«Встреча с Мойдодыром»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Горошенкина Светлана Геннадьевна

«Встреча  с Мойдодыром» конспект  познавательного  занятия  для  детей  младшей  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx56.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

                   

«Встреча  с Мойдодыром»

конспект  познавательного  занятия  для  детей  младшей  группы

C:\Users\User\Desktop\1035033.jpg

Воспитатель:

С.Г. Горошенкина

2012 г.

Программное содержание:

Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить; воспитывать любовь к любимому герою сказки Мойдодыру.

Оборудование: костюм персонажа, «Волшебная шкатулка» наполненная предметами личной гигиены, конверт с голубыми лентами, мыло на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание карточек способствующих у детей культурно- гигиенических навыков.

                                                                     Ход занятия.  

Воспитатель. Дети сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете о каком мальчике говориться в загадке:

Мальчик только носик мочит

Умываться он не хочет

Как, ребята, называется тот

Кто плохо умывается?  ( Грязнуля)

Вбегает мальчик, здоровается с детьми.

Воспитатель. Мальчик, мальчик, ты откуда? Как ты к нам сюда попал? Ой какой же он грязный!

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, (Обращается к грязнуле)

Неумытый поросёнок!

 Ты чернее трубочиста,

 Полюбуйся на себя:

 У тебя на шее вакса,

 У тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки,

 Что сбежали даже брюки.

Воспитатель. Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик. А вы помните, из  какого  он стихотворения? (Ответы)

Мальчик. Ой, ой ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть.

Воспитатель. Ребята мы можем принять его в свою группу. А почему? (Ответы)

Дети. Потому что он грязный.

Воспитатель. Совершенно верно. К нам в группу ходят только чистые и аккуратные дети. А хочешь узнать почему?

Воспитатель.

Рано утром на рассвете                                                                

Умываются мышата,

И котята, и утята,

 И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

 И грязнулею остался,

 И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Воспитатель. Теперь ты знаешь, почему тебя не берут в группу играть.

Мальчик. Теперь я знаю. Только как же я буду умываться, если меня ни кто не научил?

Воспитатель. А ты знаешь какими предметами нужно пользоваться что быть чистыми.  Давайте поможем мальчику, научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.

Игра «Моем, моем, чисто, чисто».

Жарче дырчатая тучка         (сжать-разжать кулачки)

 Поливай водичкой ручки,    (потирать кисти рук)

 Плечики и локоточки,          (потирать плечики и локоточки)

 Пальчики и ноготочки,        (потирать пальчики и ноготочки)

 Мой затылочек, височки,     (потирать затылок, височки)

 Подбородочек и щечки.         (потирать подбородок и щеки)

 Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

 Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

 Пяточки, ступни и пальчики,   (потирать пяточки и пальчики)

 Трем хорошенечко мальчика.   (потирать все тело)

 (Во время игры  Грязнуля превращается в чистюлю)

Появляется Мойдодыр.

Мойдодыр. Я великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Мойдодыр. Я ищу одного мальчик, грязного такого. Нет ли среди вас? Нет, не видно, все чистые, опрятные. Это мне нравиться. Я люблю с такими поиграть.

(Вбегает мальчик теперь он чистый и подходит к Мойдодыру)

Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец то ты грязнуля

Мойдодыру угодил.

Это мне нравиться. Я люблю с такими поиграть.

Мальчик. Это ребята молодцы они мне помогли.

Мойдодыр.  Сегодня я вам на праздник принес волшебную шкатулку.

А что в ней узнаете, если отгадаете загадки.

1.Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2.Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Расческа)

3.Пластмассовая спинка

Жесткая щетинка

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4.Вытираюсь я стараюсь

После ванной паренька

Все намокло

Все измялось

Нет сухого уголка. (Полотенце)

5.И сияет и блестит

Никому оно не льстит

А любому правду скажет

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

 

Проводиться игра «Выбери нужный предмет»

(Дети  достают предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платочек, полотенце, зубная паста и рассказывают для чего они предназначены  и как ими пользоваться.)

Мойдодыр. А еще дети я хочу показать вам красивый конверт.

Как вы думаете что в этом конверте?

(Открывает конверт где спрятано много «ручейков» голубых лент) Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!

Проводится эта игра

Мойдодыр. Какую большую вы собрали речку. Теперь воды в вашем детском саду очень много.

 Мойдодыр. А для того что бы быть всегда здоровыми, избавиться от микробов нужно мыть руки с мылом. Мыло и вода настоящие друзья! Будьте всегда чистыми и аккуратными, я вам дарю по кусочку мыла, а мне пора возвращатся в сказку. До свидания.

Воспитатель. Молодцы ребята вы совершили хороший поступок помогли грязнуле стать чистым. А это все потому что вы соблюдаете правила личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Творческий проект "Мойдодыр"

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

День здоровья " мойдодыр"

Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....

День здоровья " мойдодыр"

Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...

Мойдодыр

Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ  и МОУСОШ...