Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
методическая разработка по музыке на тему
Учебный материал "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ" содержит необходимые в использовании в НОД по музыкальному воспитанию современные здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 134
города Чебоксары Чувашской Республики
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
Подготовила: музыкальный руководитель Давыдова Л.А.
Чебоксары, май 2016 г.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
Забота о здоровье детей-важнейшая задача всего общества.
Музыкальное развитие в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. В НОД по музыкальному воспитанию необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии. Музыкальное воспитание в нашем ДОУ параллельно решает и задачи сохранения укрепления здоровья детей.
В нашем детском саду в НОД по музыкальному воспитанию используются следующие виды оздоровления:
- дыхательная гимнастика;
- фонопедические упражнения;
- артикуляционная гимнастика;
- логоритмика;
- речь с движением или игры со словом;
- психогимнастика.
Дыхательная гимнастика:
Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, помогает выработать силу и правильное распределение выдоха.
В начале обучения главная задача – научиться правильно дышать. Этому разделу я отводила особое внимание, продвигаясь вперед, периодически возвращаясь к нему, повторяя дыхательные упражнения, в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием. На занятиях должен применяться комплекс упражнений для постановки дыхания:
Дыхательная гимнастика, способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служит охране его от заболеваний.
Примеры дыхательной гимнастики:
- «пушинки» – легкий выдох, будто сдуваем пушинку;
- «муха» или «пчела» – резкий выдох.
- «маленький хомячок» – надуть щеки, разомкнуть зубы и быстро перекатывать воздух;
- «тпрунюшки» – с силой выдыхаем воздух, копируя отфыркивание лошадей.
Фонопедические упражнения:
Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Сотни учителей музыки и хормейстеров в России и за рубежом используют фонопедический метод развития голоса. Десятки тысяч детей, подростков и взрослых ежедневно поют необычные, кому-то забавные, а для кого-то странные упражнения Системы В. Емельянова. Этими упражнениями можно развить здоровый, сильный и выразительный голос. Система взглядов, метод и школа, созданные В. В. Емельяновым, работают на всех уровнях — от детского сада до консерваторий и оперных театров. В своей работе с детьми я также использовали фонопедические упражнения В. Емельянова, в которые входят голосовые игры. На первых порах для детей это забава, но позднее – более серьезная работа. Эти упражнения не только развивают певческий голос (укрепляют горло, снимают зажатость голосового аппарата), но и способствуют его охране, укрепляют здоровье ребенка.
Примеры артикуляционной гимнастики:
· работа с языком (покусать кончик языка, пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами, пощелкать язычком в разной позиции, вытянуть язык, свернуть в трубочку и т.д.);
· с губами (покусать зубами нижнюю и верхнюю губу, оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение, поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки), массаж лица от корней волос до шеи собственными пальцами.
· Высовывание языка до отказа с последовательным прикусыванием языка от кончика до все более далеко отстоящей поверхности.
· Покусывание языка боковыми зубами;
· Покусывание внутренней поверхности щек;
· Круговые движения языком между зубами и щеками;
· Цоконье и пощелкивание языком и мн.др.
"Зевота". Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
"Трубочка". Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом - до подбородка. Повторить 6-8 раз.
"Смех". Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения, смеётесь вы по-настоящему или просто произносите "ха-ха-ха". Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение.
Упражнение
«Жаба Квака»
Упражнение для мышц мягкого нёба и глотки
Жаба Квака с солнцем встала, - потягиваются, руки в стороны
Сладко-сладко позевала. - дети зевают
Травку сочную сжевала - имитируют жевательные движения,
Да водички поглотала. - глотают
На кувшинку села,
Песенку запела:
"Ква-а-а-а! - произносят звуки отрывисто и громко
Квэ-э-э-!
Ква-а-а-а!
Жизнь у Кваки хороша!
Логоритмика:
Логоритмика содержит коррекционные игры на развитие движений, формирование певческих навыков;
Игры на развитие понимание речи; Игры на развитие артикулятивной речи. Игры на развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
Координации движений, и ориентировки в пространстве; игры на Развитие эмоций.
Работая в содружестве с логопедом, регулярно интересуюсь качеством звукопроизношения детей. В логоритмической деятельности опираюсь на стадию автоматизации звуков, детей занимающихся с логопедом. В средней, старшей, подготовительной группе я продолжаю включать логоритмические упражнения (как часть занятия) в музыкально-ритмическую, вокально-хоровую деятельность.
1. Ветерок.
Ветерок листвой шуршит:
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Дети потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом-
Бом-бом-бом, бом-бом бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом-
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Переступают, повернувшись вокруг себя.
Может вызвать бурю он-
Страх-страх, страх-страх.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон-
Ах-ах, ах-ах.
Покачивают головой.
2. Заботливое солнышко.
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
Скрещивают руки вверху.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Плавно покачивают руки вверху.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
Потирают щеки.
А весной на носик ставит
Точки, точки, точки.
Постукивают пальцем по носу.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
Речь с движением или игры со словом:
· стимулирует развитие речи;
· развивает пространственное мышление;
· развивает внимание, воображение;
· воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
Игра-упражнение «У мишки дом большой»
Цель: развитие подражательных движений
У мишки дом большой, – дети поднимаются на носки, руки тянут
вверх.
У зайки домик маленький. – дети присаживаются на корточки, руки
опускают к полу.
Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь.
А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах - «зайчики».
Психогимнастика:
· снятие эмоционального напряжения
· обучению умения изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения;
· коррекция настроения и отдельных черт характера
· обучение ауто-релаксации.
Координационно-подвижная игра приветствие. Муз. И. Пикулевой «Привет!».
Цель: Развитие доброжелательного отношения друг к другу.
Обучение музыкально-ритмическим движениям по показу, развитие координации движений, чувства ритма.
Мы встали в круг (три хлопка)
С тобою друг (три притопа)
Давай играть (три хлопка)
И танцевать (изображают танцевальные движения, три притопа)
Ты повернись (поворачиваются к товарищу делают три хлопка)
И улыбнись (улыбаются, делают три притопа)
А я в ответ (три хлопка)
Скажу «Привет!» (дети поворачиваются друг к другу и машут рукой)..
Результаты музыкально-оздоровительной работы:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
- повышение уровня речевого развития;
- снижение уровня заболеваемости;
- стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ"
Данная презентация освещает некоторые здоровьесберегающие технологии, которые можно с успехом использовать в непосредственно образовательной деятельности музыкального руководителя ДОУ....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя
в соответствии с новыми нормативными документами особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесб...
Выступление на общем родительском собрании МДОУ Детский сад №39 "Сказка" "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя".
В данной презентации представлены здоровьесберегающие технологии, используемые мною в работе: актуальность темы, примерная схема музыкального занятия с применением здоров...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
(выступление на педсовете)...
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя»
Здоровье человека- актуальная тема для разговора во все времена. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, химические добавк...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя
Организовать музыкально-оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребенку укрепления физического и психического здоровья. Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкаль...
Доклад на педагогическом совете на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОО с детьми»
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствов...