Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», «артикуляционная гимнастика») «Мы были в гостях у врача»
план-конспект занятия (младшая группа)

Козлова Наталья Артуровна

Конспект совместной деятельности взрослого иребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_bolnitsa_konspekt_no1.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга «Ягодка»

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе  детского сада  (с использованием здоровьесберегающей

технологии  «физкультминутка», «артикуляционная гимнастика»)

«Мы были в гостях у врача»

Составитель: Козлова Н.А., воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 «Ягодка»

2017

Цель:  Учить детей проявлять заботливое отношение к                                         больному .  Дать  детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к  

своему организму.

Задачи:  1. Познакомить детей с профессией врача.

2. Пополнить словарь детей медицинской терминологией

(термометр, фонендоскоп, шприц).

3. Учить проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре.

4. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

  1. Развивать у детей наблюдательность.
  2.  Научить детей проявлять инициативу.

Ход игры:

 Воспитатель переодевается в халат врача  и берет в руки чемоданчик

с медицинскими предметами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите , кто к вам пришел в гости?

(врач, доктор)

Воспитатель: А вы знаете что лежит у меня в чемоданчике?

Хотите я вам покажу.  Воспитатель достает  предметы и

Спрашивает у ребят , как они называются (термометр, фонендоскоп,

Шприц, таблетки, вата, йод, грелка, бинт…)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете.  Ребята,  а кто это там

Стучится за дверью?

(Все выходят в коридор, а там зайчик сидит)

Воспитатель: Зайчик, что с тобой случилось, почему ты такой

Грустный?  Ребята, Как вы  думаете, что случилось с зайчиком?

( Он наверное заболел)

Воспитатель: Как же нам узнать, заболел он или не заболел?

(Надо измерить температуру, посмотреть горлышко, послушать…

Ребята, а  где же нам взять предметы , которые помогут  определить

здоровье  нашего зайчика?  

  • Конечно в чемоданчике врача.
  • А как врач использует эти предметы?

Какие вы молодцы, ответили на все вопросы. А теперь давайте поиграем

с вами.

 Физкультминутка:

    «Заинька»

 Раз, два,  три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

(Дети прыгают на двух ногах по 10 раз. Игра повторяется 3  раза, с

перерывом).

 -Ну что, ребята отдохнули.

Надо нам  снова заняться нашим зайчиком, а

 то посмотрите, какой он до сих пор грустный, а мы так и не знаем от

чего.

Ребята, а вы когда-нибудь болели? Что у вас болело?  

Саша, расскажи как мама тебя лечила?

Таня, а у тебя что болело?

Давайте посмотрим, что же случилось с нашим зайчиком.

Дима, помоги измерить температуру зайчику.

Температура нормальная, лоб не горячий.

Зайчик, насморк у тебя есть? (нет)

А горлышко болит?(нет)

А может у тебя зубки болят?

-Ребята, а у вас когда-нибудь болели  зубки?

  • А давайте сейчас  покажем свои красивые зубки.

Артикуляционная гимнастика:

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

(Дети плотно смыкают зубки, губы вместе)

А сейчас раздвинем губы –

(Делают улыбку, зубки сомкнуты)

Посчитаем наши зубы.

(Упражнение повторяется 2 раза).

У нас с вами здоровые зубки, и у Зайчика тоже.

А может лапка или ушко болит?(нет)

Надо зайчику посмотреть голову. Да у него здесь шишка

и синяк.

Дети, как вы думаете, где зайчик шишку набил?

Надо срочно приложить что-то холодное.

Если  шишку набили на улице, можно приложить снег или лед

или сосульку . Но если под рукой этого нет, можно приложить

ложку . Ваня, принеси столовую ложку и мы приложим ее ко лбу.

Ну вот наш зайчик совсем повеселел.

Зайчик: спасибо, ребята, за помощь. Мне стало намного лучше.

Теперь я могу играть  и веселиться.  

А давайте поиграем с  вами в  хороводную игру

                                            «Заинька»:

Дети становятся в круг, берутся за руки. Ребенок-заинька стоит

в центре. Все поют и выполняют движения в соответствии

с  текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 3-4 лет, с использованием блоков Дьенеша "Чудо дерево"

Формирование представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник используя блоки Дьенеша....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием технологии ТРИЗ для молодых специалистов Тема: «Сказочный гость»

Программное содержание:  1. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос, логическому, образному видению взаимосвязи вещей, понимать роль объекта в системе.2. Развив...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...