Встреча с Мойдодыром
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
ПРИНЯТО: На педагогическом совете МДОУ детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» Протокол №1 от | УТВЕРЖДЕНО: Приказом заведующего МДОУ детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» От __________№ ____________ Н.В. Федюкина |
Развлечение
«Встреча с Мойдодыром»
Автор – составитель:
Микаилова Гюльшан Алигейдаровна
9 ноября, 2018 г.
Цель: закрепить знания детей о пользе воды; прививать навыки личной гигиены; создать радостное настроение.
Задачи:
- закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение; закрепить алгоритм мытья рук;
- закрепить знания о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб»;
- развивать диалогическую форму речи;
- закрепить способности выполнять совместные действия с воспитателем; координировать слова с движениями; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.
Реквизиты: кукла «Девочка чумазая», чудесный мешочек (мыло, полотенце, мочалка, зубная щётка, расчёска, зубная паста), карточки с алгоритмом мытья рук
Активизация словаря: здоровье, микробы, опрятный
Сценарий
Дети входят в группу, встают в круг
Воспитатель:
Давайте поздороваемся друг с другом.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
-Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!
Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, кто к нам в группу пришел (это кукла). Но какая, же она грязная! (обр. к Грязнуле)
- Ах ты, девочка чумазая, | - Я на солнышке |
Воспитатель:
Рябята, разве это загар?
Дети: - нет, это грязь
- А вы знаете, чем опасны грязные руки? (Ответы детей). (На грязных руках живут микробы). Вы знаете что-нибудь о микробах? (Ответы детей).
- Микробы – это очень маленькие существа, которые просто не увидеть. Их можно рассмотреть только под микроскопом (показ детям изображения микроба).
- Когда микробы находятся снаружи организма, они не причиняют вреда человеку, но стоит им попасть внутрь, они начинают заражать нас и заболеваем.
- Скажите, как микробы попадают к нам внутрь организма? (Ответы детей). (Грязные руки, не мытые овощи и фрукты).
Воспитатель: ребята, я знаю одного героя, который о чистоте знает все, все, все. Потому, что он умывальников начальник и мочалок командир. Догадались кто это? (Мойдодыр)
Давайте отправимся к нему в гости и пусть он нам поможет из этой девочки чумазой сделать опрятную куклу.
РАЗМИНКА: под музыку дети шагают за воспитателем «змейкой», на носочках по мостику, перешагиваем с кочки на кочку, «змейкой» доходят и садятся на стульчики
ВХОДИТ МОЙДОДЫР
Мойдодыр: здравствуйте дети, как я рад, что вы ко мне пришли. Ой, а это кто с вами (показывает на куклу)
- Ах ты, девочка чумазая, | - Я на солнышке |
Мойдодыр:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, где мой волшебный мешочек.
ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста обследуют их на ощупь).
Мойдодыр по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:
-Зачем нам нужно мыло? мочалка? полотенце?.........
(Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь;
Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими и т.д.) .
Воспитатель. Поняла грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми и бороться с микробами
Мойдодыр: Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим девочку чумазую правильно мыть руки. Мойдодыр с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке
Мойдодыр: От простой воды и мыла у микробов тает сила!
Мойдодыр: какие молодцы, все-то вы знаете. Давайте тогда поиграем
ИГРА «ДЯДЮШКА ТРИФОН»
Мойдодыр в центре круга показывает движения.
Ее можно проводить под музыку. Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий, а играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
«А у дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!»
При последних словах все начинают повторять его жесты.
Движения: расчесываемся, чистим зубы, расчесываем друг друга
Воспитатель. Подождите, подождите. Кажется кукла мне что-то говорит. Оказывается ее зовут Зина
Мойдодыр: дети, давайте поможем вымыть Зину
РАЗМИНКА «ДУШ»
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)
Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)
Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)
Трем хорошенечко девочку. (потирать все тело)
(Во время физ. минутки грязнуля превращается в чистюлю)
Воспитатель: - Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Все вместе: дети и Мойдодыр
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку.
До свидания!
Воспитатель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!
Воспитатель: ребята, посмотрите Мойдодыр оставил нам подарок (мыло душистое) и открытку (читает, а дети повторяют):
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель: ребята! Мы сегодня вспомнили много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Встреча с Мойдодыром»
Задачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.Развивать память, внимание, речь.Ход занятия:...
Физкультурно-познавательное "Встреча с Мойдодыром"
Закрепить знание детей о гигиене кожи, правильном питании.Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью....
развлечение для детей второй младшей группы."Встреча с Мойдодыром"
развлечение для детей вторей младшей группы....
Встреча с Мойдодыром
Программные задачиЗакреплять знания о пользе воды.Прививать первоначальные навыки личной гигиеныРазвивать двигательную активность.Закреплять умение свободно двигаться по залу.Доставлять радость от вст...
Развлечение «Встреча с Мойдодыром»
Сценарий итогового мероприятия во второй младшей группе по теме «Я вырасту здоровым» Цель: формирование навыков здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков; вызвать радость от о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у...
«Встреча с Мойдодыром»
laquo;Встреча с Мойдодыром» конспект познавательного занятия для детей младшей группы...