Конспект музыкального занятия«Фольклор с использованием здоровьесберегающих технологий и логоритмики»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект музыкального занятия
на тему «Фольклор с использованием здоровьесберегающих технологий и логоритмики»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_i_logoritmiki.docx | 25.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ № 27»
дошкольное отделение «Ивушка г. Подольск
Конспект музыкального занятия
на тему «Фольклор с использованием здоровьесберегающих технологий и логоритмики»
(старшая группа)
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель:
Винокурова А.А.
подольск
2023г.
Цель: Формирование представлений детей о фольклоре.
Програмные задачи: Приобщить детей к русскому народному фольклору; Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, обогащению словарного запаса; Воспитывать интерес и уважение к культурным традициям русского и осетинского народа. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки , заклички , загадки, считалки и т.д.), их назначении, учить громко и чётко произносить их; Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, внимание, память мышление, ритмическое чувство, творческие способности посредством музыки;
Предварительная работа: Разучивание песен, русской народной пляски, подвижных игр; Игра на музыкальных инструментах (деревянных ложках); Оборудование : музыкальные инструменты, музыкальный центр, компьютер, деревянные ложки, русские народные костюмы.
Репертуар:
1.Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
2.Народные муз-ритм.движения
3.Слушание « Матрёшки»
4.Игра – хорошо плохо
5. Потешка«Как у деда Ермолая»
6.Песня «На горе -то калина »
7.Народная пальчиковая игра « Капустка»
8.Шумовой оркестр« На горе то калина»
9.Пляска «Светит месяц»
10.Игра « Золотые ворота»
Ход:
Мотивационно- ориентировочный этап:
Звучит народная мелодия « Как у наших у ворот»
Дети заходят в музыкальный зал
Практический этап:
1.Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)
-Здравствуй-те! (дети)
- Как ваше настроение? (взрослый)
-Очень хорошо! (дети)
-Пора нам заниматься!(взрослый)
-Да-да-да! (дети)
-Мы будем все стараться! (взрослый)
-Так же, как всегда! (дети)
Муз.рук: Здравствуйте, гости дорогие: красны девицы и добры молодцы. (ЗВУК ПОЧТЫ) ВИДЕ РОЛИК .Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну. Эта страна народного фольклора.
-А кто из Вас ребята знаете, что такое фольклор?
Дети: Это народное устное творчество, обряды и обычаи.
А как вы думаете ребята , что нас ждет в стране фольклора?
Ответы детей: сказки, песни, загадки, пляски, народные игры
Муз.рук: Да ребята ,В этой стране нас ждут сказки, песни, загадки, пляски, народные игры и много интересного. А что бы попасть в эту страну, надо пройти через волшебные ворота.
Проходят через ворота с выполнением ритмических движений.
2.Народные муз-ритм.движения
Садятся на стульчики
Муз.рук:
Вот мы и попали в страну Фольклора.( Меняется картина на экране.)
и что же нас здесь ждет?
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косичкири
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …
Дети: Матрешки! ( на столе стоят матрёшки, закрытые тканью)
3.Слушание р.н.п. «Мы матрёшки»
Муз.рук: Матрешка является одним из самых популярных русских сувениров. Изображение матрешки часто используется на эмблемах русских товаров, его можно встретить на марках, значках, этикетках. Матрешка – главный символ России.
Муз.рук: Ребята, давайте поиграем в игру
4.Называется игра – хорошо плохо.
-Ребята а вам нравится матрешка?
-А почему она вам нравится ?
-А что бы плохого сказали о матрешке?
-Что вам не нравиться в матрешке?
Муз.рук: Вот видите ребята. Игрушка может нести хорошие свойства и плохие.
Муз.рук: Ребята, мы с вами на музыкальных занятиях учили много народных песен ? Предлагаю вам исполнить песню На горе то калина. Но прежде, чем мы споем песню, нам нужно распеться. А зачем нам распеваться?( чтоб разогреть связки, чтоб мышцы горла стали послушными, чтоб брать нужные ноты по высоте,для развития дикции, )
Давайте исполним русскую народную потешку "Как у деда Ермолая".
Ответы детей: потешка, которую мы исполняем, так же является частью народного творчества, т.е. фольклора.
5.Исполняется потешка «Как у деда Ермолая».
Как у деда Ермолая -
Вся семейка небольшая:
Только сам да сама,
Только кум да кума,
Да два сына с усами,
Да две дочери с коса́ми,
Да две внучки на печи -
Уплетают калачи!
Ра Ро Ру.
Муз.рук: Молодцы, распелись, подготовили свои связки к песне.Теперь давайте исполним дружно песню, которая называется «На горе –то калина
»
6.Дети поют песню «На горе - то калина » .
На горе – то калина,
Под горою малина.
Ну, что ж кому дело, калина,
Ну, кому какое дело, малин
Там ребята гуляли,
Там ребята гуляли.
Ну, что ж кому дело, гуляли,
Ну, кому какое дело, гуляли.
Калинушку ломали,
Калинушку ломали.
Ну, что ж кому дело, ломали,
Ну, кому какое дело, ломали.
Муз.рук: Я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграть с пальчиками
8. пальчиковая игра
Муз.рук: отправляемся дальше по нашей стране фольклора.
Подходят к столу. На столе картинка с изображением танца.
Муз.рук? Ребята, что вы видите на картинке?
Ответы детей:
Муз.рук: Правильно, танцы. Ребята, какие вы знаете виды русского танца? Я вам рассказывала. Есть танец хоровод, есть русская пляска, перепляс, и массовый пляс.
Муз.рук:А мы станцуем сейчас с вами р.н. хоровод.
10.Хоровод «Светит месяц»
Муз.рук: Занятие наше подходит к концу. Сегодня мы и песни пели, и плясали, и на инструментах играли, загадки отгадывали. Мы с вами уже проходили через волшебные воротца, а чтобы нам вернуться обратно в детский сад, мы должны ещё раз пройти через них. Но не просто пройти, а сыграть русскую народную игру, которая так и называется - золотые ворота.
11.Игра « Золотые ворота»
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй — запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Рефлексивно-оценочный :
Муз.рук: Ребята, мы вернулись в детский сад. А где мы с вами путешествовали ? Вам понравилось путешествие по стране фольклора? А что вам понравилось больше всего? Спасибо, ребята, за ваши старания. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ура! мы в телевизоре!" конспект музыкально-оздоровительного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
конспект занятия :"Ура ! мы в телевизоре!" для группы раннего развития в ДОУ. Необычное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.Дети с удовольствием едут в автобусе, посещают раз...
Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики "В гостях у гномов".
Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Использование здоровьесберегающихтехнологий по укреплению здоровья воспитанников подготовительной группы в практике работы воспитателя ДОУ
Главная задача ДОУ – показать семье возможности целостного развития ребенка. Для этого нужно чтобы родители понимали свою очень важную роль в сотрудничестве. Только при тесной взаимосвязи ...
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи»
Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи.»Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Ово...
Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес"
Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста...
Музыкальное занятие "Фольклор" для детей подготовительной группы
Музыкальное занятие "Фольклор" для детей подготовительной группы...