Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Занятие по физическому развитию составленно с использованием элементов для корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Тема: «Прогулка в лес»
Составила воспитатель высшей категории Стыдова Ольга Николаевна.
Цель: Продолжать развивать у детей двигательные навыки, профилактику плоскостопия, формировать потребность в здоровом образе жизни, повышать интерес к физической культуре и спорту, воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность и интерес к своему здоровью.
Здоровье сберегающие технологии: корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, самомассаж массажными мячиками, дыхательная гимнастика.
Методические указания:
Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.
Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.
Постоянный контроль за осанкой.
Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.
Оборудование: массажные мячи, ребристая доска, коврики с пуговицами, скамейка.
1. Вводная часть:
Дети входят в зал в коллоне по одному. Построение. Проверка осанки и равнения.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. Направо, в лес шагом марш.
Обычная ходьба: Дружно в лес мы все шагаем, ноги выше поднимаем. По тропинке мы пойдем в лес мы с вами попадем.
Обычный бег: Очень узкая тропа, побежала ребятня, мы друг друга не толкаем, никого не обгоняем.
Прыжки с продвижением вперёд: Вот зайчата прыг да скок.
Ходьба на внешней стороне стопы: Мишка косолапый по лесу идет.
Ходьба на носках: Вот идет лисичка – хитрая сестричка.
Дальше по лесу шагаем никого не обгоняем.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы и пришли с вами на полянку. В лесу так красиво и воздух такой осенний свежий. Вдохните, ребята, глубоко и выдохните. А сейчас построимся в две колонны и будем выполнять упражнения.
Перестроение в две колонны.
2. Основная часть.
Комплекс ОРУ:
1. «Наклоны головой вперед – назад, влево - вправо».
И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – наклонить голову вперед – назад, 3-4 – наклон головы вправо-влево. Вернуться в и.п.
Повторение – 6 раза.
2. «Ножницы».
И.п. – стоя, ноги врозь, руки перед собой. 1-2 – скрещивание рук. Вернуться в и.п. Повторение – 6 раз.
3. «Наклоны туловища вправо –влево»
И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – наклон туловища вправо, 3- 4 – наклон туловища влево. Вернуться в и.п. Повторение – 6 раза.
4. «Выпады ног вперед»
И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.
1-выпад вперед правой ногой, 2- вернуться в и.п.
3- выпад вперед левой ногой, 4 –вернуться в и.п.
Повторение: 6 раза.
5. «Прыжки на месте в чередовании с ходьбой»
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.
Повторение: 20 прыжков в чередовании с ходьбой.
6. Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом):
Подуем на ладошку, подуем на другую,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Воспитатель: Молодцы, ребята, зарядку мы сделали. А вы знаете, ребята, звери тоже любят заниматься физкультурой, только у них нет спортивного оборудования. Что же нам придумать для них?
А давайте, построим для них спортивную площадку.
Для лисицы - мы сделаем тропинку из пуговичек, пусть ходит по ней на носочках, это полезно для ног.
Для мишки, чтобы не болели лапы, положим ему ребристую доску.
Для зайчат положим в ряд кубики, пусть прыгают себе на здоровье, а для ёжика поставим скамейку – пусть учится ползать.
Но мы должны показать зверюшкам, как правильно пользоваться этим оборудованием. Покажем?
Основные движения:
1. Ходьба на носочках по пуговицам. 2. Ходьба по ребристой доске
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развитие чувства равновесия и координации движений. Сенсорное развитие.
3. Прыжки через кубики.
Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации движений.
4. Ползание по скамейке на животе (дети держатся за скамейку хватом - большой палец должен лежать на поверхности скамейки, а другие - снизу. Это необходимая мера безопасности: ведь дети смотрят вперед, подняв голову)
Цель: развитие силы, ловкости, равновесия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это за нами наблюдает?
Ответ детей. Это ёжик.
Ёжик пришёл к нам в гости и хочет с вами поиграть!
Подвижная игра «Ежик»
Ёжик, ёжик, ёжик, ёж,
На колючку ты похож!
У тебя иголки очень – очень колки.
Будем мы убегать, ты попробуй нас догнать!
Воспитатель: Ребята, ёжик принес нам волшебный мешочек. Посмотрите, что в нем. Это массажные мячики. Берите их скорее, и мы покажем ёжику, как умеем с ними играть.
Массаж с мячами. Цель упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.
(Дети выполняют движения с массажными мячиками по тексту)
1. Массаж кистей рук:
Этот шарик не простой, весь колючий – вот такой.
Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем,
Вверх и вниз катаем, свои ручки развиваем.
Ежик колит нам ладошки – поиграем с ним немножко.
2. Массаж правой и левой руки:
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж ног:
Дети садятся на пол, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
5. Массаж стоп:
Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.
Дети убирают мячи.
Воспитатель: Ну что, отдохнули? Славно, ребята мы повеселились! А теперь построились в колонну по одному и шагом марш в группу. ( Дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста...
Открытое занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Собираемся в поход!"
Открытое занятие по физической культуре разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: ходьба и бег разного вида, гимнастика для мышц спины, ...
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...
КОНСПЕКТ открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе " Туристы"
КОНСПЕКТоткрытого занятияпо физической культурес использованием здоровьесберегающих технологийв старшей группе...
Конспект открытого занятия по физической культуре (с использованием здоровьесберегающих технологий) Тема: «Собираемся в поход!» (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...
Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
Оборудование: массажные мячи, корригирующая доска, обручи, мешочки с песком. Цели: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений. Зада...