Молодцы. После работы всегда хочется отдохнуть.

 - Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.).

 - А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.

 - Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?

 - А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду.

5. - О каких удивительных вещах мы говорили? (об одежде)

 - Посмотрите на карточки. В каком знаке прячется слово одежда? (условные обозначения)

 - Молодцы. Правильно.

6. - У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.

 - Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены цветная бумага и фломастеры. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.

Помощь детям (предложить дорисовать фломастерами).

 Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко презентуют изготовленную одежду.

 В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.

 - Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.

 - Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?

7.- Мы славно потрудились, кукол нарядили. И можем идти гулять.

А на улице мороз

 Отморозит щёки, нос.

В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой) Так давайте одеваться! (все встают)

Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка    (выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,  (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

 (шаги на месте)

Я надену шапку,  (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку  (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

 Потуже завяжу.   («завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

 На ручки натяну.  (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький   (руки на пояс)

У меня есть валенки.

 (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

 На горочку пойду.     (шаги на месте)

На горку поднимусь

 (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

 У-у-у-ух!

 (быстрое движение рук вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие "О чем рассказывает музыка" для детей средней группы

Различать средства музыкальной выразительности при моделировании характера произведения  с помощью рук и  оркестровки....

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...

Конспект интегрированного занятия «О чём рассказывает одежда?» Для детей 4 – 5 лет.

Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; закрепить знания детей об одежде....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию. «Встреча с ёжиком».

Развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.Воспитывать  бережное отношение к животным....

Конспект интегрированного занятия "Музыка рассказывает о животных"

Возрастная группа: подготовительная группа.Цель занятия: Закрепление представления детей о богатстве и разнообразии музыкального языка, через песни о животных и птицах.Задачи занятия 1. Углублять восп...