Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_volshebnyy_mir_mylnyh_puzyrey.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием нетрадиционных техник рисования и онлайн трансляции
для детей подготовительной группы
на тему
«Путешествие в страну мыльных пузырей»
Подготовила и провела:
воспитатель МАДОУ детского сада № 7
Погодаева Ю. С.
г. Наро-Фоминск
2018 г.
Цель:
познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями, поздравить мам с праздником – «Днем матери».
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умения работать коллективно.
Закреплять умения отвечать полным ответом, дополнять предложение.
Развивающие:
Развивать дыхательный аппарат: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Развивать речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творческому процессу.
Воспитывать эстетические чувства.
Воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Материалы: стаканчики с подготовленным цветным мыльным раствором ( вода + краска + жидкое мыло или средство для мыть посуды), трубочки для коктейля, ножницы, клей, салфетки, ватман с нарисованной вазой для коллективной работы
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)
Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: А еще в сказочной стране пузыри любят играть в «превращалки». Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. Ой, слышите, а сейчас Фея зовет нас в свою страну, обещая чудо.
Звучит музыка, дети змейкой за воспитателем отправляются в волшебную стран).
Воспитатель: вот мы и в волшебной стране, и теперь мы сможем стать настоящими волшебниками и совершить чудо. Вот только необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью в волшебной стране можно творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).
Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. Сначала нужно подготовить наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»
Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Воспитатель: теперь я покажу вам волшебные приемы рисования (показ приема изображения мыльными пузырями).
- Раздувание мыльных пузырей.
- Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
Первая практическая часть – дети выполняют работу под руководством воспитателя.
«Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Начинаем колдовать,
В чудеса все превращать!»
Физминутка – «Мы сперва пойдем направо…» (совместно с родителями)
Вторая практическая часть – вырезание полученных цветов и приклеивание на коллективную работу (в корзину).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный букет у вас получился! Скажите, кому бы вы хотели его подарить? (маме) Конечно, а ведь совсем скоро в нашей стране отмечают праздник – «День матери». Давайте вернемся из волшебной страны в наш детский сад и подарим эти прекрасные цветы мамам. Но для того чтобы мы могли вернуться нужно разбудить вот это солнышко чтобы оно указало нам путь домой.
Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь. Я предлагаю каждому из вас сказать ласковые, добрые слова о своей маме, чтобы разбудить солнышко.
Дидактическая игра «Солнышко» (дети по очереди продолжают предложение: моя мамочка …, и приклеивают лучик к солнышку на заранее подготовленный двусторонний скотч)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь солнышко укажет нам путь в детский сад. (под музыку дети змейкой за воспитателем возвращаются из волшебной страны, встают полукругом на ковре).
Воспитатель: ребята вы такие молодцы, вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему вы научились? Что вы сделали совместными усилиями? (подарок для мам) Так давайте же поздравим наших любимых мам с праздником чудесными цветами и конечно, песней (дети исполняют песню «Мамочка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца
Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...
Программа "Юный художник" с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста (5-6) лет
Развитие способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством технологии нетрадиционного рисования. Материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Пейзаж у озера».
В конспекте "Пейзаж у озера" предлагается использовать нетрадиционную технику рисования - монотипию, для изображения пейзажа, отражающегося в водоеме....
Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень» ...
Конспект квест - игры по О.о «Художественно – эстетическое развитие»(рисование) на тему "Потерянная кисточка" с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Конспект квест - игры направлен на развитие творчеких способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....
Программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста.
Данная программа предполагает осуществление непрерывного педагогического процесса по художественному творчеству, опираясь на основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Ве...