Сценарий развлечения "Раз, два, три, повернись! Раз,два, три, улыбнись!" (Малые формы детского фольклора с использованием здоровьесберегающих технологий)
материал (подготовительная группа)

Ожогина Алла Васильевна

Учить устанавливать связь между своими действиями и состоянием своего организма, и использовать малые формы детского фольклора для улучшения своего настроения и самочувствия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Cценарий развлечения

                   «Раз, два, три, повернись, раз, два, три, улыбнись!»

                             (малые формы детского фольклора

                   с использованием здоровьесберегающих технологий))

                 

               

                                      Подготовительная группа

                                                                                                          Составила

                                                                                                          Ожогина А.В.

                                                                                                          музыкальный руководитель                                        

                                                                                                          МАДОУ №259

                                                                                                           г. Барнаул 2017

                         

Задачи: учить устанавливать связь между своим здоровьем и состоянием своего организма, и использовать малые формы детского контроля для улучшения своего настроения и самочувствия.

Действующие лица: Плакса, Нытик, Баран – дети подг.гр; ведущий,  Несмеяна – воспитатели;  дети  подг.групы .

Реквизит: маленькие колпачки в горошек, нар.инструмент – колотушка, аудиозаписи.

Ведущ.

Уж вы, гости-господа!
Проходите-ка сюда!

Песни спеть да поплясать,

Шутки, небылицы рассказать,

В игры поиграть, да себя показать!    Под русский народный наигрыш входят дети.

Кто из вас идет-грустит?

У кого кислый вид?

   Раз, два, три, повернись!

   Раз, два, три, улыбнись!   (дети выполняют)

Вот вам колпаки в горошек-

Начинайте скоморошить!  (раздает детям колпачки)

1.Игра на развитие чувства ритма, пантомимики. Докучные сказки.

Шел я, шел я, вижу мост,                    Дети выполняют движения по тексту

На мосту ворона сохнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил ее под мост-

Пусть ворона мокнет!

  Шел я дальше, вижу мост,

  Под мостом ворона мокнет,

  Взял ворону я за хвост,

  Положил ее на мост –

  Пусть ворона сохнет!

Ой, ребята, опять начинается все сначала…    Что-же это такое?

Дети. Это «докучная» сказка!

Велдущ. Ну конечно, докучная! Есть слово такое «докучать» - надоедать. Вот пристанет внучок к бабушке не вовремя: «Расскажи да расскажи сказку». А та ему в ответ: «Ну, садись, слушай» - и рассказывает ему докучную, надоедливую сказку.

 А теперь ваш черед рассказать  докучную сказку.

Дети.

Пришел медведь к броду,         Дети выполняют движения по тексту

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок.

Уж он кис, кис, кис.

Вымок, выкис,

Вылез, высох,

Встал на колоду –

Бултых в воду!

    Уж он мок, мок, мок…

Ведущ. Ой, хватит уже! Ой, насмешили!

                                            В зал входит Плакса (поет песню)

2. Пение, психогимнастика. Песня «Плакса», М. Лазарева

Ведущ. Ребята, надо срочно рассмешить этого плаксу. А то и мы с вами расплачемся, и у нас испортятся настроение и здоровье. Что-же придумать?

Дети. Развеселить. Рассказать смешные потешки!

                                 Раз, два, три, повернись!

                                 Раз, два, три, улыбнись!

3. Развитие эмоций, творческих проявлений. Потешки.

                                         Дети разыгрывают потешки.

1. – Федул, чего губы надул?          

- Кафтан прожег.

- Зашить можно?

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

2. – Фома, что из леса нейдешь?

- Медведя поймал.

- Так веди его сюда.

- Да он нейдет.

- Так сам иди.

- Да он не пускает!

 Ведущ. Ребята, посмотрите! Наш Плакса уже не плачет, а улыбается! Значит наши шутки помогли ему улучшить настроение. Молодцы! (к Плаксе) Оставайся с нами!

                                       В зал входит Нытик. Поет песню     

   

4. Пение, психогимнастика. Песня «Нытик», М. Лазарева     

Ведущ. Ребята, и здесь срочно нужна ваша помощь! Выручайте!

5. Развитие эмоций, творческих проявлений. Дразнилки

Дети. Раз, два, три, повернись!

           Раз,два, три, улыбнись!

1-й реб. Друг, скажи, пожалуйста, слово БАНЯ.

Нытик. Баня.

1-й реб. Тебя любит Таня.

Нытик. Что это ты выдумываешь? Нет у меня никакой Тани.

1-й реб. Да ты не понял, это дразнилка такая!

Нытик. Так ты что же, сейчас дразниться будешь?

1-й реб. Нет, не буду. Но если ты не перестанешь ныть, то все будут тебя дразнить: «Ны-тик, Ны-тик».

                                                     

2-й реб. А я забыл тебе сказать!

Тебе привет прислала.

Нытик. Кто?

2-й реб. Маша.

Нытик. Какая Маша?

2-й реб. Свинья наша…    (Нытик улыбается)

Ведущ. Мы очень рады, что ты улыбаешься. Значит, у тебя есть чувство юмора. Оставайся с нами!

  Отгадайте мою загадку: Государева дочь больна.

                                            День и ночь рыдает она.

                                            Наплакала речку,

                                            Наплакала море,

                                            Царь с царицей в огромном горе.  (Царевна Несмеяна)

                                              В зал входит Несмеяна

Несмеяна.

Не хочу я веселиться.

Грусть унять я не могу.

И в своих слезах горючих

Очень скоро утону.у.у.у

Ведущ. Ай-ай-ай! Вот беда! Мы утонем, детвора.

             Что нам делать? Как нам быть?

Дети.  Ее нам надо рассмешить!

              1, 2, 3, повернись!

              1, 2, 3, улыбнись!

6. Развитие чувства юмора, эмоций. Небылицы.      (звучит колотушка)

Реб. Слышите?

Стучит, бренчит по улице,

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке

По кривой дорожке.

Несмеяна. Да ведь такого не бывает, чтобы человек на курице верхом ездил!

Ведущ. На самом деле не бывает. Но без шутки скучно жить. Вот люди в старину, чтобы друг друга позабавить, и придумывали веселые стишки и даже песенки. Вот послушай.

Реб. Лошадь ела кашу, а мужик овес.

         Лошадь села в сани, а мужик повез!

Несмеяна. Так не бывает!

Ведущ. А как бывает? Ребята, помогите Несмеяне.

                       Дети и Несмеяна расставляют «по местам»

 Несмеяна. Как у вас весело, хорошо! Можно мне у вас остаться?  (Да)

                   А теперь моя очередь вас порадовать.  

                       Булку, бублик и баранку

                       Выпек пекарь спозаранку.

                       Налетайте, покупайте

                       И загадки отгадайте!

1. У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем.   (Пальцы)

2. Сами верхом, а ноги за ушами.    (Очки)

3. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан. (Баран)

7. Скороговорка, звукоподражание, пальчиковая гимнастика.

Ведущ. На базаре спозаранок, накупил баран баранок!

                                         В зал входит Баран

Баран. Для барашков!

Дети. Бе-е-е!

Баран. Для овечек!

Дети. Ме-е-е!

Десять маковых колечек!

Девять сушек, восемь плюшек!

Семь лепешек, шесть ватрушек!

Пять коржей, четыре пышки!

Три пирожных, две коврижки!

Баран. И один калач купил! Про себя не позабыл!

Несмеяна. Ох, и весело у вас! Станем, девицы, рядком, да частушки пропоем!

Мальчики. Да и мы, пожалуй, встанем, от подружек не отстанем!

8. Частушки

Все. Пропоем мы вам частушки,

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Мальчики.

Девочки-беляночки, где вы набелилися?

Девочки. Мы вчера коров доили, молоком умылися.

Мальчики. Вы послушайте, девчата, нескладушку будем петь.

На дубу свинья пасется, в бане парится медведь.

Девочка. Ту куда, Ванюша, едешь? Ведь телега без колес!

А Ванюша отвечает…

Мальчик. Заготавливать овес!

Все. Ох, довольно, мы напелись, дайте смену новую!

Ой, спасибо, гармонисту, за игру веселую!

Несмеяна. Я хочу вас позвать со мною вместе поиграть!

9. Русская народная игра «Как у дяди Трифона»

Ведущ. Ребята, Несмеяна, что вам помогло сегодня поднять настроение?

Дети. Игры, шутки, прибаутки, частушки и т.д.

Ведущ. Как вы себя чувствуете?

Дети. Хорошо, весело, радостно, комфортно.

Ведущ. До свидания! Дарите друг другу улыбки! Да не забывайте: «Делу -время, потехе -час!»

Список литературы:

1. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» - №4/00; №6/02

2. Журнал «Педсовет»- №8/99

3. Кончаловская Н.В., Посевина Г.Д. Праздник в детском саду – Растов н/Дону: «Феникс»2001

4. Лазарев М.Л. «Здравствуй!», Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. – М; Академия.1997


             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы  с использованием здоровьесберегающих технологий....

Охрана детского голоса с использованием здоровьесберегающих технологий

Развитие природного голоса ребенка - неотъемлемая часть музыкальных занятий. Здоровьесбережение - это целенаправленная системная деятельность педагога по применению на практике здоровьесберегающих тех...

Родительское собрание в детском саду с использованием Здоровьесберегающих технологий "В здоровом теле здоровый дух"

Повестка собрания: разминка, здоровье детей в наших руках, советы медицинской сестры, советы инструктора по физической культуре, игра-эстафета, заключительная часть....

Конспект музыкального занятия«Фольклор с использованием здоровьесберегающих технологий и логоритмики»

Конспект музыкального занятияна тему «Фольклор с использованием здоровьесберегающих  технологий и логоритмики»(старшая группа)...