Встреча с Мойдодыром
план-конспект занятия по теме
Программные задачи
- Закреплять знания о пользе воды.
- Прививать первоначальные навыки личной гигиены
- Развивать двигательную активность.
- Закреплять умение свободно двигаться по залу.
- Доставлять радость от встречи с любимыми героями сказок Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_moydodyrom.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Встреча с Мойдодыром»
Программные задачи
- Закреплять знания о пользе воды.
- Прививать первоначальные навыки личной гигиены.
• Развивать двигательную активность.
• Закреплять умение свободно двигаться по залу.
• Доставлять радость от встречи с любимыми героями сказок Чуковского.
Материал. Картинки с изображением предметов гигиены, костюмы персонажей, одеяло и подушка.
Ход занятия
Дети под бодрую музыку (в аудиозаписи) входят в зал и исполняют веселый танец. Вбегает мальчик-грязнуля. Он пытается за руку здороваться с взрослыми и детьми. Все отказываются.
Воспитатель: Мальчик, мальчик, ты откуда?
Как ты к нам попал сюда?
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Одеяло и подушка «убегают» - их убирают с помощью лески.
Воспитатель: Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик... А вы помните, из какого он стихотворения? (Ответы)
Мальчик. Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.
Воспитатель: Да что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.
Мальчик: А я вас догоню!
Проводится подвижная игра «Догоню».
Мальчик (грустно): Так неинтересно, никто со мной не играет.
Воспитатель: Хочешь узнать почему? Слушай!
Дети.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята,
И жучки, и паучки,
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам - стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет.
Мальчик: Теперь знаю... Только как же я буду умываться, если меня никто этому не научил?
Воспитатель: Давайте поможем мальчику: научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.
Проводится игра «Выбери нужный предмет» (мыло, мочалка, полотенце, щетка, расческа).
Мальчик: Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как - еще не умею.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Встаньте все в круг! Начинаем игру «Да вот эдак, да вот так».
Мойдодыр (внезапно появляясь): Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок...
Мальчик: Ой, ой! Поскорее спрячусь (убегает).
Мойдодыр:
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальники мочалок командир!
Я ищу одного мальчика, грязного такого... Нет ли его среди вас? Нет, не видно, все чистые, опрятные. Это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.
Проводятся подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Бегите ко мне», «Через ручеек».
Вбегает мальчик (теперь он чистый) и подходит кМойдодыру.
Мойдодыр:
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Мальчик: Это ребята молодцы, они мне помогли.
Показывает упражнение «Моемся, чистим зубы».
Дети:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане —
Всегда и везде
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Встреча с Мойдодыром»
Задачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.Развивать память, внимание, речь.Ход занятия:...
Физкультурно-познавательное "Встреча с Мойдодыром"
Закрепить знание детей о гигиене кожи, правильном питании.Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью....
развлечение для детей второй младшей группы."Встреча с Мойдодыром"
развлечение для детей вторей младшей группы....
Развлечение «Встреча с Мойдодыром»
Сценарий итогового мероприятия во второй младшей группе по теме «Я вырасту здоровым» Цель: формирование навыков здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков; вызвать радость от о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у...
«Встреча с Мойдодыром»
laquo;Встреча с Мойдодыром» конспект познавательного занятия для детей младшей группы...
Встреча с Мойдодыром.
Цель: создать условия для формирования понятия "Личная гигиена" Задачи:знакомство детей с понятием «личная гигиена»;формирование знаний о значении личной гигиены для зд...