Конспект интегрированного занятия "Музыка рассказывает о животных"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: Закрепление представления детей о богатстве и разнообразии музыкального языка, через песни о животных и птицах.
Задачи занятия
1. Углублять восприятие детьми музыки изобразительного характера. Учить детей чувствовать характер музыки, высказываться об эмоционально-образном содержании. Учить передавать в танцевальных движениях характерные черты образов персонажей.
2. Развивать звуковысотный слух, творческие способности в постановке спектакля, развивать певческие навыки: петь выразительно, непринужденно. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
3. Воспитывать музыкальный вкус на произведениях классиков, любовь к животным.
Подготовительная работа: отбор произведений для слушания;
3. подготовка дошкольников к выступлениям на концерте; слушание звуков животных и птиц, рассматривание картинок.
Материалы и оборудование: Стул, 5 мольбертов, стол, магнитофон, иллюстрации зверей,
инструменты: погремушки, металлофон, колокольчики, треугольник, барабан, бубен, стул для каждого воспитанника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uvarova_19.03.docx | 21.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО разработчика: Уварова Анна Евгеньевна
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: «Музыка рассказывает о животных»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: Закрепление представления детей о богатстве и разнообразии музыкального языка, через песни о животных и птицах.
Задачи занятия
1. Углублять восприятие детьми музыки изобразительного характера. Учить детей чувствовать характер музыки, высказываться об эмоционально-образном содержании. Учить передавать в танцевальных движениях характерные черты образов персонажей.
2. Развивать звуковысотный слух, творческие способности в постановке спектакля, развивать певческие навыки: петь выразительно, непринужденно. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
3. Воспитывать музыкальный вкус на произведениях классиков, любовь к животным.
Подготовительная работа: отбор произведений для слушания;
3. подготовка дошкольников к выступлениям на концерте; слушание звуков животных и птиц, рассматривание картинок.
Материалы и оборудование: Стул, 5 мольбертов, стол, магнитофон, иллюстрации зверей,
инструменты: погремушки, металлофон, колокольчики, треугольник, барабан, бубен, стул для каждого воспитанника
№ | Этапы, продолжительность | Цель этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Формы, методы, приемы | Планируемый результат этапа | |||
1. | Организационно – мотивационный этап | подготовить детей к предстоящей деятельности, заинтересовать детей. | -Здравствуйте! Ребята, вы знаете, что музыка всегда выражает какое – то чувство. Она может изображать портреты людей, животных. Давайте с вами споем песню, которую мы с вами подготовили, чтобы настроиться на занятие. | Дети внимательно слушают, исполняют песню «Ежик». | Словесный метод. Худ.слово | Дети настроились на предстоящую деятельность, исполняли песню. | |||
2. | Основной этап | ||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | выявить умения детей слушать и понимать мелодию. | Русский композитор Виктор Сергеевич Калинников (показать портрет на мольберте) написал песню «Тень - тень», в которой изобразил портреты различных животных. В этой песне рассказывается о том, что звери собрались вместе и стали похваляться друг перед другом: лиса – своей красой, зайка – тем, что быстро бегает, ежи – своими иголочками («шубками»). - Послушайте эту песню, она написана на народные слова. Какого характера мелодия? - Ребята, про каких зверей поётся в песне С. Калинникова «Тень - тень»? - Если вы прислушаетесь, то заметите, что каждый персонаж имеет свой музыкальный портрет. Музыка очень тонко изображает то, о чём поётся в песне. Расскажи о чем поет каждый персонаж. | Дети слушают песню и отвечают на вопросы воспитателя. | вопросы. | Дети внимательно слушают и самостоятельно отвечают на вопросы. | |||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | ознакомление детей с полученным материалом. | Давайте сейчас поиграем в «Угадайку». Я исполню вам не всю песню В. Калинникова «Тень –тень», а буду играть только аккомпанемент, без мелодии. Вы же постарайтесь угадать, о каком персонаже рассказывает музыка.(преподаватель исполняет разные фрагменты, дети должны угадать и объяснить, почему именно данный персонаж) - После каждого угаданного персонажа, педагог предлагает изобразить движениями животных, их повадки, характер. - Сколько выдумки, фантазии проявил композитор, чтобы так похоже передать образы персонажей песни, иногда всего несколькими звуками. | Слушают воспитателя, отвечают на поставленный вопрос. | Словесный, игровой. | Дети активно проявляют себя. Внимательно следят за действиями воспитателя. | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | закрепление полученного материала. | Ребята, можно по этой песне поставить целый спектакль. Давайте выберем лисичку, зайку, ежей, блох, медведя и козу. (каждому герою надевается шапочка персонажа). Все звери усядутся «под плетень» и будут похваляться друг перед другом. Остальные ребята будут играть на разных шумовых инструментах, создавая образ каждого животного (погремушки, металлофон, барабан, колокольчик, треугольник). Дети оркеструют песню. - Молодцы! У нас всё получилось! | Дети участвуют в спектакле. | Игровой, словесный. | Дети активно участвуют в постановке спектакля. | |||
3. | Заключительный этап | подведение итогов, закрепление полученных знаний. | -А сейчас я предлагаю вам сделать еще одно доброе дело. Вместе с вами поставим этот спектакль младшим детям. | Дети показывают спектакль. | Практический. | Дети активно проявляли себя в худ. Деятельности, показали себя младшим дошкольникам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...
Конспект интегрированного занятия Аппликация "Дикие животные в зимнем лесу"
Цель: Расширять и обогощать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания....
Конспект интегрированного занятия «О чём рассказывает одежда?» Для детей 4 – 5 лет.
Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; закрепить знания детей об одежде....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию. «Встреча с ёжиком».
Развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.Воспитывать бережное отношение к животным....
Конспект интегрированного занятия "В мире животных"
Конспект по развитию речи, познавательному развитию, физическому развитию....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные и птицы»
Конспект разработан с целью обогащения знаний детей о животных и птицах, месте их обитания; развитие мелкой моторики рук, зрительной координации; умение катать из пластилина шарики указательным больши...