Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Погодаева Юлия Сергеевна

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием нетрадиционных техник рисования и онлайн трансляции

для детей подготовительной группы

на тему

«Путешествие в страну мыльных пузырей»

Подготовила и провела:

воспитатель МАДОУ детского сада № 7

Погодаева Ю. С.

г. Наро-Фоминск

2018 г.

Цель:

познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями, поздравить мам с праздником – «Днем матери».

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умения работать коллективно.

Закреплять умения отвечать полным ответом, дополнять предложение.

Развивающие:

Развивать дыхательный аппарат: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Развивать речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творческому процессу.

Воспитывать эстетические чувства.

Воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Материалы: стаканчики с подготовленным цветным мыльным раствором ( вода + краска + жидкое мыло или средство для мыть посуды), трубочки для коктейля, ножницы, клей, салфетки, ватман с нарисованной вазой для коллективной работы

Ход:

Воспитатель: Ребята,  вы  любите сказки? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)

Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: А еще в сказочной стране пузыри любят играть в «превращалки». Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. Ой, слышите, а сейчас Фея зовет нас в свою страну, обещая чудо.

Звучит музыка, дети змейкой за воспитателем отправляются в волшебную стран).

Воспитатель: вот мы и в  волшебной стране, и теперь мы сможем стать настоящими волшебниками и совершить чудо. Вот только необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью в волшебной стране можно творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. Сначала нужно подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Воспитатель: теперь я покажу вам волшебные приемы рисования (показ приема изображения мыльными пузырями).

  1. Раздувание мыльных пузырей.
  2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

Первая практическая часть – дети выполняют работу под руководством воспитателя.

«Вы все палочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите,

Что получится, скажите,

Начинаем колдовать,

В чудеса все превращать!»

Физминутка – «Мы сперва пойдем направо…» (совместно с родителями)

Вторая практическая часть – вырезание полученных цветов и приклеивание на коллективную работу (в корзину).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный букет у вас получился! Скажите, кому бы вы хотели его подарить? (маме) Конечно, а ведь совсем скоро в нашей стране отмечают праздник – «День матери». Давайте вернемся  из волшебной страны в наш детский сад и подарим эти прекрасные цветы мамам. Но для того чтобы мы могли вернуться нужно разбудить вот это солнышко чтобы оно указало нам путь домой.

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь. Я предлагаю каждому из вас сказать ласковые, добрые слова о своей маме, чтобы разбудить солнышко.

Дидактическая игра «Солнышко» (дети по очереди продолжают предложение: моя мамочка …, и приклеивают лучик к солнышку на заранее подготовленный двусторонний скотч)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь солнышко укажет нам путь в детский сад. (под музыку дети змейкой за воспитателем возвращаются из волшебной страны, встают полукругом на ковре).

Воспитатель: ребята вы такие молодцы, вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему вы научились? Что вы сделали совместными усилиями? (подарок для мам) Так давайте же поздравим наших любимых мам с праздником чудесными цветами и конечно, песней (дети исполняют песню «Мамочка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...

Программа "Юный художник" с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста (5-6) лет

Развитие способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством технологии нетрадиционного рисования. Материал предназначен для педагогов ДОУ....

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Пейзаж у озера».

В конспекте  "Пейзаж у озера" предлагается использовать нетрадиционную технику рисования - монотипию, для изображения пейзажа, отражающегося в водоеме....

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»              ...

Программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста.

Данная программа предполагает осуществление непрерывного педагогического процесса по художественному творчеству, опираясь на основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Ве...