Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», «артикуляционная гимнастика») «Мы были в гостях у врача»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_bolnitsa_konspekt_no1.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга «Ягодка»
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей
технологии «физкультминутка», «артикуляционная гимнастика»)
«Мы были в гостях у врача»
Составитель: Козлова Н.А., воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 «Ягодка»
2017
Цель: Учить детей проявлять заботливое отношение к больному . Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к
своему организму.
Задачи: 1. Познакомить детей с профессией врача.
2. Пополнить словарь детей медицинской терминологией
(термометр, фонендоскоп, шприц).
3. Учить проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре.
4. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
- Развивать у детей наблюдательность.
- Научить детей проявлять инициативу.
Ход игры:
Воспитатель переодевается в халат врача и берет в руки чемоданчик
с медицинскими предметами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите , кто к вам пришел в гости?
(врач, доктор)
Воспитатель: А вы знаете что лежит у меня в чемоданчике?
Хотите я вам покажу. Воспитатель достает предметы и
Спрашивает у ребят , как они называются (термометр, фонендоскоп,
Шприц, таблетки, вата, йод, грелка, бинт…)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята, а кто это там
Стучится за дверью?
(Все выходят в коридор, а там зайчик сидит)
Воспитатель: Зайчик, что с тобой случилось, почему ты такой
Грустный? Ребята, Как вы думаете, что случилось с зайчиком?
( Он наверное заболел)
Воспитатель: Как же нам узнать, заболел он или не заболел?
(Надо измерить температуру, посмотреть горлышко, послушать…
Ребята, а где же нам взять предметы , которые помогут определить
здоровье нашего зайчика?
- Конечно в чемоданчике врача.
- А как врач использует эти предметы?
Какие вы молодцы, ответили на все вопросы. А теперь давайте поиграем
с вами.
Физкультминутка:
«Заинька»
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
(Дети прыгают на двух ногах по 10 раз. Игра повторяется 3 раза, с
перерывом).
-Ну что, ребята отдохнули.
Надо нам снова заняться нашим зайчиком, а
то посмотрите, какой он до сих пор грустный, а мы так и не знаем от
чего.
Ребята, а вы когда-нибудь болели? Что у вас болело?
Саша, расскажи как мама тебя лечила?
Таня, а у тебя что болело?
Давайте посмотрим, что же случилось с нашим зайчиком.
Дима, помоги измерить температуру зайчику.
Температура нормальная, лоб не горячий.
Зайчик, насморк у тебя есть? (нет)
А горлышко болит?(нет)
А может у тебя зубки болят?
-Ребята, а у вас когда-нибудь болели зубки?
- А давайте сейчас покажем свои красивые зубки.
Артикуляционная гимнастика:
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
(Дети плотно смыкают зубки, губы вместе)
А сейчас раздвинем губы –
(Делают улыбку, зубки сомкнуты)
Посчитаем наши зубы.
(Упражнение повторяется 2 раза).
У нас с вами здоровые зубки, и у Зайчика тоже.
А может лапка или ушко болит?(нет)
Надо зайчику посмотреть голову. Да у него здесь шишка
и синяк.
Дети, как вы думаете, где зайчик шишку набил?
Надо срочно приложить что-то холодное.
Если шишку набили на улице, можно приложить снег или лед
или сосульку . Но если под рукой этого нет, можно приложить
ложку . Ваня, принеси столовую ложку и мы приложим ее ко лбу.
Ну вот наш зайчик совсем повеселел.
Зайчик: спасибо, ребята, за помощь. Мне стало намного лучше.
Теперь я могу играть и веселиться.
А давайте поиграем с вами в хороводную игру
«Заинька»:
Дети становятся в круг, берутся за руки. Ребенок-заинька стоит
в центре. Все поют и выполняют движения в соответствии
с текстом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегаюещей технологии «подвижная игра», «пальчиковая гимнастика», «артикуляционная гимнастика).
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «пальчиковая гимнастика», «дыхательная гимнастика») «Как медвежонок зиме удиви
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада по формированию математических представлений (с использованием здоровьесберегающей технологии «пальчиковая гимнастика», «физкультминутка»)
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 3-4 лет, с использованием блоков Дьенеша "Чудо дерево"
Формирование представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник используя блоки Дьенеша....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием технологии ТРИЗ для молодых специалистов Тема: «Сказочный гость»
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос, логическому, образному видению взаимосвязи вещей, понимать роль объекта в системе.2. Развив...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...