«Встреча с Мойдодыром»
материал (младшая группа) по теме
Задачи:
Обучать детей приемам здорового образа жизни.
Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Развивать память, внимание, речь.
Ход занятия: Положительный настрой на занятие: детям предлагается взяться за руки крепко-крепко, посмотреть друг на друга, отметить, какие все дружные, красивые, здоровые.
Ход занятия
Рассказ воспитателя: Дети, послушайте, что случилось со мной сегодня утром. Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит маленький мальчик, грязный, неумытый, непричесанный, без верхней одежды и плачет. Остановила я его и спрашиваю: "Что случилось? Почему ты плачешь?". Тогда он рассказал мне, что все его вещи пропали и с ним никто не хочет играть. Я его успокоила, сказала, что расскажу его историю детям в группе и они, т.е. вы, обязательно ему поможете. Как вы думаете, почему с мальчиком произошла эта история? Почему пропали его вещи, и никто с ним не хочет играть? Мне кажется, что такую историю мы уже где-то слышали. В каком произведении с мальчиком произошла подобная история?
Ответы детей.
Правильно, об этом мы читали в произведении "Мойдодыр". А как вы думаете, кто такой Мойдодыр? (это хозяин чистоты и порядка). Так как же можно помочь мальчику, что мы ему можем посоветовать? (ответы детей). Молодцы. А теперь скажите, для чего нам так необходимо умываться? Какой водой нужно умываться?
Психогимнастика.
Пантомима по потешке "Водичка - водичка…"
Игра "Найди нужные предметы".
Детям предлагаются картинки с изображением разных предметов. Из них необходимо выбрать только те, которые принадлежат Мойдодыру.
Игра-ситуация "Что было бы, если бы …".
Ситуация: если бы люди перестали мыться.
Развивающая игра "Польза - вред".
Ситуации: брать грязные руки в рот, грызть ногти, есть немытые овощи и фрукты и т.п.
Чтение пожелания Мойдодыра детям:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескатьяс,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Изготовление подарка для Мойдодыра.
Рисование красками чистой водички, используя прием монотипии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_moydodyrom.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Встреча с Мойдодыром»
Валеология
Задачи:
Обучать детей приемам здорового образа жизни.
Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Развивать память, внимание, речь.
Ход занятия: Положительный настрой на занятие: детям предлагается взяться за руки крепко-крепко, посмотреть друг на друга, отметить, какие все дружные, красивые, здоровые.
Ход занятия
Рассказ воспитателя: Дети, послушайте, что случилось со мной сегодня утром. Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит маленький мальчик, грязный, неумытый, непричесанный, без верхней одежды и плачет. Остановила я его и спрашиваю: "Что случилось? Почему ты плачешь?". Тогда он рассказал мне, что все его вещи пропали и с ним никто не хочет играть. Я его успокоила, сказала, что расскажу его историю детям в группе и они, т.е. вы, обязательно ему поможете. Как вы думаете, почему с мальчиком произошла эта история? Почему пропали его вещи, и никто с ним не хочет играть? Мне кажется, что такую историю мы уже где-то слышали. В каком произведении с мальчиком произошла подобная история?
Ответы детей.
Правильно, об этом мы читали в произведении "Мойдодыр". А как вы думаете, кто такой Мойдодыр? (это хозяин чистоты и порядка). Так как же можно помочь мальчику, что мы ему можем посоветовать? (ответы детей).
Молодцы. А теперь скажите, для чего нам так необходимо умываться? Какой водой нужно умываться?
Психогимнастика.
Пантомима по потешке "Водичка - водичка…"
Игра "Найди нужные предметы".
Детям предлагаются картинки с изображением разных предметов. Из них необходимо выбрать только те, которые принадлежат Мойдодыру.
Игра-ситуация "Что было бы, если бы …".
Ситуация: если бы люди перестали мыться.
Развивающая игра "Польза - вред".
Ситуации: брать грязные руки в рот, грызть ногти, есть немытые овощи и фрукты и т.п.
Чтение пожелания Мойдодыра детям:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескатьяс,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Изготовление подарка для Мойдодыра.
Рисование красками чистой водички, используя прием монотипии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-познавательное "Встреча с Мойдодыром"
Закрепить знание детей о гигиене кожи, правильном питании.Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью....
развлечение для детей второй младшей группы."Встреча с Мойдодыром"
развлечение для детей вторей младшей группы....
Встреча с Мойдодыром
Программные задачиЗакреплять знания о пользе воды.Прививать первоначальные навыки личной гигиеныРазвивать двигательную активность.Закреплять умение свободно двигаться по залу.Доставлять радость от вст...
Развлечение «Встреча с Мойдодыром»
Сценарий итогового мероприятия во второй младшей группе по теме «Я вырасту здоровым» Цель: формирование навыков здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков; вызвать радость от о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у...
«Встреча с Мойдодыром»
laquo;Встреча с Мойдодыром» конспект познавательного занятия для детей младшей группы...
Встреча с Мойдодыром.
Цель: создать условия для формирования понятия "Личная гигиена" Задачи:знакомство детей с понятием «личная гигиена»;формирование знаний о значении личной гигиены для зд...