ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ ОДЕЖДА?"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir_zanyatie_o_chem_rasskazyvaet_odezhda.zip | 7.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«О чём «рассказывает» одежда?»
Интегрированное занятие познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни.
Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного обобщения.
Задачи:
- Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.
- Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
- Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение одежды (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление.
- Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).
- Обогащать практику работы с наглядными моделями «Функции одежды», «О чём «рассказывает» одежда?»
Предполагаемый результат:
- активизация познавательного интереса, базис субъективно-ценностного отношения к одежде;
- обогащённые представления о назначении и функциях одежды,
- умения формулировать аргументированные суждения; создавать графическое и аппликативное изображение одежды;
- переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).
Предварительная работа:
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».
Материал: условное обозначение понятия одежда (знак), наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр.); материалы для изобразительной деятельности, плоскостные куклы, изображающие мальчиков и девочек.
Ход занятия:
Загадка:
- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
(Далее, ситуацию можно обыграть с кукольной одеждой, с настоящей, с изображением одежды на карточках).
- - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?
- Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
(выставляются карточки с изображением сезонных изменений:
СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ)
- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)
- К какому времени года относится? (к зиме)
- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)
- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.
- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?
- Как называется твоя одежда?
(Аналогично с солнцем, с дождём)
- Я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?
- Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)
- Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)
- Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).
(выставляются карточки с предметами одежды,
дети называют лишний предмет)
- А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).
- Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.
- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит)
- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты) Колпак? (чтобы волосы не попали в пищу)
- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).
- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.
- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.)
- Молодцы.
- После работы всегда хочется отдохнуть.
- Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.)
- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.
- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?
- А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду
5. - О каких удивительных вещах мы говорили? (об одежде)
- Посмотрите на карточки. В каком знаке прячется слово одежда?
(условные обозначения)
- Молодцы. Правильно.
6. - У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
- Я предлагаю вам стать модельерами
- Здесь на столах приготовлены цветная бумага и фломастеры. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.
Помощь детям (предложить дорисовать фломастерами)
Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко презентуют изготовленную одежду.
В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.
- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
- Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?
7. - Мы славно потрудились, кукол нарядили. И можем идти гулять.
А на улице мороз
Отморозит щёки, нос.
- В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой)
- Так давайте одеваться! (все встают)
Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, погладить себя за плечи,
Но мы пойдем гулять с тобой. шаги на месте,
Я надену шапку, имитируем движение «надеваем шапку»
Я надену шубку показываем, как надеваем шубку
Я надену шарфик
Потуже завяжу. «завязываем» шарфик
А потом красивые,
Теплые, пушистые, показываем кисти рук
Крошки – рукавички
На ручки натяну. поглаживаем тыльную сторону ладоней,
И хотя я маленький руки на пояс,
У меня есть валенки. ноги поочередно
Возьму с собою санки выставляем на пяточку,
На горочку пойду. шаги на месте,
На горку поднимусь руки поднять вверх,
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! быстрое движение рук вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие "О чем рассказывает музыка" для детей средней группы
Различать средства музыкальной выразительности при моделировании характера произведения с помощью рук и оркестровки....
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...
Образовательная деятельность. "Интегрированное занятие в средней группе «О чём рассказывает одежда?»
Предназначено занятие по окружающему миру в старшей группе!...
Конспект интегрированного занятия «О чём рассказывает одежда?» Для детей 4 – 5 лет.
Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; закрепить знания детей об одежде....
Интегрированное занятие: "О чём рассказывает одежда?".
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы: "О чем рассказывает одежда?" Повторение и закрепление функций и назначения одежды людей в различное время года. развитие логического...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию. «Встреча с ёжиком».
Развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.Воспитывать бережное отношение к животным....
Конспект интегрированного занятия "Музыка рассказывает о животных"
Возрастная группа: подготовительная группа.Цель занятия: Закрепление представления детей о богатстве и разнообразии музыкального языка, через песни о животных и птицах.Задачи занятия 1. Углублять восп...