Физкультурно-познавательное "Встреча с Мойдодыром"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме
Закрепить знание детей о гигиене кожи, правильном питании.
Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-zanyatie.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие - представление
«Встреча с Мойдодыром»
Цель:
• Познакомить детей со свойствами кожи, ее значении для организма;
• Побуждать к умению ухаживать за кожей, прививать правильное отношение к своему здоровью;
Развивать двигательную активность, умение свободно двигаться по залу. Оборудование: аудиозапись, костюм доктора Медуницы (халат, шапочка, очки); серия картинок «Береги кожу», иллюстрация человека; цветки, с лепестками сделанные из бумаги, костюмы персонажей.
Ход занятия:
Дети с воспитателем под бодрую музыку (в аудиозаписи) вбегают в зал
и встают в круг. (Исполняют комплекс ритмично-физических упражнений «Веселые ребята»).
Вступительная часть:
Бег с подскоками(1 круг)
Наклон с касанием рукой пола (2р.) Ходьба по кругу вправо - влево приставным шагом с полуприседанием (2 круга)
Основные движения
Е И.П. ноги врозь: пружинки с полуприсяду, с одновременными хлопками
(16р.)
И 2. И.п. - ноги врозь, руки за головой, пружинные полуприсяды (8р.); движения
-5 бедрами вправо-влево (8р.)
|р 3. И.П. - ноги врозь, руг к плечам ладонями наружу, пружинящие полуприсяду, малые круги руками наружу(8р.) то же, по кругу вовнутрь
4. И.П. Поочередное выставляют ноги вперед на пятку, руки вверх -вниз сгибая (16р.)
5. И.П. - руки перед грудью; поочередные махи согнутыми ногами вперед (8-16р)
6. ноги врозь руки в стороны; ритмичные покачивания бедрами: поочередно
сгибая - разгибая руки (16р.)
Заключительная часть: Ь
Бег с подскоками друг за другом (1 круг) И
После комплекса вбегает мальчик - Грязнуля, Он пытается за руку :;[
С-, здороваться с взрослыми и детьми. Все отказывают.
В:- Мальчик , мальчик ты откуда?" Ц'
Как ты к нам попал сюда?
М:- Одеяло убежало, улетела простыня!
И подушка , как лягушка, ускакала от меня!
В:- Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик?
А вы помните, из какого он стихотворения?
«Мойдодыр»
М:- Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нем! Он учит меня умываться, а я не хочу . Я играть хочу! Давайте с вами поиграем.
В:- Да ты что? Как же мы с таким Грязнулей играть будем? Тебе и
руки никто не подаст. Убегу от тебя.
А я вас догоню!
«Догоню»
Мальчик пытается дотронуться до детей, дети убегают (под музыку)
М:- Так не интересно, никто со мной не играет.
В:- Хочешь, узнать, почему с тобой не играют? Это полезно знать всем!
Слушайте! Но прежде чем рассказать вам я превращусь в доктора
«Медуницу» (надеваю халат I шапочку, очки).
Дети садятся на стульчики , мальчик - Грязнуля рядом с ними
Мед: - «Здравствуйте дети! его дня мы поговорим о нашей коже! Хотите узнать, что это такое?
- Закройте глаза! Проведите рукой по руке, а теперь по другой руке, по шее, груди, ногам. Откройте глаза, что покрывает ваши руки , лица, шею, ноги, грудь? Что вы сейчас задевали, трогали? ответы детей (кожа). Мед: - Верно, дети, это кожа, все наше тело покрыто кожей. Показывает иллюстрацию на которой изображен человек.
- Посмотрите, все наше тело покрывает кожа. И спину и руки, и ноги и лицо.
Кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль !!! И в этом ей помогают 5 нервные окончания, их много на коже , они передают все нашему мозгу! Кожа защищает тело, как одежда. Она даже немножко заменяет нам глаза.
Но кожа очень чувствительная, нежная, тонкая, она может повреждаться и заболевать!
А вот теперь посмотрите, что может повредить нашей коже (Серия картинок):
• Укусы комаров и других насекомых;
• Босиком бегать (гвозди);
• Носить грязную одежду;
• Если зимой обморозил руки
• Если неосторожно работать ножом, иглой, ножницами.
А чтобы кожа была здоровая, чистая, розовая, за ней нужно
ухаживать, беречь ее необходимо, мыться горячей водой с мылом,
охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов, мыть руки после
загрязнения!
- Теперь я проверю, как хорошо вы запомнили, о чем я говорила и предлагаю поиграть в игру.
Д\и «Вредно-полезно» Дети вместе с воспитателем выкладывают лепестки цветов
вредно - цветок грустный
полезно - цветок веселый
М: - Вот видишь Грязнуля, как важно человеку иметь здоровую кожу! А я говорю вам до свидания, (снимает халат, шапочку, очки). В: - Вот я снова с вами! Грязнуля ну что теперь ты знаешь почему с тобой не хотят играть дети . У тебя грязная кожа на ней много микробов ; и вирусов.
Ребенок: - Рано утром на рассвете
1 )
! Умываются мышата, и котята, и утята И жучки и паучки Ты один не умывался и грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки , и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам! Появляется Мойдодыр (внезапно).
- Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок! М: - Ой, ой, ой! Поскорее спрячусь (убегает). Мойдодыр: - Я великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник и Мочалок командир!
-Я ищу одного мальчика, грязного такого... Нет ли его среди вас? Нет, не видно. Вы чистые, опрятные. Это мне нравится , я люблю с такими детьми играть .
П/и
• «Бегите ко мне»
• Через ручеек»
• «Мой веселый, звонкий мяч...»
Вбегает мальчик ( теперь он чистый) и подходи к Мойдодыру. Мойдодыр: - Вот теперь я тебя люблю я Вот теперь тебя хвалю я Наконец-то ты, грязнуля
Мойдодыру угодил
М:- Это ребята молодцы, они мне помогли.
Д:- Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое И зубной порошок И густой гребешок
Давайте же мыться, плескаться
Купаться , нырять , кувыркаться!
Вокруг Мойдодыра под музыку дети бегут, взявшись за руки. Занятие заканчивается, дети уходят в группу , машут рукой Мойдодыру и Мальчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
Творческий проект "Мойдодыр"
Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
День здоровья " мойдодыр"
Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....
День здоровья " мойдодыр"
Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...
Мойдодыр
Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ и МОУСОШ...