Конспект НОД по теме: «Сердце своё сберегу – сам себе я помогу» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по теме:
«Сердце своё сберегу – сам себе я помогу»
в старшей группе.
СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок»
воспитатель Третьякова Г.В.
Цель:
- Сформировать потребность в познании самого себя.
- Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением.
- Воспитать желание заботиться о себе и о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.
Методические приемы: - игра-тренинг «Мое тело»;
- рассказ воспитателя о сердце;
- рассматривание схемы «Работа сердца и движение крови»;
- игра «Что вредно, что полезно»
Словарная работа: грудная клетка, предсердие, желудочки,кровеноснаясистема, пульс, артерии, вены.
Материалы к занятию: схема «Работа сердца и движение крови»,
ковер-самолет (лоскутное одеяло), иллюстрации «Что полезно, что вредно»,
витаминный чай, кулек эмоций, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: «Дети, подойдите, пожалуйста, к зеркалам. Кого вы видите
там в них? (ответы детей)
Знаете ли вы, что самое дорогое на земле? (ответы детей)
Самое дорогое на земле – это ты сам. Посмотрите на свое тело. Нравится ли
оно вам? Почему? Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Как вы заботитесь о своем здоровье? (ответы детей)
Как хорошо быть здоровым, ведь у здорового человека все, все получается. Он весел и бодр всегда.
А вы здоровы? Путешествовать любите? Трудностей не испугаетесь? (ответы детей)
Хотите мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете в сказку? (ответы детей)
Впереди нас ждут сложные задания, испытания – приведем мысли в порядок, повторяйте за мной. (массаж)
Головушка- соловушка (поглаживание головы).
Лобик – бобик (растирание лба).
Носик – абрикосик
(закрыть глаза и попасть пальчиком в кончик носа).
Ушки – непослушки (растирание ушей).
Мысли в порядок привели, теперь необходимо подкрепиться – выпить «живой» водицы. Водица волшебная, силу придаст, потому что с травами лечебными, необыкновенными (травяной чай).
Какую травку вы почувствовали? (ответы детей).
А еще возьмем в дорогу только хорошие, положительные эмоции, какие? (ответы детей: радость, веселье, смех, хорошее настроение, улыбку, бодрость и др.)
А все отрицательные, плохие эмоции, мысли. Какие? (ответы детей: злобу, недовольство, капризы, грусть, плохое настроение и др.)
Сложим в кулек и выбросим (спрятали плохие эмоции в кулек эмоций).»
Аутотренинг
«Мы самые добрые, радостные, веселые. Мы самые хорошие детки на свете»
(сделали затворчики, с закрытыми глазами 3 раза).
«А теперь в путь – дорожку снаряжайся и отправляйся» (Ковер – самолет: лоскутное одеяло. Дети ложатся, расслабляются, закрывают глаза, «летят» под спокойную музыку. Прилетели на полянку, там избушка).
Воспитатель: «Вот мы и прилетели. Интересно в какую сказку мы попали?»
(Воспитатель переодевается в костюм Доктора Айболита)
Дети: «Добрый Доктор Айболит,
Он под деревом сидит»
Доктор Айболит: «Добрый день. Очень рад вас видеть».
Вдруг шум, крик вбегает Бармалей. Бегает по залу.
Бармалей: «Догоню! Поймаю! Погублю!»
Бегает по залу. Падает. Запыхался.
«Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Ай, болит, болит, болит.»
Хватается за грудь.
«Помоги мне Айболит!»
Доктор Айболит: «Бармалей, Бармалей я сколько раз тебе говорил, не злись,
не бегай так быстро, не ешь много, не кури – сердце заболит.»
Бармалей: «Какое такое сердце? Я такое не ел.»
Доктор Айболит: «Бармалей, ай-яй-яй. Все знают, что сердце - это самый
главный орган человека. Без сердца человек не проживет ни одного дня.»
Бармалей: «А почему оно такое главное?»
Доктор Айболит: «Хотите узнать? Рассаживайтесь на полянку, а я вам
расскажу все об этом удивительном органе человеческого организма
По середине туловища, защищенного грудной клеткой, слевой стороны,
расположен замечательный механизм, который помогает нам жить – сердце.
Послушаете ваше сердце (дети ищут и слушают). Рассмотрим схему. Оно
состоит из правого и левого желудочка. Сердце сжимается и разжимается,
работает как насос, перегоняя кровь. Значит наше сердце заставляет работать
кровеносную систему. Когда мы устаем, нашему телу нужно больше крови и
биение сердца ускоряется. Если же наоборот – мы спокойны, то поглощаем
намного меньше энергии, сердце может отдохнуть и биться помедленнее. На
левой руке у нас тоже бьется сердце – это пульс. Найдите. Послушайте. Это
отдаются удары вашего сердца. Как оно бьется? Быстро или медленно? А
теперь мы дадим организму нагрузку. Хотите поиграть? »
«Руки кверху поднимаем,
А теперь их опускаем,
А теперь их разведем
И к себе скорей прижмем.
Руки кверху, в кулачок,
На Затылок, на бочок
Все присели, дружно встали
И сначала все начнем.»
Бармалей: «Раз, два три – беги.» (Догонялки)
Доктор Айболит: «А теперь угомонились. Найдите теперь пульс. Послушайте, как сердце стало биться? Почему?» (ответы детей)
«Правильно, вы дали организму физическую нагрузку – сердце стало биться
сильнее, быстрее.
Что сердце заставило течь быстрее в организме? (ответы
детей).
Кровь не просто течет в нашем теле, она работает. Вещества, полученные из переваренной пищи, она переносит по всему организму. Посмотрите на иллюстрации – забрав из печени, кровь течет дальше по сложному лабиринту артерий – тонких «трубочек», проходящих повсюду, а так же по венам. Посмотрите на свои руки или ноги. Синие полоски, которые видны под кожей – это вены. погладьте их пальчиками.
Закончив свою работу, кровь очищается, проходя через почки, вдыхает немного кислорода через легкие и вновь возвращается в сердце, чтобы начать свес начало.»
Бармалей: «Я понял, что такое сердце. А вы поняли?» (ответы детей)
Стихотворение.
«Тук, тук, тук стучит сердечко
Точно так же как мотор,
Кровь разносит нам по телу –
Что оно? Мотор? Насос?
И пока сердечко бьется, ребенок радостно смеется!»
Бармалей: «Вот только я не понял, почему мое сердце болело?»
Доктор Айболит: «Чтобы сердце не болело нужно о нем заботиться и
тренировать с самого детства. Вот посмотрите (иллюстрации «Что вредно,
что полезно») Что вредно для сердца, а что полезно?
НЕЛЬЗЯ: - курить;
- умственно и физически перегружаться;
- злиться, нервничать, возбуждаться, капризничать;
- переедать, много есть жирной пищи;
- употреблять спиртные напитки;
- спать на мягкой постели.
НУЖНО: - остерегаться ангины – не есть много холодных продуктов;
- закаляться, заниматься физкультурой, но не перегружаться;
- соблюдать режим дня;
- спать на жесткой постели;
- правильно питаться: есть больше овощей, фруктов, зелени; (стихотворение читают дети)
- быть всегда жизнерадостным, веселым, бодрым.»
Воспитатель: «Спасибо тебе добрый доктор Айболит за интересный рассказ.
До свидания! (подарки) Пора нам возвращаться. А где же наш ковер-
самолет? Что бы он прилетел, нужно назвать мудрые слова о сердце:
– Сердце умирает последним (латинская)
- Сердце – хрустальная чаша, разобьешь, не слепишь (японская)
- Болезнь глаза видна, болезнь сердца скрыта (эфиопская)
- Большое сердце не стареет (курдская)
- дерево опирается на корень, человек – на сердце (китайская)
- Руки, ноги отдыхают, а сердце покоя не знает (мордовская)»
Воспитатель: «Вот и появился наш ковер-самолет. Отправляемся в полет.»
Стихотворение.
«Стой, дружок, остановись, от жирной пищи откажись!
Ты запомни навсегда – это вредная еда.
Пищей сладкою, шоколадною ты не увлекайся!
Очень острого и соленого ой, остерегайся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_serdtse_word.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме:
«Сердце своё сберегу – сам себе я помогу»
в старшей группе
СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок»
воспитатель Третьякова Г.В.
Цель:
- Сформировать потребность в познании самого себя.
- Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением.
- Воспитать желание заботиться о себе и о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.
Методические приемы: - игра-тренинг «Мое тело»;
- рассказ воспитателя о сердце;
- рассматривание схемы «Работа сердца и движение крови»;
- игра «Что вредно, что полезно»
Словарная работа: грудная клетка, предсердие, желудочки,кровеноснаясистема, пульс, артерии, вены.
Материалы к занятию: схема «Работа сердца и движение крови»,
ковер-самолет (лоскутное одеяло), иллюстрации «Что полезно, что вредно»,
витаминный чай, кулек эмоций, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: «Дети, подойдите, пожалуйста, к зеркалам. Кого вы видите
там в них? (ответы детей)
Знаете ли вы, что самое дорогое на земле? (ответы детей)
Самое дорогое на земле – это ты сам. Посмотрите на свое тело. Нравится ли
оно вам? Почему? Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Как вы заботитесь о своем здоровье? (ответы детей)
Как хорошо быть здоровым, ведь у здорового человека все, все получается. Он весел и бодр всегда.
А вы здоровы? Путешествовать любите? Трудностей не испугаетесь? (ответы детей)
Хотите мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете в сказку? (ответы детей)
Впереди нас ждут сложные задания, испытания – приведем мысли в порядок, повторяйте за мной. (массаж)
Головушка- соловушка (поглаживание головы).
Лобик – бобик (растирание лба).
Носик – абрикосик
(закрыть глаза и попасть пальчиком в кончик носа).
Ушки – непослушки (растирание ушей).
Мысли в порядок привели, теперь необходимо подкрепиться – выпить «живой» водицы. Водица волшебная, силу придаст, потому что с травами лечебными, необыкновенными (травяной чай).
Какую травку вы почувствовали? (ответы детей).
А еще возьмем в дорогу только хорошие, положительные эмоции, какие? (ответы детей: радость, веселье, смех, хорошее настроение, улыбку, бодрость и др.)
А все отрицательные, плохие эмоции, мысли. Какие? (ответы детей: злобу, недовольство, капризы, грусть, плохое настроение и др.)
Сложим в кулек и выбросим (спрятали плохие эмоции в кулек эмоций).»
Аутотренинг
«Мы самые добрые, радостные, веселые. Мы самые хорошие детки на свете»
(сделали затворчики, с закрытыми глазами 3 раза).
«А теперь в путь – дорожку снаряжайся и отправляйся» (Ковер – самолет: лоскутное одеяло. Дети ложатся, расслабляются, закрывают глаза, «летят» под спокойную музыку. Прилетели на полянку, там избушка).
Воспитатель: «Вот мы и прилетели. Интересно в какую сказку мы попали?»
(Воспитатель переодевается в костюм Доктора Айболита)
Дети: «Добрый Доктор Айболит,
Он под деревом сидит»
Доктор Айболит: «Добрый день. Очень рад вас видеть».
Вдруг шум, крик вбегает Бармалей. Бегает по залу.
Бармалей: «Догоню! Поймаю! Погублю!»
Бегает по залу. Падает. Запыхался.
«Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Ай, болит, болит, болит.»
Хватается за грудь.
«Помоги мне Айболит!»
Доктор Айболит: «Бармалей, Бармалей я сколько раз тебе говорил, не злись,
не бегай так быстро, не ешь много, не кури – сердце заболит.»
Бармалей: «Какое такое сердце? Я такое не ел.»
Доктор Айболит: «Бармалей, ай-яй-яй. Все знают, что сердце - это самый
главный орган человека. Без сердца человек не проживет ни одного дня.»
Бармалей: «А почему оно такое главное?»
Доктор Айболит: «Хотите узнать? Рассаживайтесь на полянку, а я вам
расскажу все об этом удивительном органе человеческого организма
По середине туловища, защищенного грудной клеткой, слевой стороны,
расположен замечательный механизм, который помогает нам жить – сердце.
Послушаете ваше сердце (дети ищут и слушают). Рассмотрим схему. Оно
состоит из правого и левого желудочка. Сердце сжимается и разжимается,
работает как насос, перегоняя кровь. Значит наше сердце заставляет работать
кровеносную систему. Когда мы устаем, нашему телу нужно больше крови и
биение сердца ускоряется. Если же наоборот – мы спокойны, то поглощаем
намного меньше энергии, сердце может отдохнуть и биться помедленнее. На
левой руке у нас тоже бьется сердце – это пульс. Найдите. Послушайте. Это
отдаются удары вашего сердца. Как оно бьется? Быстро или медленно? А
теперь мы дадим организму нагрузку. Хотите поиграть? »
«Руки кверху поднимаем,
А теперь их опускаем,
А теперь их разведем
И к себе скорей прижмем.
Руки кверху, в кулачок,
На Затылок, на бочок
Все присели, дружно встали
И сначала все начнем.»
Бармалей: «Раз, два три – беги.» (Догонялки)
Доктор Айболит: «А теперь угомонились. Найдите теперь пульс. Послушайте, как сердце стало биться? Почему?» (ответы детей)
«Правильно, вы дали организму физическую нагрузку – сердце стало биться
сильнее, быстрее.
Что сердце заставило течь быстрее в организме? (ответы
детей).
Кровь не просто течет в нашем теле, она работает. Вещества, полученные из переваренной пищи, она переносит по всему организму. Посмотрите на иллюстрации – забрав из печени, кровь течет дальше по сложному лабиринту артерий – тонких «трубочек», проходящих повсюду, а так же по венам. Посмотрите на свои руки или ноги. Синие полоски, которые видны под кожей – это вены. погладьте их пальчиками.
Закончив свою работу, кровь очищается, проходя через почки, вдыхает немного кислорода через легкие и вновь возвращается в сердце, чтобы начать свес начало.»
Бармалей: «Я понял, что такое сердце. А вы поняли?» (ответы детей)
Стихотворение.
«Тук, тук, тук стучит сердечко
Точно так же как мотор,
Кровь разносит нам по телу –
Что оно? Мотор? Насос?
И пока сердечко бьется, ребенок радостно смеется!»
Бармалей: «Вот только я не понял, почему мое сердце болело?»
Доктор Айболит: «Чтобы сердце не болело нужно о нем заботиться и
тренировать с самого детства. Вот посмотрите (иллюстрации «Что вредно,
что полезно») Что вредно для сердца, а что полезно?
НЕЛЬЗЯ: - курить;
- умственно и физически перегружаться;
- злиться, нервничать, возбуждаться, капризничать;
- переедать, много есть жирной пищи;
- употреблять спиртные напитки;
- спать на мягкой постели.
НУЖНО: - остерегаться ангины – не есть много холодных продуктов;
- закаляться, заниматься физкультурой, но не перегружаться;
- соблюдать режим дня;
- спать на жесткой постели;
- правильно питаться: есть больше овощей, фруктов, зелени; (стихотворение читают дети)
- быть всегда жизнерадостным, веселым, бодрым.»
Воспитатель: «Спасибо тебе добрый доктор Айболит за интересный рассказ.
До свидания! (подарки) Пора нам возвращаться. А где же наш ковер-
самолет? Что бы он прилетел, нужно назвать мудрые слова о сердце:
– Сердце умирает последним (латинская)
- Сердце – хрустальная чаша, разобьешь, не слепишь (японская)
- Болезнь глаза видна, болезнь сердца скрыта (эфиопская)
- Большое сердце не стареет (курдская)
- дерево опирается на корень, человек – на сердце (китайская)
- Руки, ноги отдыхают, а сердце покоя не знает (мордовская)»
Воспитатель: «Вот и появился наш ковер-самолет. Отправляемся в полет.»
Стихотворение.
«Стой, дружок, остановись, от жирной пищи откажись!
Ты запомни навсегда – это вредная еда.
Пищей сладкою, шоколадною ты не увлекайся!
Очень острого и соленого ой, остерегайся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому воспитанию на тему: « Сердце свое сберегу - сам себе помогу» ( подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с работой человеческого сердца....
Олимпийский урок «Сердце своё сберегу, сам себе я помогу»
Материал предназначен для ознакомления детей с функцией человеческого сердца....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» Раздел «Физическая культура» Тема: « Сердце свое сберегу - сам себе помогу» Возрастная группа: подготовительная
Конспект в подготовительной группе...
Календарный план в старшей группе на тему: "Я здоровье сберегу -сам себе я помогу".
Календарный тематический план...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» в средней группе
Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.В ходе НОД дети в игровой форме узнают о пользе зарядки. Совместно с воспитателем выполняют гимнастику для глаз, самомассаж, а т...
"СЕРДЦЕ Я СВОЁ СБЕРЕГУ. САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Конспект НОД разрабтан для детей старшего возраста. В данном материале отображно насколько важно занимаься спортом для того, чтобы укреплять свое сердце. предложены игры и эстафеты....
Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 2 младшая группа
Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"2 младшая группаЦель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья....