Открытое занятие "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.
Оборудование и инвентарь: обруч, мячики по количеству детей, тонущие игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_na_12.docx | 486.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по плаванию
«Весёлое приключение»
для детей второй младшей группы.
Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.
Оздоровительные задачи:
1. Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде.
2. Повышать активность и работоспособность детского организма.
Образовательные задачи:
1. Пополнять знания детей о подводном мире водоема, его обитателях.
2. Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг) .
4. Продолжать учить детей опускать лицо в воду.
5. Приучать передвигаться в воде самостоятельно.
6.Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
7.Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.
8.Укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений.
9.Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2.Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием.
Оборудование и инвентарь: обруч, мячики по количеству детей, тонущие игрушки.
Подготовительная часть
Комплекс ОРУ на суше
3 мин.
1. «Неваляшка»
Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и.п.
3- наклон туловища влево.
4- и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- спина прямая, руки на поясе.
2. «Лилипуты-великаны»
И.п. - основная стойка, руки на поясе.
1-2 – присели вниз.
3-4 - выросли на носочки, руки вверх
5-6 - присели вниз
7-8 – выросли на носочки, руки вверх.
(3 раза)
Метод.указания:
- выполняем, произнося стали маленькие как лилипуты. Выросли как великаны.
3.«Гуси»
И.п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад, машем.
2-4 - и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- прогнуться, смотреть вперед.
4. «Мячик»
И.п. – основная стойка, кисти на плечах.
1-4 – прыжки на месте.
5-8 - круговые движения плечами.
9-12 – присесть.
( 1 раз )
Метод. указания:
- выполнять по ходу стихотворения «Мой веселый звонкий мяч» А.Барто.
Основная часть
Упражнения в воде
13-14 мин.
1.Вход в воду с поддержкой инструктора.
Инструктор:
Солнце целый день трудилось
И немного утомилось.
Чтобы новых сил набраться
Хочет солнце искупаться.
К морю синему спустилось
И на воду опустилось.
А потом совсем нырнуло
И до завтра утонуло.
Чтобы завтра сильным встать,
Нужно солнышку поспать.
Рано утром пробудиться
И на небо возвратиться
(А. Лейч)
Инструктор: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Инструктор: А путешествовать любите?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательную прогулку. Пойдем? Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно будет постараться. Детишки вчера на прогулке потеряли свои мячики. Поможем их отыскать. Вы готовы?
Дети: Да.
А сначала нам нужно умыться:
2. Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
(К. Чуковский)
Инструктор: Вот мы с вами и умылись, давайте улыбнемся друг другу и вместе отправимся в путешествие. На пути нам встречается первое препятствие.
3. Игровое упражнение «Веселый марш» - 1 мин
(Дети идут по кругу и постепенно ускоряются, останавливаются и приседают).
Инструктор: Ой, смотрите! кто там? Это же лягушата. Давайте тоже попрыгаем как лягушки.
4. Игровое упражнение «Лягушата».
Дети прыгают по бассейну на двух ногах.
Инструктор: А еще, лягушата умеют пузыри пускать.
5. Игровое упражнение «Пузырьки» - 1-2 мин
Дети продолжают подпрыгивать, но опускаются в воду с пузырями (Выдох в воду). Лягушки прыгают к бортику.
Инструктор: Ребята, посмотрите, перед нами мостик. Только он немного старый и сломанный. Нам надо аккуратно перейти по нему. Для этого поднимайте ноги и будьте внимательны.
6. Игра «Преодолей препятствие» - 2-3мин. (дети по очереди перешагивают через обруч).
Инструктор: Ой! А с мостика видно рыбок, которые плавают в воде. Давайте их поймаем и сложим в корзинку.
7. Игровое упражнение «Ловись, рыбка» - 1-2 мин.
Инструктор: А вот, и мячики! Тоже под мостик уплыли!
8. Игра «Переправь мяч» - 2 раза.
Инструктор: Малыши так наигрались, пора бы и отдохнуть.
9. Упражнение «Поплавок» -2-3 раза
Дети берут мячик под подбородок, держат руками и отрывают ноги от пола.
Инструктор: А теперь мы с вами будем брызгаться!
10.Упражнение «Фонтаны» - работа вытянутыми ногами с поддержкой за бортик -1 мин.
Заключительная часть в воде
2 – 3 мин.
Нам пора возвращаться домой. Но сначала мы поплаваем.
Свободное плавание. -2-3 мин.
Организованный выход из воды.
Дети в колонне по одному идут в сауну, а затем в раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»
Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» в рамках Дня открытых дверей во второй младшей группе.
Сценарий открытого занятия по экологии во второй млашей группе....