Конспект НОД по теме: «Сердце своё сберегу – сам себе я помогу» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Третьякова Галина Вениаминовна

Конспект НОД по теме:

«Сердце своё сберегу – сам себе я помогу»

в старшей группе.

СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок»

воспитатель Третьякова Г.В.

Цель:

-  Сформировать потребность в познании самого себя.

- Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением.

- Воспитать желание заботиться о себе и о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Методические приемы:  - игра-тренинг «Мое тело»;

- рассказ воспитателя о сердце;

- рассматривание схемы «Работа сердца и движение крови»;

- игра «Что вредно, что полезно»

Словарная работа:   грудная клетка, предсердие, желудочки,кровеноснаясистема, пульс, артерии, вены.

Материалы к занятию:   схема «Работа сердца и движение крови»,

ковер-самолет (лоскутное одеяло), иллюстрации «Что полезно, что вредно»,

витаминный чай, кулек эмоций, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: «Дети, подойдите, пожалуйста, к зеркалам. Кого вы видите

там в них? (ответы детей)

Знаете ли вы, что самое дорогое на земле? (ответы детей)

Самое дорогое на земле – это ты сам. Посмотрите на свое тело. Нравится ли

оно вам? Почему? Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Как вы заботитесь о своем здоровье? (ответы детей)

Как хорошо быть здоровым, ведь у здорового человека все, все получается. Он весел и бодр всегда.

А вы здоровы? Путешествовать любите? Трудностей не испугаетесь? (ответы детей)

Хотите мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете в сказку? (ответы детей)

Впереди нас ждут сложные задания, испытания – приведем мысли в порядок, повторяйте за мной. (массаж)

Головушка- соловушка (поглаживание головы).

Лобик – бобик (растирание лба).

Носик – абрикосик

(закрыть глаза и попасть пальчиком в кончик носа).

Ушки – непослушки (растирание ушей).

Мысли в порядок привели, теперь необходимо подкрепиться – выпить «живой» водицы. Водица волшебная, силу придаст, потому что с травами лечебными, необыкновенными (травяной чай).

Какую травку вы почувствовали? (ответы детей).

А еще возьмем в дорогу только хорошие, положительные эмоции, какие? (ответы детей: радость, веселье, смех, хорошее настроение, улыбку, бодрость и др.)

А все отрицательные, плохие эмоции, мысли. Какие? (ответы детей: злобу, недовольство, капризы, грусть, плохое настроение и др.)

Сложим в кулек и выбросим (спрятали плохие эмоции в кулек эмоций).»

Аутотренинг

«Мы самые добрые, радостные, веселые. Мы самые хорошие детки на свете»

(сделали затворчики, с закрытыми глазами 3 раза).

«А теперь в путь – дорожку снаряжайся и отправляйся» (Ковер – самолет: лоскутное одеяло. Дети ложатся, расслабляются, закрывают глаза, «летят» под спокойную музыку. Прилетели на полянку, там избушка).

Воспитатель: «Вот мы и прилетели. Интересно в какую сказку мы попали?»

(Воспитатель переодевается в костюм Доктора Айболита)

Дети: «Добрый Доктор Айболит,

Он под деревом сидит»

Доктор Айболит: «Добрый день. Очень рад вас видеть».

Вдруг шум, крик вбегает Бармалей. Бегает по залу.

Бармалей: «Догоню!  Поймаю!  Погублю!»

Бегает по залу. Падает. Запыхался.

«Ой-ой-ой!  Ай-ай-ай! Ай, болит, болит, болит.»

Хватается за грудь.

«Помоги мне Айболит!»

Доктор Айболит: «Бармалей, Бармалей я сколько раз тебе говорил, не злись,

не бегай так быстро, не ешь много, не кури – сердце заболит.»

Бармалей: «Какое такое сердце? Я такое не ел.»

Доктор Айболит: «Бармалей, ай-яй-яй. Все знают, что сердце - это самый

главный орган человека. Без сердца человек не проживет ни одного дня.»

Бармалей: «А почему оно такое главное?»

Доктор Айболит: «Хотите узнать? Рассаживайтесь на полянку, а я вам

расскажу все об этом удивительном органе человеческого организма

По середине туловища, защищенного грудной клеткой, слевой стороны,

расположен замечательный механизм, который помогает нам жить – сердце.

Послушаете ваше сердце (дети ищут и слушают). Рассмотрим схему. Оно

состоит из правого и левого желудочка. Сердце сжимается и разжимается,

работает как насос, перегоняя кровь. Значит наше сердце заставляет работать

кровеносную систему. Когда мы устаем, нашему телу нужно больше крови и

биение сердца ускоряется. Если же наоборот – мы спокойны, то поглощаем

намного меньше энергии, сердце может отдохнуть и биться помедленнее. На

левой руке у нас тоже бьется сердце – это пульс. Найдите. Послушайте. Это

отдаются удары вашего сердца. Как оно бьется? Быстро или медленно? А

теперь мы дадим организму нагрузку. Хотите поиграть? »

«Руки кверху поднимаем,

А теперь их опускаем,

А теперь их разведем

И к себе скорей прижмем.

Руки кверху, в кулачок,

На Затылок, на бочок

Все присели, дружно встали

И сначала все начнем.»

Бармалей: «Раз, два три – беги.» (Догонялки)

Доктор Айболит: «А теперь угомонились. Найдите теперь пульс. Послушайте, как сердце стало биться? Почему?» (ответы детей)

«Правильно, вы дали организму физическую нагрузку – сердце стало биться

сильнее, быстрее.

Что сердце заставило течь быстрее в организме? (ответы

детей).

Кровь не просто течет в нашем теле, она работает. Вещества, полученные из переваренной пищи, она переносит по всему организму. Посмотрите на иллюстрации – забрав из печени, кровь течет дальше по сложному лабиринту артерий – тонких «трубочек», проходящих повсюду, а так же по венам. Посмотрите на свои руки или ноги. Синие полоски, которые видны под кожей – это вены. погладьте их пальчиками.

Закончив свою работу, кровь очищается, проходя через почки, вдыхает немного кислорода через легкие и вновь возвращается в сердце, чтобы начать свес начало.»

Бармалей: «Я понял, что такое сердце. А вы поняли?» (ответы детей)

 

Стихотворение.

«Тук, тук, тук стучит сердечко

Точно так же как мотор,

Кровь разносит нам по телу –

Что оно? Мотор? Насос?

И пока сердечко бьется, ребенок радостно смеется!»

Бармалей: «Вот только я не понял, почему мое сердце болело?»

Доктор Айболит: «Чтобы сердце не болело нужно о нем заботиться и

тренировать с самого детства. Вот посмотрите (иллюстрации «Что вредно,

что полезно») Что вредно для сердца, а что полезно?

НЕЛЬЗЯ: - курить;

- умственно и физически перегружаться;

- злиться, нервничать, возбуждаться, капризничать;

- переедать, много есть жирной пищи;

- употреблять спиртные напитки;

- спать на мягкой постели.

НУЖНО: - остерегаться ангины – не есть много холодных продуктов;

- закаляться, заниматься физкультурой, но не перегружаться;

- соблюдать режим дня;

-  спать на жесткой постели;

-  правильно питаться: есть больше овощей, фруктов, зелени; (стихотворение читают дети)

- быть всегда жизнерадостным, веселым, бодрым.»

Воспитатель: «Спасибо тебе добрый доктор Айболит за интересный рассказ.

До свидания! (подарки) Пора нам возвращаться. А где же наш ковер-

самолет? Что бы он прилетел, нужно назвать мудрые слова о сердце:

– Сердце умирает последним (латинская)

- Сердце – хрустальная чаша, разобьешь, не слепишь (японская)

- Болезнь глаза видна, болезнь сердца скрыта (эфиопская)

- Большое сердце не стареет (курдская)

- дерево опирается на корень, человек – на сердце (китайская)

- Руки, ноги отдыхают, а сердце покоя не знает (мордовская)»

Воспитатель: «Вот и появился наш ковер-самолет. Отправляемся в полет.»

Стихотворение.

«Стой, дружок, остановись, от жирной пищи откажись!

Ты запомни навсегда – это вредная еда.

Пищей сладкою, шоколадною ты не увлекайся!

Очень острого и соленого ой, остерегайся!

123

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_serdtse_word.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме:

«Сердце своё сберегу – сам себе я помогу»

в старшей группе

СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок»

воспитатель Третьякова Г.В.

Цель:

-  Сформировать потребность в познании самого себя.

- Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением.

- Воспитать желание заботиться о себе и о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Методические приемы:  - игра-тренинг «Мое тело»;

- рассказ воспитателя о сердце;

- рассматривание схемы «Работа сердца и движение крови»;

- игра «Что вредно, что полезно»

Словарная работа:   грудная клетка, предсердие, желудочки,кровеноснаясистема, пульс, артерии, вены.

Материалы к занятию:   схема «Работа сердца и движение крови»,

ковер-самолет (лоскутное одеяло), иллюстрации «Что полезно, что вредно»,

витаминный чай, кулек эмоций, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: «Дети, подойдите, пожалуйста, к зеркалам. Кого вы видите

там в них? (ответы детей)

Знаете ли вы, что самое дорогое на земле? (ответы детей)

Самое дорогое на земле – это ты сам. Посмотрите на свое тело. Нравится ли

оно вам? Почему? Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Как вы заботитесь о своем здоровье? (ответы детей)

Как хорошо быть здоровым, ведь у здорового человека все, все получается. Он весел и бодр всегда.

А вы здоровы? Путешествовать любите? Трудностей не испугаетесь? (ответы детей)

Хотите мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете в сказку? (ответы детей)

Впереди нас ждут сложные задания, испытания – приведем мысли в порядок, повторяйте за мной. (массаж)

Головушка- соловушка (поглаживание головы).

Лобик – бобик (растирание лба).

Носик – абрикосик

(закрыть глаза и попасть пальчиком в кончик носа).

Ушки – непослушки (растирание ушей).

Мысли в порядок привели, теперь необходимо подкрепиться – выпить «живой» водицы. Водица волшебная, силу придаст, потому что с травами лечебными, необыкновенными (травяной чай).

Какую травку вы почувствовали? (ответы детей).

А еще возьмем в дорогу только хорошие, положительные эмоции, какие? (ответы детей: радость, веселье, смех, хорошее настроение, улыбку, бодрость и др.)

А все отрицательные, плохие эмоции, мысли. Какие? (ответы детей: злобу, недовольство, капризы, грусть, плохое настроение и др.)

Сложим в кулек и выбросим (спрятали плохие эмоции в кулек эмоций).»

Аутотренинг

«Мы самые добрые, радостные, веселые. Мы самые хорошие детки на свете»

(сделали затворчики, с закрытыми глазами 3 раза).

«А теперь в путь – дорожку снаряжайся и отправляйся» (Ковер – самолет: лоскутное одеяло. Дети ложатся, расслабляются, закрывают глаза, «летят» под спокойную музыку. Прилетели на полянку, там избушка).

Воспитатель: «Вот мы и прилетели. Интересно в какую сказку мы попали?»

(Воспитатель переодевается в костюм Доктора Айболита)

Дети: «Добрый Доктор Айболит,

Он под деревом сидит»

Доктор Айболит: «Добрый день. Очень рад вас видеть».

Вдруг шум, крик вбегает Бармалей. Бегает по залу.

Бармалей: «Догоню!  Поймаю!  Погублю!»

Бегает по залу. Падает. Запыхался.

«Ой-ой-ой!  Ай-ай-ай! Ай, болит, болит, болит.»

Хватается за грудь.

«Помоги мне Айболит!»

Доктор Айболит: «Бармалей, Бармалей я сколько раз тебе говорил, не злись,

не бегай так быстро, не ешь много, не кури – сердце заболит.»

Бармалей: «Какое такое сердце? Я такое не ел.»

Доктор Айболит: «Бармалей, ай-яй-яй. Все знают, что сердце - это самый

главный орган человека. Без сердца человек не проживет ни одного дня.»

Бармалей: «А почему оно такое главное?»

Доктор Айболит: «Хотите узнать? Рассаживайтесь на полянку, а я вам

расскажу все об этом удивительном органе человеческого организма

По середине туловища, защищенного грудной клеткой, слевой стороны,

расположен замечательный механизм, который помогает нам жить – сердце.

Послушаете ваше сердце (дети ищут и слушают). Рассмотрим схему. Оно

состоит из правого и левого желудочка. Сердце сжимается и разжимается,

работает как насос, перегоняя кровь. Значит наше сердце заставляет работать

кровеносную систему. Когда мы устаем, нашему телу нужно больше крови и

биение сердца ускоряется. Если же наоборот – мы спокойны, то поглощаем

намного меньше энергии, сердце может отдохнуть и биться помедленнее. На

левой руке у нас тоже бьется сердце – это пульс. Найдите. Послушайте. Это

отдаются удары вашего сердца. Как оно бьется? Быстро или медленно? А

теперь мы дадим организму нагрузку. Хотите поиграть? »

«Руки кверху поднимаем,

А теперь их опускаем,

А теперь их разведем

И к себе скорей прижмем.

Руки кверху, в кулачок,

На Затылок, на бочок

Все присели, дружно встали

И сначала все начнем.»

Бармалей: «Раз, два три – беги.» (Догонялки)

Доктор Айболит: «А теперь угомонились. Найдите теперь пульс. Послушайте, как сердце стало биться? Почему?» (ответы детей)

«Правильно, вы дали организму физическую нагрузку – сердце стало биться

сильнее, быстрее.

Что сердце заставило течь быстрее в организме? (ответы

детей).

Кровь не просто течет в нашем теле, она работает. Вещества, полученные из переваренной пищи, она переносит по всему организму. Посмотрите на иллюстрации – забрав из печени, кровь течет дальше по сложному лабиринту артерий – тонких «трубочек», проходящих повсюду, а так же по венам. Посмотрите на свои руки или ноги. Синие полоски, которые видны под кожей – это вены. погладьте их пальчиками.

Закончив свою работу, кровь очищается, проходя через почки, вдыхает немного кислорода через легкие и вновь возвращается в сердце, чтобы начать свес начало.»

Бармалей: «Я понял, что такое сердце. А вы поняли?» (ответы детей)

Стихотворение.

«Тук, тук, тук стучит сердечко

Точно так же как мотор,

Кровь разносит нам по телу –

Что оно? Мотор? Насос?

И пока сердечко бьется, ребенок радостно смеется!»

Бармалей: «Вот только я не понял, почему мое сердце болело?»

Доктор Айболит: «Чтобы сердце не болело нужно о нем заботиться и

тренировать с самого детства. Вот посмотрите (иллюстрации «Что вредно,

что полезно») Что вредно для сердца, а что полезно?

НЕЛЬЗЯ: - курить;

- умственно и физически перегружаться;

- злиться, нервничать, возбуждаться, капризничать;

- переедать, много есть жирной пищи;

- употреблять спиртные напитки;

- спать на мягкой постели.

НУЖНО: - остерегаться ангины – не есть много холодных продуктов;

- закаляться, заниматься физкультурой, но не перегружаться;

- соблюдать режим дня;

-  спать на жесткой постели;

-  правильно питаться: есть больше овощей, фруктов, зелени; (стихотворение читают дети)

- быть всегда жизнерадостным, веселым, бодрым.»

Воспитатель: «Спасибо тебе добрый доктор Айболит за интересный рассказ.

До свидания! (подарки) Пора нам возвращаться. А где же наш ковер-

самолет? Что бы он прилетел, нужно назвать мудрые слова о сердце:

– Сердце умирает последним (латинская)

- Сердце – хрустальная чаша, разобьешь, не слепишь (японская)

- Болезнь глаза видна, болезнь сердца скрыта (эфиопская)

- Большое сердце не стареет (курдская)

- дерево опирается на корень, человек – на сердце (китайская)

- Руки, ноги отдыхают, а сердце покоя не знает (мордовская)»

Воспитатель: «Вот и появился наш ковер-самолет. Отправляемся в полет.»

Стихотворение.

«Стой, дружок, остановись, от жирной пищи откажись!

Ты запомни навсегда – это вредная еда.

Пищей сладкою, шоколадною ты не увлекайся!

Очень острого и соленого ой, остерегайся!

123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийский урок «Сердце своё сберегу, сам себе я помогу»

Материал предназначен для  ознакомления  детей с  функцией человеческого сердца....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» в средней группе

Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.В ходе НОД дети в игровой форме узнают о пользе зарядки. Совместно с воспитателем выполняют гимнастику для глаз, самомассаж, а т...

"СЕРДЦЕ Я СВОЁ СБЕРЕГУ. САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Конспект НОД разрабтан для детей старшего возраста. В данном материале отображно насколько важно занимаься спортом для того, чтобы укреплять свое сердце. предложены игры и эстафеты....

Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 2 младшая группа

Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"2 младшая группаЦель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья....