Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ"
презентация к уроку по теме
Данная презентация освещает некоторые здоровьесберегающие технологии, которые можно с успехом использовать в непосредственно образовательной деятельности музыкального руководителя ДОУ.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса
Речь с движением стимулирует развитие речи развивает пространст-венное мышление развивает внимание, воображение воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность
Речь с движением Игра-упражнение «У мишки дом большой» Цель: развитие подражательных движений У мишки дом большой, – дети поднимаются на носки, руки тянут вверх. У зайки домик маленький. – дети присаживаются на корточки, руки опускают к полу. Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь. А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах - «зайчики».
Пальчиковая гимнастика стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей совершенст-вует внимание и память формирует ассоциатив-но-образное мышление облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Этот пальчик — дедушка, - сжав пальчики в кулачки, Этот пальчик — бабушка, разжимаем их по-очереди Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! - сжимаем пальчики в замок
Психогимнастика снятие эмоциональ-ного напряжения обучение уме- нию изображать выразительно и эмоционально отдельные эмо - ции , движения коррекция настроения и отдельных черт характера обучение ауто-релакса-ции
Психогимнастика Коммуникативная игра - танец «Здравствуй, мой дружок!» Цель: развитие координации движений, воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми Дети стоят в кругу. Здравствуй, здравствуй, каблучок ! - стучат пяточкой о пол Здравствуй, здравствуй, кулачок! - постукивают кулачками перед собой А теперь пойдём в кружок. - идут в центр круга, взявшись за руки Здравствуй, здравствуй, мой дружок! - приветствуют друг друга, кивая головой
Дыхательная гимнастика помогает выработать диафрагмальное дыхание помогает выработать силу и правильное распределение выдоха. корректирует нарушения речевого дыхания
Дыхательная гимнастика Игра-упражнение «Машина» Цель: обучение постепенному выдоху воздуха Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами " бр-р-р " . Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.
Артикуляционная гимнастика выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Артикуляционная гимнастика Упражнение «Жаба Квака » Упражнение для мышц мягкого нёба и глотки Жаба Квака с солнцем встала, - потягиваются, руки в стороны Сладко-сладко позевала. - дети зевают Травку сочную сжевала - имитируют жевательные движения, Да водички поглотала. - глотают На кувшинку села, Песенку запела: " Ква-а-а-а ! - произносят звуки отрывисто и громко Квэ-э-э -! Ква-а-а-а ! Жизнь у Кваки хороша!
Фонопедические упражнения стимулируют гортанно-глоточный аппарат стимулируют деятельность головного мозга развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание
"Кто много поет, того хворь не берет!" звук “а - а ” массирует глотку, гортань, щитовидную железу ; звук “о - о ” оздоровляет среднюю часть груди; звук “о - и - о - и” массирует сердце; звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.
укрепляет различные группы мышц и осанку развивает умение чувствовать и передавать характер музыки Ритмопластика развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус развивает умение правильно и красиво двигаться
Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий 1.Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад. 2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, речь с движением. 3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка- пальчиковая или жестовая игра - 1 упр. 4. Пение, песенное творчество: распевки , артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве физкультминутки – пальчиковая или жестовая игра -1 упр. 5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики. 6. Театральное творчество с элементами ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы. 7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование . 8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.
Результаты музыкально-оздоровительной работы: повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости; стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Используемые источники: http://milohka-domen.okis.ru/index.html http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2008. Подольская Е.И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя
в соответствии с новыми нормативными документами особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесб...
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя (из опыта работы).
Планирование работы по здоровьесбережению:самостоятельная деятельность детейсовместная деятельность педагога и детейработа с детьми ОВЗвзаимодействие с родителями...
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя
Использование здоровьесберегающих технологии в ДОУ....
Выступление на общем родительском собрании МДОУ Детский сад №39 "Сказка" "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя".
В данной презентации представлены здоровьесберегающие технологии, используемые мною в работе: актуальность темы, примерная схема музыкального занятия с применением здоров...
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, - это не только отсутствие болезни и физических дефектов,...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
(выступление на педсовете)...
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя»
Здоровье человека- актуальная тема для разговора во все времена. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, химические добавк...