Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию. «Встреча с ёжиком».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию.
«Встреча с ёжиком».
Задачи: Учить составлять короткие рассказы (4-5 простых предложений) по сюжетных картинках. Уточнить и закрепить произношение звука (ж). Развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и картин с изображением ежа; чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», заучивание стихотворения про ежа.
Материал: Серия сюжетных картинок, игрушки еж и лиса, дудочка; декорации, фонограмма, дополнительные картинки (лесные звери), на каждого ребёнка опорные картинки в конвертах; альбомные листы с контурным изображением ежа, карандаши.
Ход занятия:
Разминка. Упражнение на развитие речевого слуха «Дудочка».
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла чудесную дудочку, которая умеет тихо и громко петь. Давайте поиграем. Если дудочка будет петь тихо, вы спокойно ходите по группе, говоря:
«Тихо дудочка поет, отдыхать ребят зовёт».
Если дудочка запоёт громко, вы ей хором скажете:
«Громко дудочка поёт, на занятие зовёт» и быстро займёте свои места.
Игра проводится 2-3 раза. Дети садятся на стулья.
Артикуляционная гимнастика. (Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми).
«Улыбочка», «Дудочка», «Прятки» (3-4 раза).
Воспитатель: А теперь давайте погуляем по лесу. (Идем в уголок, изображающий лесную поляну, фонограмма – звуки леса) Под кустом дети замечают ежа.
Воспитатель: Смотрите, еж! Ежик какой?
Дети: серый, колючий.
Воспитатель: (Воспитатель дотрагивается до ежа и отдергивает руку). Ой, правда, колючий! (Предлагает детям потрогать его). Что ещё колючее вы знаете?
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с ежиком и расскажем ему наше стихотворение, чтобы он нас не боялся:
«Что ж ты ежик такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи!
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Расскажи нам ежик, как ты здесь оказался?
Ёж: Я лучше покажу вам картинки, а вы попробуйте догадаться, что со мной произошло (на мольберт выставляю серию сюжетных картинок «Дети нашли ежа»).
Воспитатель: Послушайте, что произошло с ёжиком. Пошли дети в лес. Там под кустом они нашли ежа. Положили его в шапку и принесли домой. Потом отнесли обратно в лес.
-Куда пошли дети? Где они нашли ежа? Почему они положили его в шапку? Куда дети принесли ежа? Чем его угостили? Куда отнесли ежа?
Ёж: Так все и было. Я хочу рассказать об этом своим ежатам, да боюсь, что- нибудь забыть и перепутать. Помогите мне. Пусть каждый из вас расскажет о том, что со мной случилось, а я постараюсь как следует все заполнить. За это я вам подарю картинки со своими лесными друзьями.
Воспитатель: Дети обязательно тебе помогут (Воспитатель раздает картинки с опорными картинками). Достаньте, пожалуйста, картинки из своих конвертов, внимательно их рассмотрите и разложите на столе так, чтобы получился рассказ о том, как дети нашли ежа. А я вам напомню эту историю (воспитатель повторяет рассказ по сюжетным картинкам и убирает их).
Ёж проверяет, как дети справились с заданием, и спрашивает, кто хочет первым помочь ему (рассказ ребёнка). Хвалит его и показывает ему картинку с изображением лисы
Еж: «Когда дети принесли меня обратно в лес и ушли, я вдруг увидел лису. Угадай, что было дальше?»
Ребёнок придумывает конец истории (воспитатель помогает), например, «Ёж увидел лису и свернулся в колючий клубок. Лиса дотронулась до него лапкой, укололась и убежала».
Ёж: Объясняет, что он всегда так спасается от лисы и других опасностей. Хвалит ребёнка и дарит ему картинку.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Мы сейчас попробуем сделать ежа и испугать лису. А вот и она (показываю лису). Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак – это наш ёж. Теперь поднимите все пальцы вверх – это его колючие иголки. Пошевелите ими, повторяйте за мной:
Жа- жа – жа! Есть иголки у ежа!
Жа – жа – жа! Ёж, иголки покажи! (2-3 раза).
Физкультминутка. Покажите, как ёжик сворачивается в клубок- пригните голову к коленям и обхватите их руками. (прячу лису). Испугалась лиса и убежала, а ёжик снова развернулся, потянулся
Ёж просит остальных детей повторить рассказ, и каждый раз показывать новую картинку (белочку, мишку, волка, зайца и т.д.) Дети придумывают варианты ответов. Ёжик их хвалит и дарит картинки.
Ёж: Спасибо вам. Я все запомнил и смогу рассказать ежатам, что со мной случилось. А теперь мне пора в лес.
Воспитатель: Давайте нарисуем и подарим ёжику его портрет на память о нашей встрече (раздаю альбомные листы с контурным изображением ежа. Показываю, как штрихами сверху вниз нарисовать иголки). Задаю вопросы: Где у твоего ёжика глаза (нос, уши)? Какие у него колючки?
Ёж: Благодарит детей и просит отнести его в лес. Звучит фонограмма, дети кладут ежа и прощаются с ним.
Воспитатель: Не бери, ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик, даже смелый самый,
Хочет жить с ежихой – мамой.
И с ежатами – ребятами в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию с использованием здоровьсберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисованию) «Верные помощники войны»
Задачи:Образовательные: - Формировать у детей представление о празднике День Победы. - Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.Развивающие:- Разв...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации тема: "Поможем ёжику"
Цели:Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой). Упражнять в произношении мягких согласных. Обогатить словарь детей ...