Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя
статья
Организовать музыкально-оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребенку укрепления физического и психического здоровья. Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 18.1 КБ |
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 18.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
в работе музыкального руководителя
Здоровьесберегающие технологии -это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса
В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психо-эмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями.
Анализируя основы психо-коррекционной работы с детьми, учёные отмечают, что в дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных методов обеспечения здоровья детей является музыкотерапия. Опытным путем удалось установить, что человеческий организм в большинстве случаев «откликается» на музыку, подстраиваясь под ее темп, что сказывается на частоте пульса, дыхании, кровообращении, работе внутренних органов и желез секреции. Поэтому, например, спокойное классическое произведение способно погрузить ребенка в состояние, близкое к медитации, во время которого его организм начинает работать в замедленном режиме.
Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. То есть использовать современные здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя в игровой форме.
Цель внедрения здоровьесберегающих технологий:
Организовать музыкально-оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам и к самому себе.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
- Создавать условия, обеспечивающие благополучие каждого ребенка.
- Используя здоровьесберегающие технологии повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
- Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
- Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, формировать начала музыкальной культуры.
- Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
Здоровьесберегающие технологии:
Ритмопластика, речь с движением, пальчиковая гимнастика, фонопедические упражнения, психогимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, игровой самомассаж. логоритмика музыкотерапия
- Результаты музыкально-оздоровительной работы:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
- повышение уровня речевого развития;
- снижение уровня заболеваемости;
- стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
\ ВЫВОД:
- Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребенка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и на развитие ладового слуха.
- Использование музыкально-ритмических движений влияет не только она развитие пластики и движения, соответствующих ритму и темпу музыки, но и на формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия.
- Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развить общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в пространстве.
- Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитию голосового аппарата, звуковысотного слуха и ладового чувства.
- Использование подвижных игр влияет на развитие ориентировки в пространстве, фонетического слуха, правильности речи, а так же имеет профилактическое действие.
- Релаксация на музыкальных занятиях приобщает к классической музыке, развивает умение расслабляться после полученной нагрузки.
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
в работе музыкального руководителя
Здоровьесберегающие технологии -это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса
В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психо-эмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями.
Анализируя основы психо-коррекционной работы с детьми, учёные отмечают, что в дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных методов обеспечения здоровья детей является музыкотерапия. Опытным путем удалось установить, что человеческий организм в большинстве случаев «откликается» на музыку, подстраиваясь под ее темп, что сказывается на частоте пульса, дыхании, кровообращении, работе внутренних органов и желез секреции. Поэтому, например, спокойное классическое произведение способно погрузить ребенка в состояние, близкое к медитации, во время которого его организм начинает работать в замедленном режиме.
Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. То есть использовать современные здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя в игровой форме.
Цель внедрения здоровьесберегающих технологий:
Организовать музыкально-оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам и к самому себе.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
- Создавать условия, обеспечивающие благополучие каждого ребенка.
- Используя здоровьесберегающие технологии повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
- Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
- Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, формировать начала музыкальной культуры.
- Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
Здоровьесберегающие технологии:
Ритмопластика, речь с движением, пальчиковая гимнастика, фонопедические упражнения, психогимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, игровой самомассаж. логоритмика музыкотерапия
- Результаты музыкально-оздоровительной работы:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
- повышение уровня речевого развития;
- снижение уровня заболеваемости;
- стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
\ ВЫВОД:
- Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребенка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и на развитие ладового слуха.
- Использование музыкально-ритмических движений влияет не только она развитие пластики и движения, соответствующих ритму и темпу музыки, но и на формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия.
- Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развить общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в пространстве.
- Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитию голосового аппарата, звуковысотного слуха и ладового чувства.
- Использование подвижных игр влияет на развитие ориентировки в пространстве, фонетического слуха, правильности речи, а так же имеет профилактическое действие.
- Релаксация на музыкальных занятиях приобщает к классической музыке, развивает умение расслабляться после полученной нагрузки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ"
Данная презентация освещает некоторые здоровьесберегающие технологии, которые можно с успехом использовать в непосредственно образовательной деятельности музыкального руководителя ДОУ....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя
в соответствии с новыми нормативными документами особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесб...
Выступление на общем родительском собрании МДОУ Детский сад №39 "Сказка" "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя".
В данной презентации представлены здоровьесберегающие технологии, используемые мною в работе: актуальность темы, примерная схема музыкального занятия с применением здоров...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
(выступление на педсовете)...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
Учебный материал "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ" содержит необходимые в использовании в НОД по музыкальному воспитанию современные здоровьес...
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя»
Здоровье человека- актуальная тема для разговора во все времена. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, химические добавк...
Доклад на педагогическом совете на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОО с детьми»
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствов...