"СЕРДЦЕ Я СВОЁ СБЕРЕГУ. САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
методическая разработка по физкультуре
Конспект НОД разрабтан для детей старшего возраста. В данном материале отображно насколько важно занимаься спортом для того, чтобы укреплять свое сердце. предложены игры и эстафеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
"СЕРДЦЕ Я СВОЁ СБЕРЕГУ. САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Цели:
1) познакомить дошкольников с работой человеческого сердца;
2) вырабатывать любовь и осознанное отношение к выполнению
упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной
мышцы;
- обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;
: Необходимый материал:
- рисунок сердца,
- схема кровеносных сосудов,
- схемы полезных для сердца физических упражнений,
- фонограмма записей биения человеческого сердца и мелодий
популярных детских песен,
- мячи красного и синего цвета,
- кубики
ХОД:
Педагог, собрав вокруг себя ребят, предлагает им вспомнить Что необходимо делать для укрепления наших мышц?
П. (педагог): Молодцы! А что это так стучит? Тук-тук?
ФОНОГРАММА БИЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА
П.: Так билось сердце вашей мамы. Такую же песню исполняет и каждое из ваших сердец, которые вы сами можете услышать в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, горло или висок. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, т.е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОПРЕДЕЛЕНИЮ СВОЕГО ПУЛЬСА
П.(обращает внимание ребят на рисунок сердца): А теперь посмотрите, как же на самом деле выглядит ваше сердце... Размером оно с апельсин. Но несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов, и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь своё сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце - тоже мышца, тогда выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, к примеру, у телевизора, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.
Педагог предлагает ребятам вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные упражнения и игры. Слушая ответы детей, преподаватель выделяет, какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы, и устанавливает на подставки шуточные схемы - изображения животных, занимающихся:
- бегом,
- ходьбой на лыжах,
- прыжками в длину и высоту,
- играми с мячом (баскетболом и футболом),
- катанием на велосипеде,
- плаванием.
ИГРОВЫЕ ЭСТАФЕТЫ
1. "КТО БЫСТРЕЕ?" Группа делится на две команды, которые
придумывают себе названия и строятся с противоположных сторон зала.
По команде педагога участники прыгают на двух ногах навстречу друг
другу, стараясь занять место противника. Побеждает команда, первой
достигшая противоположной стороны и построившаяся в шеренгу. При
повторе можно поменять задание: прыгать на одной ноге, подскоками и
т.п.
- "КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЁТ МЯЧЕЙ?" Команды также строятся с противоположных сторон зала, перед ними - по пустой корзине. По всему залу рассыпаны мячи. По команде участники состязаний собирают мячи в свои корзины. Далее следует самостоятельный подсчёт очков - собранных мячей. По такому же типу можно провести конкурс капитанов команд.
П.: Мы с вами побегали, поиграли, и сердце начало сильнее биться и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Попробуйте сейчас послушать биение вашего сердца и скажите, чем оно отличается от того, что мы с вами слышали в начале занятия. Правильно, вы чувствуете, как оно колотится у вас в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет мышцу сердца. Сердце может сильно забиться от волнения, например, когда вы переживаете в эстафете за свою команду, но никакого вреда от этого не будет. Как только заканчиваются соревнования, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете массу впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать. Для этого вы ложитесь в кроватки после обеда, а ваши мамы и папы укладывают вечером вас спать не очень поздно. Во время вашего отдыха сердце тоже отдыхает и бьётся медленнее.
П.: Мы много говорили с вами о том, как необходимо тренировать наши сердца, чтобы они хорошо "работали" - сокращались. А что же происходит в результате этих сокращений?
ОБСУЖДЕНИЕ СХЕМЫ КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ
П.: Представьте себе пароходы, которые везут различные грузы по нашей реке Неве. Так и сердце, сократившись, выталкивает красную реку крови в артерии, по которым "пароходики" с кислородом из лёгких и питательными веществами из полученной пищи отправляются в далёкое путешествие по всем клеточкам нашего организма. Где бы вы случайно ни порезались, обязательно пойдёт кровь. Но это ещё не всё. Самое удивительное впереди: кровяные пароходики, отдавая кислород и питание, забирают у организма углекислый газ и вредные, ненужные вещества. Они вывозят их по синим венам, обменивая вновь на кислород и ценные вещества.
Педагог предлагает ребятам проверить их внимательность.
ЭСТАФЕТА "КРОВЯНЫЕ ПАРОХОДЫ"
Ребята делятся на две команды - "АРТЕРИЯ" и "ВЕНА". Перед командами стоит корзина с красными мячами - "полезными для организма веществами", на противоположной стороне зала - корзина с синими мячами - "вредными веществами". По сигналу участники команды "АРТЕРИЯ" переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды "ВЕНА" - синие мячи из второй корзины в первую.
П. (собрав ребят): В заключение нашего занятия я хочу напомнить вам правила, соблюдая которые, вы сохраните своё сердце здоровым:
- Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.
- Обязательно отдыхайте днём и ночью.
3. Ешьте то, что даёт мама или воспитатель, - все эти продукты очень полезны.
4. Если вы больны , лежите в постели столько времени , сколько
велел врач. И тогда ваше сердце будет радостным и счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...
"Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"
конспект образовательной деятельности с учетом федеральных государственных требований. Дидактические игры,использование сказочных персонажей помогут детям старшего дошкольного возра...

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...

Тематическое физкультурное занятие «Сердце я свое сберегу, сам себе помогу» для детей 6-7 лет
Познакомство дошкольников с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы...

Олимпийский урок «Сердце своё сберегу, сам себе я помогу»
Материал предназначен для ознакомления детей с функцией человеческого сердца....

Конспект НОД по теме: «Сердце своё сберегу – сам себе я помогу» в старшей группе.
Конспект НОД по теме:«Сердце своё сберегу – сам себе я помогу»в старшей группе.СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок»воспитатель Третьякова Г.В.Цель:- ...